решение по иску Петрова В.И., Петрова И.В., Петровой Р.С. к алдминистрации о включении в списки пострадавших от наводнения



К делу №2-1635/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06декабря2010года г.Туапсе

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

ПредседательствующегоКислинской В.С.

при секретареВерпаховской Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседанииисковое заявлениеПетрова В.И.,Петрова И.В.,Петровой Р.С. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Черушева В.В. к Администрации Туапсинского района о признании места постоянного жительства,обязать Администрацию Туапсинского района включитьих в списки пострадавших граждан,имеющих право на получение мер государственной поддержки и в списки пострадавших граждан,имеющих право на получение единовременной финансовой помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Петров В.И.,Петров И.В.,Петрова Р.С.действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Черушева В.В.обратились в суд с искомкАдминистрации Туапсинского района о признании места постоянного жительства,обязать Администрацию Туапсинского района включитьих в списки пострадавших граждан,имеющих право на получение мер государственной поддержки и в списки пострадавших граждан,имеющих право на получение единовременной финансовой помощи,мотивировав свои требования тем,чтоонифактически и постоянно проживали по адресу:...,где занимали помещения,числящиеся за№....Данное строение ранее числилось на балансе ПМС-142.Так как у них другого жилья не было,ими были переоборудованы данные помещения для проживания.В ночь с15на16октября2010года в Туапсинском районе произошло наводнение,в результате которого появилась угроза обрушения единичных строительных конструкций.Состояние несущихстен стало не удовлетворительным,имелись значительные повреждения и деформация конструкций.Дальнейшая эксплуатация и проживание является не безопасным.Многоквартирный жилой дом,расположенный по адресу:... не подлежит восстановлению.Они не имеют возможности реализовать свое право на получение мер государственной поддержки и получении единовременной финансовой помощи в размере150 000рублей,так какпомещения по вышеуказанному адресу,где они проживали,является не жилым,а также у них отсутствуют правоустанавливающие документы.

В судебном заседанииистцы свои требования поддержали и просили их удовлетворить,пояснив суду,что фактически пострадали матрасы и одежда.Сейчас сырость,грибок,все цветет.Считают,что имущество пострадало и они имеют право на получение мер государственной поддержки и получении единовременной финансовой помощи в размере150 000рублей.

Представитель Администрации Туапсинского района по доверенностиМакарова Н.С.признала частично заявленные требования,а именно п.1и п.2исковых требований.В остальной части требований просила отказать.

Суд,выслушав объяснениясторон,изучив материалы дела,приходит к выводу,что заявленные исковые требования подлежат частичномуудовлетворению.

Доводы истцов,что в ночь с15на16октября2010года в Туапсинском районе произошло наводнение,в результате которого пострадалоихнежилое помещение,в котором они проживали,подтверждается актом обследования помещения и протоколом администрации Туапсинского района ...от05.11.2010года.

Техническим заключением филиала ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району от20октября2010года установлено,чтов ходе обследованиямногоквартирногожилого дома литер «А»,расположенного в ...,...,специалистом установлена угроза обрушения единичных строительных конструкций.Состояние несущихстен не удовлетворительное.При визуальном осмотре установлены повреждения и деформации конструкций.Строительные конструкции и инженерное оборудование зданий находятся в аварийном состоянии.Дальнейшая эксплуатация не является безопасной.Степень повреждения и износ строения литер «А» составляет71,07%и70,3%,что превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения пригодным для проживания,эксплуатации и подлежащим восстановлению.Выполнение капитального ремонта с доведением конструкций до работоспособного состояния нецелесообразно,так как потребует замены всех строительных конструкций.При этом стоимость ремонта будет не менее стоимости нового строительства.В соответствии с Приказом Госстроя РФ от02.08.2002года №167 «Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов,пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций»,строение литер «А»,расположенное в ...,с...,не подлежит восстановлению.В соответствии с Постановлением Правительства РФ №47от28января2006года,обследуемыймногоквартирныйжилой дом литер «а»,расположенный в ...,... состоянию строительных конструкций являетсяветхим и подлежит сносу.

Материалами дела установлено,чтоистцы проживали по адресу:....Постановлением администрации Георгиевского сельского поселения Туапсинского района №33от09.03.2010года,десяти квартирному помещению,расположенному в ...,присвоен почтовый адрес и порядковый номер ...,....

Доводы истцов,чтоони не могут реализовать свое право на получение мер государственной поддержки и получении единовременной финансовой помощи в размере150 000рублей,подтверждается письмом Администрации Туапсинского района ... от12.11.2010года.Данным письмом установлено,чтоони проживали в помещениях,которые не переведены в статус жилых,а также на данные помещения у них отсутствуют правоустанавливающие документы,администрация Туапсинского района отказываетим во включение в списки пострадавших граждан,утративших жилые помещения,имеющих право на получение мер государственной поддержки и включении в списки пострадавших граждан,имеющих право на получение единовременной финансовой помощи.

Согласно Закону РФ от25.06.2003года №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения,выбора места пребывания и жительства в пределах РФ»,место жительства - жилой дом,квартира,служебное жилое помещение,специализированные дома (общежитие,гостиница-приют,дом маневренного фонда,специальный дом для одиноко престарелых,дом интернат для инвалидов,ветеранов и другие),в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма),договору аренды либо на иных основаниях,предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с положениями ст.20ГК РФ,местом жительства признается место,где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст.1Закону Краснодарского края от29.10.2010N2090-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан,утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации,вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре2010года",право на получение мер государственной поддержки имеют граждане,если жилые помещения,принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные им по договору социального найма,договору найма специализированного жилого помещения,признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации,вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре2010года,а также члены их семей,совместно проживавшие с указанными гражданами в этих жилых помещениях по состоянию на16октября2010года.

На основании ст.8Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от25.10.2010года №922,рекомендовать органам местного самоуправления МО Туапсинский и Апшеронский районы составить списки граждан,имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости,и единовременного пособия членам семей граждан,погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации,и представить их в управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании в соответствии с порядком.На основании данного постановления утвержден Порядок оказания финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией,вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октября2010года.

Пунктом4вышеуказанногоПорядкаустановлено,что пострадавшими гражданами,имеющими право на получение единовременной финансовой помощи,признаются граждане,являющиеся собственниками жилых помещений,либо проживающие в жилых помещениях,предоставленных им по договору социального найма,договору найма специализированного жилого помещения,утраченных или пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре2010года,и граждане,постоянно проживающие в таких жилых помещениях.

Частью4Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от29.10.2010года №964 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от25октября2010года №922» установлено,что пострадавшими гражданами,имеющими право на получение единовременной финансовой помощи,являются граждане,местом жительства которых по состоянию на16октября2010года являлись жилые помещения,утраченные или пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации,вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре2010года.

Однако,в части исковых требований истцов о включении их в списки пострадавших граждан,имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в размере150 000рублей,суд считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.Актом обследования жилого дома частного сектора,поврежденного в результате наводнения установлено,что уровень воды в подсобном помещении был5см.,в коридоре3см.Также истцы в судебном заседании сами пояснили суду,что у них пострадали матрасы и одежда.Другое имущество первой необходимости у истцов не пострадало,в связи с чем,в данная часть требований подлежит отклонению.

В соответствии с ч.4ст.198ГПК РФ,в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требованияПетрова В.И.,Петрова И.В.,Петровой Р.С. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Черушева В.В. удовлетворить частично.

Признатьместом постоянного жительстваПетрова В.И.,Петрова И.В.,Петровой Р.С.,Черушева В.В.,числящиеся за ...,расположенные по адресу:....

Администрации МО Туапсинский район включитьПетрова В.И.,Петрова И.В.,Петрову Р.С.,Черушева В.В. в списки пострадавших граждан,имеющих право на получение мер государственной поддержки граждан,утративших жилые помещения.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение10дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

Председательствующий ______________________________