К делу № 2-398\2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации«16» марта 2011 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Калиманова О.Н.
При секретаре: Матвиенко А.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора к ООО «Автовокзал» о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Туапсинской межрайонной прокуратурой 02.02.2011 совместно с должностными лицами ОГПН г.Туапсе и Туапсинского района проведена проверка соблюдения законодательства РФ о пожарной безопасности в деятельности ООО «Автовокзал» при эксплуатации автомобильного вокзала, расположенного по адресу: г.Туапсе, ул.М. Жукова, д.6.
Установлено, что на основании договора аренды недвижимого имущества от 22.02.2008 ООО «Автовокзал» используется помещение автовокзала для организации пассажирских перевозок граждан.
При этом, помещения автовокзала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, наличие которой предусмотрено нормами п.п.4, 34, 96 «Правил пожарной безопасности 01-03», утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 №313 (далее ППБ 01-03), Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №314 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (НПБ 105-03)» и таб.1 п.10.3 Приказа МЧС РФ от 08.06.2003 №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»; в нарушение п.53 ППБ 01-03 в помещениях автовокзала имеется отделка путей эвакуации (стен и потолка) горючими материалами - пластиком и деревом; в нарушение п.16 ППБ 01-03, отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре; в нарушение п.108 прил.3 ППБ 01-03, в помещении автовокзала не произведено освидетельствование первичных средств пожаротушения - огнетушителей; в нарушение п.п.51, 61 ППБ 01-03, в помещении автовокзала отсутствуют указатели эвакуационных выходов, а также знаки указывающие направление движения в случае пожара; в нарушение п.6 ППБ 01-03, отсутствовала инструкция действий при пожаре; в нарушение п.7 ППБ 01-03, отсутствовал приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность; в нарушение п.53 ППБ 01-03, пути эвакуационного выхода (коридор) на момент проверки загроможден посторонними предметами - мебелью; в нарушение п.40 ППБ 01-03, на окнах имеются глухие металлические решетки; в нарушение ПУЭ п.2.1.21, в распределительных коробках имеются скрутки проводов; в нарушение ППБ 01-03 п.21 прил.3 табл.4, на автостоянке автовокзала отсутствуют оборудованные пожарным инвентарем пожарные щиты; в нарушение п.15 ППБ 01-03, сотрудниками автовокзала не пройдено обучение по пожтехминимуму.
Таким образом, при осуществлении деятельности по эксплуатации автовокзала, расположенного по адресу: г.Туапсе, ул.М. Жукова, д.6 ООО «Автовокзал» должным образом не было обеспечено выполнение всех требований законодательства РФ о пожарной безопасности, в результате чего создаётся угроза жизни и здоровью людей.
Указанные действия (бездействие) ООО «Автовокзал» не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям:
Согласно ст.34 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Статьей 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 определено, что граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Также в ходе проверки в деятельности ООО «Автовокзал» были выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно в помещениях автовокзала отсутствует тревожная кнопка экстренного вызова сотрудников УВД по Туапсинскому району с выходом на ПЦМ. Совокупность указанных факторов создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. «а», «е» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры, а также финансировать мероприятия в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного назначения от чрезвычайных ситуаций.
Пункт 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер предупреждения терроризма.
Бездействие ООО «Автовокзал», в части непринятия мер по финансированию исполнения норм законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.
В связи с чем, Туапсинский межрайонный прокурор просит в судебном порядке признать незаконным бездействие ООО «Автовокзал», в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации автовокзала, расположенного по адресу: г.Туапсе, ул.М. Жукова, д.6 и обязать ООО «Автовокзал» принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации автовокзала, расположенного по указанному адресу.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.
Представитель ООО «Автовокзал» от явки в судебное заседание уклонился и просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, Туапсинской межрайонной прокуратурой 02.02.2011 совместно с должностными лицами ОГПН г.Туапсе и Туапсинского района проведена проверка соблюдения законодательства РФ о пожарной безопасности в деятельности ООО «Автовокзал» при эксплуатации автомобильного вокзала, расположенного по адресу: г.Туапсе, ул.М. Жукова, д.6.
Установлено, что на основании договора аренды недвижимого имущества от 22.02.2008 ООО «Автовокзал» используется помещение автовокзала для организации пассажирских перевозок граждан.
При этом, помещения автовокзала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, наличие которой предусмотрено нормами п.п.4, 34, 96 «Правил пожарной безопасности 01-03», утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 №313 (далее ППБ 01-03), Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №314 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (НПБ 105-03)» и таб.1 п.10.3 Приказа МЧС РФ от 08.06.2003 №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»; в нарушение п.53 ППБ 01-03 в помещениях автовокзала имеется отделка путей эвакуации (стен и потолка) горючими материалами - пластиком и деревом; в нарушение п.16 ППБ 01-03, отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре; в нарушение п.108 прил.3 ППБ 01-03, в помещении автовокзала не произведено освидетельствование первичных средств пожаротушения - огнетушителей; в нарушение п.п.51, 61 ППБ 01-03, в помещении автовокзала отсутствуют указатели эвакуационных выходов, а также знаки указывающие направление движения в случае пожара; в нарушение п.6 ППБ 01-03, отсутствовала инструкция действий при пожаре; в нарушение п.7 ППБ 01-03, отсутствовал приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность; в нарушение п.53 ППБ 01-03, пути эвакуационного выхода (коридор) на момент проверки загроможден посторонними предметами - мебелью; в нарушение п.40 ППБ 01-03, на окнах имеются глухие металлические решетки; в нарушение ПУЭ п.2.1.21, в распределительных коробках имеются скрутки проводов; в нарушение ППБ 01-03 п.21 прил.3 табл.4, на автостоянке автовокзала отсутствуют оборудованные пожарным инвентарем пожарные щиты; в нарушение п.15 ППБ 01-03, сотрудниками автовокзала не пройдено обучение по пожтехминимуму.
Таким образом, при осуществлении деятельности по эксплуатации автовокзала, расположенного по адресу: г.Туапсе, ул.М. Жукова, д.6 ООО «Автовокзал» должным образом не было обеспечено выполнение всех требований законодательства РФ о пожарной безопасности, в результате чего создаётся угроза жизни и здоровью людей.
Указанные действия (бездействие) ООО «Автовокзал» не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям:
Согласно ст.34 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Статьей 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 определено, что граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Также в ходе проверки в деятельности ООО «Автовокзал» были выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно в помещениях автовокзала отсутствует тревожная кнопка экстренного вызова сотрудников УВД по Туапсинскому району с выходом на ПЦМ. Совокупность указанных факторов создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. «а», «е» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры, а также финансировать мероприятия в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного назначения от чрезвычайных ситуаций.
Пункт 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер предупреждения терроризма.
Бездействие ООО «Автовокзал», в части непринятия мер по финансированию исполнения норм законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р ЕШИЛ:
Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ООО «Автовокзал», в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации автовокзала, расположенного по адресу: г.Туапсе, ул.М. Жукова, д.6 и обязать ООО «Автовокзал» принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации автовокзала, расположенного по указанному адресу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: