К делу №2-1529/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации09ноября2010года г.Туапсе
Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
ПредседательствующегоКислинской В.С.
при секретареВерпаховской Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседанииисковое заявлениеФарафонтова А.Б. к Администрации Туапсинского района о возложении на нееобязанностипредоставить отдельное благоустроенное жилье,
У С Т А Н О В И Л:
Фарафонтов А.Б.обратился в суд с искомкАдминистрации Туапсинского районао возложении на нее обязанности предоставить отдельное благоустроенное жилье,мотивировав свои требования тем,чтос06.12.1994года он работает в УВД г.Туапсе.С1998года он находится в должности участкового инспектора милиции.С2007года по настоящее время является старшим участковым уполномоченным милиции УВД по Туапсинскому району.С1997года,вместе со своей семьей,состоящей из семи человек,в том числе мать - А.А.,жена - С.Г.,дочь - Т,... рождения,сын - Б.А.,... рождения,сын - А.А.,... рождения,дочь - К.А.,... рождения,проживают в доме маневренного фонда,расположенном по адресу:г....,где занимают ....По указанному адресу имеют временную регистрацию.С1996года он состоит на учете в квартирно-правовой службе г.Туапсе,как нуждающийся в улучшении жилищных условий.Жилая площадь ему не предоставляется в течение12лет,что влечет нарушение его прав.
В судебном заседанииистец поддержалсвоитребования и просил их удовлетворить.Также пояснил суду,что состав его семьи7человек,он с ними проживает в маневренном фонде.Он состоит на учете в квартирно-правовой службе г.Туапсе,как нуждающийся в улучшении жилищных условий с1996года,неоднократно обращался в различные инстанции,однако данный вопрос не разрешен до настоящего времени.
Представитель Администрации Туапсинского района по доверенности Дзюба Е.А.в судебном заседании возражал против удовлетворения данных требований,пояснив суду,что Фарафонтов А.Б.не уволен со службы.Законом Краснодарского края №1077-КЗ от28июля2006года «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильемграждан отдельных категорий» установлено,что к гражданам отдельных категорий совместной подведомственности относятся сотрудники милиции,содержащиеся за счет средств краевого бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья,или в связи с организационно-штатными мероприятиями,общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет10лет и более,и проживающие совместно с ними члены их семей,имеющие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Законом РФ от18апреля1991года №1026-1 «О милиции».Денежные средства выделяются из бюджета РФ,в данном случае такие средства администрация не получала.Фарафонтов А.Б.находится на общей очереди в улучшении жилищных условий.Жилье будет ему предоставляться в общем порядке или после увольнения.
Представитель Администрации Туапсинского городского поселения в судебное заседание не явился,однако надлежащим образом был извещен о времени и месте слушания дела,причину не явки суду не сообщил.
Суд,выслушав объяснения истца,представителя Администрации Туапсинского района,изучив материалы дела,приходит к выводу,что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Справкой УВД по Туапсинскому району от29июня2010года установлено,что майор милиции Фарафонтов А.Б.служит в органах внутренних дел с декабря1994года по настоящее время.В должности старшего участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции УВД по Туапсинскому району состоит с октября2007года.
Материалами дела также установлено,что Фарафонтов А.Б.со своей семьей,состоящей из7человек проживает в доме маневренного фонда,расположенном по адресу:г....,где занимает ... площадью51,98кв.м.,что подтверждается договорами найма жилого помещения в маневренном фонде,которыепериодически продлеваются.Он с1996года состоит на учете в квартирно-правовой службе г.Туапсе,как нуждающийся в улучшении жилищных условий,что подтверждается учетным делом Фарафонтова А.Б.,исследованным в судебном заседании.
Согласно положениям ст.92ЖК РФ,к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее-специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения маневренного фонда.Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению,передаче в аренду,внаем,за исключением передачи таких помещений по договорам найма,предусмотренным настоящим разделом.
Статьей95ЖК РФ установлено,что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания.
Доводы представителя Администрации Туапсинского района о том,что жилье Фарафонтову А.Б.будет предоставляться в общем порядке или после увольнения,что предусмотрено Законом Краснодарского края №1077-КЗ от28июля2006года «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»,суд считает не обоснованными,так как старший участковый уполномоченный милиции отдела участковых уполномоченных милиции УВД по Туапсинскому району Фарафонтов А.Б.в данную категорию граждан не входит.
Статьей30Закона РФ от18.04.1991года №1026-1 «О милиции» установлено,что сотрудникам милиции,признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий,жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти,органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке,а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Положения статьи30Закона о милиции в ее конституционно-правовом смысле в действующей системе правового регулирования означают установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления-предоставить участковым уполномоченным милиции жилую площадь,а федеральных органов государственной власти-компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы,возникшие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.
Согласно п.3ст.49ЖК РФ,жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом,указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан,признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом,указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке,если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом,указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.На основании п.4данной статьи ЖК РФ,категориям граждан,указанным в части3настоящей статьи,могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке,если иной порядок не предусмотрен федеральным законом,указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Краснодарского края «О наделении органа местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета в отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от21июля2008года №1353-КЗ полномочия по ведению учета отдельных категорий граждан (в том числе работников УВД) переданы в администрацию МО Туапсинский район.
Обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенных на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное,так и местное значение.Содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения,а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.Возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета.Право на жилище предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления,для предоставления жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных,муниципальных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам,нуждающимся в жилище.
Кроме того,в соответствии с п.2ст.6Федерального закона РФ №189-ФЗ от29.12.2004года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»,граждане,принятые на учет до1марта2005года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма,сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям,предусмотренным пунктами1,3-6части1статьи56Жилищного кодекса Российской Федерации,а также в случае утраты ими оснований,которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке,предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации,с учетом положений настоящей части.
Право на первоочередное получение жилого помещения истцом до настоящего времени не реализовано.Доводы представителя ответчика в той части,что средства из Федерального или Краевого бюджета для приобретения квартиры Фарафонтову А.Б.не поступали за истекшие годы,в связи с чем у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по улучшению его жилищных условий судом не могут быть приняты во внимание.Вопрос финансирования разрешаются в установленном законном порядке и обеспечение истца жилым помещением по установленной норме не может быть связано с наличием или отсутствием такого финансирования.
В связи с чем,требования Фарафонтова А.Б.обоснованы,не противоречат положениям статьи30Закона РФ «О милиции»,и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Фарафонтова А.Б.-удовлетворить.
Обязать администрацию МО Туапсинский район в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу предоставить Фарафонтову А.Б. благоустроенное жилое помещение в черте населенного пункта г.Туапсе на состав семьи7человек с учетом нормы предоставления жилой площади,установленной в г.Туапсе.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение10дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.
Председательствующий ______________________________
Решение изготовлено в окончательной форме «__» ноября2010года
Судья: