К делу № 2-1719/10
Решение
Именем Российской Федерации«02» декабря 2010 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Желдаковой В.П.,
С участием истцов: Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Хариной Т.Ю., Хариной О.С., действующей в своих интересах и интересах малолетней Е. года рождения,
Представителя Ответчика администрации МО Туапсинский район - Макаровой Н.С., действующей по доверенности № 84 от 24.08.2010 года,
При секретаре судебного заседания: Диденко Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Хариной Т.Ю., Хариной О.С., действующей в своих интересах и интересах малолетней Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации МО <адрес> об обязании включить в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, и списки пострадавших граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, признании факта постоянного жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Харин А.С., Бронская Т.Ю., Харин Н.А.. Харин А.А., Харина Т.Ю., Харина О.С., действуя в своих интересах и интересах малолетней Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с иском к администрации МО Туапсинский район об обязании включить в списки пострадавших граждан, утративших жилые помещения в соответствии с Законом КК «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края», обязании включить в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, а также признании местом постоянного жительства помещения, расположенные по адресу <адрес>, по состоянию на 16.10.2010 года.
Свои требования мотивировали тем, что постоянно проживают по указанному адресу одной семьей. Указанное жилое помещение предоставлено Харину А.С., Бронской Т.Ю. и Харину А.А., Харину Н.А. в июне 1985 года. Ордер на заселение в указанную квартиру был утрачен в результате наводнения, произошедшего в 1991 году. Однако на момент регистрации по месту жительства квартира не имела номера, в связи с чем была произведена регистрация по адресу <адрес>. Вместе с этим Харина Т.Ю. и Харина О.С. по указанному адресу не зарегистрированы, но проживают вместе со своими мужьями.
Другого жилья никто из них не имеет. При этом, в ночь с 15 на 16 октября 2010 года в Туапсинском районе произошло наводнение, в результате которого появилась угроза обрушения единичных строительных конструкций. Состояние несущих стен стало неудовлетворительным, имеются значительные повреждения и деформация конструкций. Дальнейшая эксплуатация и проживание является небезопасным, о чем свидетельствует заключение ГУП КК «Крайтехинвентаризация».
Таким образом, считают, что имеют право на получение мер государственной поддержки граждан, утративших жилые помещения в соответствии с Законом Краснодарского края «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края».
Кроме того, указали, что в результате наводнения были утрачены вещи первой необходимости, повреждена бытовая техника, предметы домашнего обихода, т.е. имеют право на получение единовременной финансовой помощи в размере 150 000 рублей в связи с утратой имущества первой необходимости.
Считают, что данный дом должен быть включен в список аварийных и подлежащих сносу, а они имеют право на получение мер государственной поддержки и получение единовременной финансовой помощи. Иного жилья не имеют и соответственно действия администрации МО Туапсинский район по отказу включения в списки на получение мер государственной поддержки и в списки на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, считают незаконным, в связи с чем вынуждены обратиться в суд.
В судебном заседании истица Харина Т.Ю. отказалась от требований в части включения ее в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в размере 150 000 рублей, в остальной части требования поддержала, ссылаясь на те же обстоятельства, просила удовлетворить.
В судебное заседание истцы Харин А.С., Бронская Т.Ю., Харин Н.А., Харин А.А., Харина О.С., действующая в своих интересах и интересах малолетней Хариной Е.А., явились, доводы заявления поддержали, ссылаясь на те же обстоятельства. Просили удовлетворить в полном объеме. При этом не возражали от отказа Хариной Т.Ю. от части требований.
Представитель ответчика администрации МО Туапсинского района Макарова Н.С., действующая по доверенности, явилась, подтвердила факт утраты имущества истцов, что указано в акте обследования помещения. Исковые требования признала. Не возражала против их удовлетворения, также не возражала против отказа Хариной Т.Ю. от части требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что требования Истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Принимая во внимание то обстоятельство, что истица Харина Т.Ю. отказалась от части требований, и отказ от иска это распорядительная функция истца, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, то суд принимает отказ Хариной Т.Ю. от требований к администрации МО Туапсинского района о включении ее в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи.
Таким образом, производство по делу в этой части подлежит прекращению в соответствии с требованиями ст. 220 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Статья 221 ГПК РФ устанавливает, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
С учетом изложенного суд рассматривает гражданское дело по требования Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Хариной О.С., действующей в своих интересах и интересах малолетней Хариной Е.А., 30.04.2009 года рождения к администрации МО Туапсинский район об обязании включить в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, и списки пострадавших граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, признании факта постоянного жительства, а также требования Хариной Т.Ю. к администрации МО Туапсинский район об обязании включить в списки пострадавших граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, признании факта постоянного жительства
Согласно ст. 247 ГПК РФ, суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Статья 255 ГПК РФ содержит исключительный перечень решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, которые могут быть обжалованы в судах общей юрисдикции.
Суд, приходит к выводу, что в действиях администрации МО Туапсинский район содержатся основания, нарушающие законные права Истцов, а также созданы препятствия к осуществлению Истцами их прав и свобод.
Так судом установлено, что в ночь с 15 на 16 октября 2010 года в Туапсинском районе произошло наводнение, в результате которого пострадали граждане, проживающие, в том числе в <адрес>, которые утратили вещи первой необходимости, а также утратили помещение для постоянного проживания.
В соответствии с положениями ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно Закону РФ от 25.06.2003 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» местом жительства - признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноко престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.
Из представленных материалов следует, что Харин А.С. зарегистрировал брак с Бронской Т.Ю., от которого имеется двое сыновей Харин Н.А. и Харин А.А. Согласно копий листов паспорта, указанные лица зарегистрированы и проживают по адресу <адрес>, на основании договора найма.
Однако в поквартирной карточке и карточках прописки Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А. указан только номер дома, вместе с этим сведения о номере квартиры № 1 отсутствуют.
Кроме того, в указанном жилом помещении вместе с вышеуказанными лицами проживают также Харина Т.Ю., которая является супругой Харина Н.А., что подтверждается свидетельством о заключении брака серии 1-АГ №, выданным Отделом ЗАГС г. Туапсе управления ЗАГС Краснодарского края 30.09.2006 года; и Харина О.С., которая является супругой Харина А.А., что подтверждается свидетельством о заключении брака серии 11-АГ №, выданным отделом ЗАГС Туапсинского района управления ЗАГС Краснодарского края 06.09.2008 года, от данного брака имеется малолетняя дочь - Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии 111-АГ № от 05.05.2009 года, которая проживает вместе со своими родителями, по указанному адресу.
Вместе с этим факт проживания семьи Хариных в указанном жилом помещении подтверждается, выпиской из лицевого счета жилого помещения государственного жилищного фонда, справкой администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 15.11.2010 года № за подписью главы поселения С., справкой председателя сельского комитета <адрес> Ч., объяснениями соседей Я., И., Р., а также справкой депутата Октябрьского сельского поселения В.
Кроме того, из представленной в материалах дела выписки из лицевого счета Государственного предприятия «Пшишский леспромхоз» следует, что семья Хариных проживает в многоквартирном доме из жилищного фонда коммерческого использования - коммунальной <адрес>, расположенной в <адрес>.
С учетом изложенного, суд считает установленным факт проживания истцов, по адресу <адрес>, по состоянию на 16 октября 2010 года.
Из протокола № 11 от 05.11.2010 года заседания межведомственной комиссии по жилью при администрации МО Туапсинский район следует, что двухквартирный жилой <адрес>, расположенный в <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, о чем уведомлена семья Харина А.С. Однако рассмотрение вопроса о включении в граждан в соответствующие списки не представилось возможным, поскольку в документах, подтверждающих основания проживания граждан в данной квартире и регистрации по месту жительства, указанных в гражданских паспортах, имеются разночтения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ в редакции ФЗ № 91 от 19.05.2010 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 4 названного Закона принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
На основании пунктов "а", "г", "з" статьи 10 приведенного Закона Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно пункту "а" части 1 статьи 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статьей 18 названного Закона закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, поскольку судом установлен факт проживания истцов в <адрес>, и истцы другого жилья не имеют, что следует из представленных в материалах дела выписок из ЕГРП, данное домовладение признано аварийным и подлежащим сносу, то суд считает, что Истцы имеют право на получение мер государственной поддержки граждан, утративших жилые помещения.
Так, в соответствии с Законом Краснодарского края «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края», право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, если жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, признаны в установленном законодательством РФ порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, а также члены их семей, совместно проживающие с указанными гражданами в этих жилых помещениях по состоянию на 16 октября 2010 года.
Кроме того, суд находит обоснованными требования Истцов Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Хариной О.С. действующей в своих интересах и интересах малолетней Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о включении их в списки граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Так из представленного в судебном заседании акта обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации, расположенного по адресу <адрес>, следует, что пострадало и пришло в негодность следующее имущество, принадлежащее семье Хариных: детская кровать, два дивана, газовая плита, телевизор, DVD, музыкальный центр, два стола, два ковра, палас, микроволновая печь, утюг, телевизор, компьютер, компьютерный стол, кухонный шкаф, что подтверждено комиссией в составе: главы Октябрьского сельского поселения, депутата Октябрьского сельского поселения, социального работника ГУ СО КК «Туапсинский ЦСО «Черноморье», заместителя главного бухгалтера ЦБ УО администрации МО Туапсинского района.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.10.2010 года № 964 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2010 года № 922 «О внесение изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» и оказании финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года» пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 16 октября 2010 года являлись жилые помещения, утраченные или пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия администрации МО Туапсинский район по отказу включения Истцов в списки на получение мер государственной поддержки и в списки на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, являются незаконными.
Соответственно, с учетом вышеизложенного, <адрес> в <адрес> должна быть включена в список аварийных и подлежащих сносу, а Истцы вправе получить меры государственной поддержки и единовременной финансовой помощи.
Таким образом, суд считает требования Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Хариной О.С. действующей в своих интересах и интересах малолетней Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также требования Хариной Т.Ю., с учетом уточненных в судебном заседании, подлежащими удовлетворению, т.к. в судебном заседании нашли подтверждение доводы о нарушении ответчиком норм и правил, а также прав и законных интересов Истцов, установленных действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Хариной Т.Ю., Хариной О.С., действующей в своих интересах и интересах малолетней Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.
Признать местом постоянного жительства Харина А.С., Бронской Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Хариной Т.Ю., Хариной О.С., действующей в своих интересах и интересах малолетней Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - жилое помещение <адрес>, расположенную в <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район включить Харина А.С., Бронскую Т.Ю., Харина Н.А., Харина А.А., Харину Т.Ю., Харину О.С., малолетнюю Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списки пострадавших граждан имеющих право на получение мер государственной поддержки граждан, утративших жилые помещения в соответствии с Законом Краснодарского края «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края».
Обязать администрацию МО Туапсинский район включить Харина А.С., Бронскую Т.Ю,, Харина Н.А., Харина А.А., Харину О.С., малолетнюю Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списки пострадавших граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости
Производство по делу в части требований Хариной Т.Ю, к администрации МО Туапсинского района о включении ее в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи - прекратить.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, в течение десяти дней со дня его вынесения через Туапсинский городской суд Краснодарского края.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 декабря 2010 года.
Председательствующий: _____