Решение по иску Галстян С.Г., галстян Н.И. к администрации о включении в списки пострадавших от наводнения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2011 года Туапсинский городской суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Щербак Н.А.

При секретаре: Никишовой Е.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Галстян С.Г., Галстян Н.И., Галстян Р.С. к администрации муниципального образования Туапсинского района о включении в списки пострадавших граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости,

У С Т А Н О В И Л:

Галстян С.Г., Галстян Н.И., Галстян Р.С. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Туапсинского района о включении в списки пострадавших граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, мотивировав свои требования тем, что они истцы по делу с 1978 г. постоянно проживают по адресу: <..>. В ночь с 15 на 16 октября 2010 г. во время наводнения произошло затопление их дома и летней кухни уровень воды был до 90 см. Однако, администрацией Туапсинского района им отказано во включение в списки пострадавших граждан имеющих право на получение финансовой помощи, поскольку затоплено подвальное помещение. Считают отказ незаконным, поскольку факт затопления их домовладения и утраты имущества подтверждается актом обследования. Согласно техническому паспорту жилого дома, у них отсутствует подвал, а имеется жилой цокольный этаж, где они и проживают постоянно. В связи с чем, просят обязать администрацию МО Туапсинского района включить их в списки пострадавших граждан имеющих право на получение единовременной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Определением Туапсинского городского суда от 10.02.2011 г. исковые требования Галстян Н.И., Галстян Р.С. к администрации муниципального образования Туапсинского района о включении в списки пострадавших граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости оставлены без рассмотрения.

В судебном заседании Галстян С.Г. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

В судебном заседании представитель администрации МО Туапсинского района по доверенности Земцова В.И. возражала против удовлетворения иска.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что Галстян С.Г. является собственником <..>.

Галстян С.Г. зарегистрирован по вышеуказанному адресу.

Так судом установлено, что в ночь с 15 на 16 октября 2010 года в Туапсинском районе произошло наводнение, в результате которого пострадали граждане, проживающие, в том числе п. Джубга Туапсинского района, которые утратили вещи первой необходимости, а также утратили помещения для постоянного проживания.

Согласно Закону РФ от 25.06.2003 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» местом жительства - признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноко престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ в редакции ФЗ № 91 от 19.05.2010 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 4 названного Закона принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

На основании пунктов "а", "г", "з" статьи 10 приведенного Закона Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно пункту "а" части 1 статьи 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Статьей 18 названного Закона закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из акта обследования жилого дома частного сектора от 16.10.2010 г. следует, что в подвальном помещении вышеуказанного жилого дома уровень воды - 0.9 кв.м.. Затоплена летняя кухня, хозпостройки.

Из справки выданной администрацией Джубгского городского поселения от 17.11.2010 г. следует, домовладение <..> по <..> в период 15-16 октября 2010 г. находилось в зоне подтопления. Подвал вышеуказанного жилого дома подтоплен. Уровень воды в подвале 90 см. Также в зоне подтопления оказались летняя кухня и хозяйственный постройки.

Постановлением главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2010 года №922 установлено, что пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, либо проживающие в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, утраченных или пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре2010года,и граждане, постоянно проживающие в таких жилых помещениях.

Частью 4 Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.10.2010 года №964 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25октября 2010 года №922» установлено, что пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 16 октября 2010 года являлись жилые помещения, утраченные или пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Администрацией МО Туапсинского района отказано истцу во включение в списки пострадавших граждан имеющих право на получение финансовой помощи ввиду того, что повреждено и утрачено имущество, которое находилось в подвальном помещении дома, а также в летней кухне и хозяйственных постройках и которые в соответствии с действующим законодательством не входят в состав жилых помещений.

Однако, из предоставленного истцом технического паспорта на вышеуказанный жилой дом следует, что подвальное помещение в доме отсутствует имеется цокольный этаж, который соответственно и был затоплен водой уровень который составил 90 см. Данный цокольный этаж, как установлено судом, Галстян С.Г. использовал как одно из помещений жилого дома, в котором находились продукты питания, бытовая техника (холодильник), кровать, обеденный стол и стулья. В связи с чем, несмотря на то, что истец по делу на момент затопления проживал в цокольном этаже дома, которую он использовал для проживания, данное обстоятельство подтвердили в судебном заседании и свидетели Б. и Н., суд приходит к выводу, что он имеет право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, поскольку Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Туапсинского района включить Галстян С.Г. в списки пострадавших граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Туапсинский городской суд.

Председательствующий: