К делу № 2-759\2011 г. Р Е Ш Е Н И Е «10» июня 2011 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе: Председательствующего: Калиманова О.Н. При секретаре: Матвиенко А.Ю. С участием прокурора: Березина С.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Лазаревского р-на г.Сочи к Лысенко М.Н. о возложении обязанностей, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Лазаревского р-на г.Сочи обратился в суд с иском о признании незаконным действий ведущего специалиста отдела по курортному делу и туризму администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи Лысенко М.Н. выразившихся в несоблюдении требований ст.8 ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», в части предоставления недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными служащими обязанностей предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», ФЗ РФ от 2 марта 2007 г., «О муниципальной службе в РФ», Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 г. «О муниципальной службе в Краснодарском крае» В ходе проверки было установлено, что ответчик Лысенко М.Н. с 21.09.2009 г. состоит на муниципальной службе в администрации Лазаревского р-на в должности ведущего специалиста отдела по курортному делу и туризму администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи. Лысенко М.Н. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 г. указал, что у него отсутствуют денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Вместе с тем, как следует из письма администрации Лазаревского р-на от 2.03.2011 г., Лысенко М.Н. 23.09.2009 г. открыт счет в ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» в дополнительном офисе «Лазаревский ОАО «Крайинвестбанк» в г.Сочи. Таким образом, ответчиком Лысенко М.Н. не исполняются требования законодательства в части предоставления достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства. Ответчик Лысенко М.Н. от явки в суд уклонился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель Администрации Лазаревского р-на г.Сочи от явки в суд так же уклонился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Прокуратурой Лазаревского района была проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными служащими обязанностей предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», ФЗ РФ от 2 марта 2007 г., «О муниципальной службе в РФ», Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 г. «О муниципальной службе в Краснодарском крае» В ходе проверки было установлено, что ответчик Лысенко М.Н. с 21.09.2009 г. состоит на муниципальной службе в администрации Лазаревского р-на в должности ведущего специалиста отдела по курортному делу и туризму администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи. В соответствии с п.4 Положения О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, утвержденного Указаом Президента РФ № 559 от 18.05.2009 г., гражданин при назначении на должность государственной службы представляет сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату) В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ РФ от 2 марта 2007 г., «О муниципальной службе в РФ» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. В силу ч.1,8 ст.8 ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. А невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной ч.1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лысенко М.Н. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 г. указал, что у него отсутствуют денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Вместе с тем, как следует из письма администрации Лазаревского р-на от 2.03.2011 г., Лысенко М.Н. 23.09.2009 г. открыт счет в ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» в дополнительном офисе «Лазаревский ОАО «Крайинвестбанк» в г.Сочи. Таким образом, ответчиком Лысенко М.Н. не исполняются требования законодательства в части предоставления достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р ЕШИЛ: Заявление прокурора Лазаревского р-на г.Сочи - удовлетворить. Признать незаконными действия ведущего специалиста отдела по курортному делу и туризму администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи Лысенко М.Н. выразившихся в несоблюдении требований ст.8 ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», в части предоставления недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Обязать Лысенко М.Н. устранить допущенные нарушения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: