Решение по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации МО Туапсе незаконным



К делу № 2-701\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» мая 2011 года                                               Судья Туапсинского городского суда

Краснодарского края Калиниченко А.В.,

с участием прокурора Березина С.В.,

представителя администрация МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района Шевелевой Н.В.,

представителя ОГБДД г. Туапсе Титова Н.В.,

при секретаре: Макаровой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района, обязании устрани нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Туапсинское городское поселение, выразившегося в отсутствии дорожных знаков по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе, отсутствие в дислокации дорожных знаков 3.12, обязании устранить выявленные нарушения. Требования мотивированы тем, что Туапсинской межрайонной прокуратурой 10.05.2011 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в 2010 году на территории Туапсинского района зарегистрировано 170 отчетных дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 55 человек и ранено 243 человека. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий от общего числа произошли с сопутствующим дорожным фактором (отсутствовала горизонтальная разметка, дорожные знаки, неудовлетворительное состояние обочины, неисправно или отсутствует искусственное освещение). В ходе проверки, проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по Туапсинскому району, установлено, что на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района улично-дорожная сеть не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р050597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Установлено, что согласно решению Туапсинской городской комиссии по безопасности дорожного движения от 11.06.2010 года Управлению ЖКХ г.Туапсе поручено установить дорожный знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» в г. Туапсе по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова. Однако, в ходе проверки выявлено, что дорожный знак 3.12 в г. Туапсе по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова отсутствует, изменения в дислокацию не внесены.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Березин С.В. поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства, просил их удовлетворить, обязав администрацию МО Туапсинское городское поселение устранить выявленные нарушения.

Представитель ОГБДД Титов Н.В. против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Представитель администрации МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района Шевелева Н.В. просила заявленные требования удовлетворить в части, указав, что действительно в дислокации дорожных знаков отсутствуют знаки 3.12 по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова в г. Туапсе. Вместе с тем, ранее в целях повышения пропускной способности улиц и уровня безопасности дорожного движения по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова в г. Туапсе дорожные знаки 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» устанавливались.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Отсутствие дорожных знаков 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе подтверждается Актом проверки соблюдения требований законодательства РФ от 10.05.2011 года.

Требования к состоянию автомобильных дорог, порядку эксплуатации полосы отвода и размещению на ней объектов сервиса установлены нормативными актами и государственными стандартами, в том числе федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», а также СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В соответствии с п. 4 ст. 6 федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 81 федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с Законом Краснодарского края № 1177-КЗ от 29.12.2006 года «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и МО Туапсинский район, в состав которого они входят», автомобильные дороги, находящиеся на территории Туапсинского городского поселения, переданы в муниципальную собственность Туапсинского городского поселения.

Автомобильные дороги являются муниципальной собственностью Туапсинского городского поселения, в связи с чем, на городское поселение законом возложены обязанности по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.

Непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование Туапсинского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района, выразившегося в отсутствии дорожных знаков 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе и в отсутствии в дислокации дорожных знаков по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе знака 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» обоснованны и подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено бездействие органа местного самоуправления. Доказательств обратного со стороны администрации МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района, выразившееся в отсутствии дорожных знаков 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе и в отсутствии в дислокации дорожных знаков по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе знака 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Обязать администрацию МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района устранить допущенные нарушения, а именно: установить дорожные знаки 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» на ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе; внести изменения в дислокацию дорожных знаков по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко, ул. М.Жукова г. Туапсе 3.12 - «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней со дня его вынесения, через Туапсинский городской суд.

Судья: подпись подлинная

Копия верна                                                 ________________________А.В. Калиниченко