Решение по заявлению Третьяковой Е.В. о признании незаконным заключения о пригодности земельного участка для строительства ООО `Туапсинский Балкерный терминал`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2011 года        гор. Туапсе

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе

Председательствующего       Милинчук И.В.

При секретаре             Долговой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Третьяковой Е.В. о признании незаконными действий Территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в гор. Туапсе и Туапсинском районе по выдаче заключения № 28-пр от 27.06.2008 года о пригодности земельного участка для строительства ООО «Туапсинский балкерный терминал»,

УСТАНОВИЛ:

Третьякова Е.В. обратилась в Туапсинский городской суд с заявлением о признании незаконными действий Территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе по выдаче заключения № 28-пр от 27.06.2008 года о пригодности земельного участка для строительства ООО «Туапсинский балкерный терминал» (далее ООО «ТБТ»). Заявительница мотивировала свои требования тем, что в состав балкерного терминала, расположенного по адресу гор. Туапсе,10, входит склад для хранения минеральных удобрений вместимостью 116 тыс. тонн. По мнению Третьяковой Е.В., должностные лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе при даче заключения о пригодности находящегося в собственности ООО «ТБТ» земельного участка под строительство объектов инфраструктуры не учли, что рядом на расстоянии 520-1829 метров от склада минеральных удобрений находятся два городских пляжа, являющиеся районами водопользования населения гор.Туапсе. Вместе с тем, пунктом 2.2 СанПиН № 4631-88 «Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 06.07.1988 N 4631-88) определено, что в целях охраны от загрязнения районов водопользования, обеспечения безопасности их использования для рекреационных, лечебно-оздоровительных, хозяйственно-питьевых нужд населения должны устанавливаться охраняемые районы морского водопользования, включая районы морского водопользования, зоны санитарной охраны и прибрежную полосу суши. Пунктом 4.4.2 названных СанПиН запрещено в двухкилометровой полосе суши охраняемых районов, отсчитываемой от линии максимального уровня моря, строительство складов для хранения химических веществ, включая ядохимикаты, минеральные удобрения, горюче-смазочных материалов, а также других объектов и сооружений, оказывающих влияние на качество прибрежных вод.

Третьякова Е.В. полагает, что Территориальный отдел Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в гор. Туапсе и Туапсинском районе не имел права выдавать положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на отвод земельного участка под строительство ТБТ, намеренного осуществлять перевалку и хранение в своем складе минеральных удобрений.

Заявительница считает, что указанное заключение нарушает ее право на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ.

В судебном заседании Треьякова Е.В. поддержала заявленные требования, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в гор. Туапсе и Туапсинском районе Пиджаков С.Н. заявленные требования не признал, указав, что СанПиН 4631-88 определяет обязательные санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей, используемых и перспективных для рекреационного, лечебно-оздоровительного, хозяйственно-питьевого и культурно-бытового морского водопользования населения и не устанавливает ограничений по использованию другими способами района водопользования, и, в частности, строительства причалов и комплексов для перевалки грузов.

Многочисленными экологическими экспертизами, в том числе и зарубежными, подтверждена невозможность неблагоприятного воздействия на качество воды в результате деятельности ООО «Туапсинского балкерного терминала».

Балкерный терминал представляет собой современный автоматизированный закрытый перегрузочный комплекс, предназначенный для транспортировки минеральных удобрений, не является непосредственно складом для хранения минеральных удобрений, как это понимает заявительница. Конструкция ТБТ предусматривает необходимые технологические мероприятия, исключающие изменения качества морской воды. Туапсинский балкерный терминал предполагалось разместить на территории бывшего Туапсинского судомеханического завода на промышленной. площадке в установленных границах морского торгового порта Туапсе, что соответствует требованиям Водного Кодекса РФ, в связи с чем просил суд отказать в удовлетворении требований Третьяковой Е.В.

Представитель ООО «Туапсинский балкерный терминал» Шаронов В.В. пояснил в судебном заседании, что согласно п. 16, статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

ООО «Туапсинский балкерный терминал» расположено на земельном участке по адресу г.Туапсе, ул.Гагарина, 10-а, категория - земли поселений, целевое использование - земли промышленности (для промышленных нужд), на территории, ранее принадлежащей ЗАО «Туапсинский судомеханический завод», в границах морского порта Туапсе, определенных Администрацией морского порта.

Земельный участок, на котором находится балкерный терминал, являясь землей промышленности и одновременно полосой суши, в силу своего целевого использования и нахождения в границах морского порта Туапсе, не находится в рекреационной зоне, либо на особо охраняемой природной территории.

ООО «Туапсинский балкерный терминал не является складом, предназначенным для хранения минеральных удобрений, как ошибочно полагает истец, а является предприятием по организация перевозок грузов, в том числе минеральных удобрений.

Туапсинский балкерный терминал оборудован необходимыми сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

С целью недопущения загрязнения водного объекта Черное море, территория ООО «Туапсинский балкерный терминал» оборудована ливневой канализацией, по которой ливневые воды поступают на очистные сооружения предприятия, где происходит их очистка от загрязняющих веществ до не превышающих предельно-допустимых концентраций, установленных для рыбохозяйственных водоемов.

Право истца на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии не нарушено, ущерб и угроза жизни, здоровью или имуществу истца не причинены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

Заявительницей Третьяковой Е.В. заявлено требование о признании незаконным заключения Роспотребнадзора по отводу земельного участка под строительство Туапсинского балкерного терминала.

Под отводом земельного участка понимается его предоставление решением соответствующего государственного органа в пользование с указанием цели и условий.

В соответствии со свидетельствами серии ... и ... от 30.06.2005 года за ООО «Туапсинский балкерный терминал» зарегистрировано право собственности на два земельных участка площадью 53.697 кв. метров и 6.014 кв. метров по адресу гор. Туапсе, ул. Гагарина, 10-а, с целевым назначением «земли промышленности (для промышленных нужд)».

Статьей 88 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.

Земельный участок площадью 5,9 га по состоянию на июнь 2008 года находился в собственности ООО «Туапсинский балкерный терминал», в соответствии с генеральным планом гор. Туапсе был расположен в сохраняемой промзоне. На участке имелись административное здание, заводоуправление, ТП-60, КНС.

С учетом указанного Роспотребнадзор фактически согласовал своим заключением № 28-пр от 27.06.2008 года не отвод земельного участка под строительство балкерного терминала, а разрешенный вид использования принадлежавшего ООО «ТБТ» земельного участка.

Третьякова Е.В. полагает, что указанное согласование выдано без учета "Санитарных правил и норм охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения", утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 06.07.1988 N 4631-88).

Данный документ (СанПиН № 4631-88) был разработан в соответствии с "Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик", "Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении", другими принятыми в СССР законодательными актами, правительственными постановлениями, действующими стандартами и правилами, инструктивно-методическими и нормативными документами, с учетом требований "Положения о курортах".

Статьей 85 Водного кодекса Российской Федерации" от 16.11.1995 N 167-ФЗ и соответственно ст. 37,47 ныне действующего Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ предусмотрено, что водные объекты используются для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины, для лечебных, оздоровительных, рекреационных и иных целей. При этом использование поверхностных водных объектов для транспортных целей осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.

В соответствии с п. 3.3 Устава ООО «Туапсинский балкерный терминал» создано для осуществления перевозок грузов, строительства портовых сооружений, деятельности морского грузового транспорта, транспортной обработки грузов, хранения товаров и транспортных средств на складах.

ООО «Туапсинский балкерный терминал» расположен в границах морского порта Туапсе, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28.08.2009 N 1243-р (ред. от 06.04.2011).

Статья 4 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» № 261-ФЗ от 08.11.2007 года определяет терминал, как совокупность объектов инфраструктуры, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров.

Под перевалкой грузов понимается комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта; технологическое накопление грузов - формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке грузов.

Балкерами являются специализированные суда для бестарной перевозки навалочных и насыпных грузов.

Нахождение ООО «Туапсинский балкерный терминал» полностью согласуется со ст. 28 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» № 261-ФЗ от 08.11.2007 года, предусматривающей, что земельные участки в границах территории морского порта, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, могут находиться в их собственности. В границы морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Пунктом 1 указанной статьи установлено, что в целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей ст. 64 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ определено, что зоны и округа санитарной охраны могут быть созданы для охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами (статья 115 Водного кодекса РФ N 167-ФЗ дополнительно допускала установление санитарных зон, округов для охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

Статья 111 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ, кроме зон санитарной охраны, предусматривает такой вид защитных зон, как водоохранные, т.е. территорий, примыкающих к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйств, а также водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений. Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Аналогичный порядок установлен и ст. 65 Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

Заявительница ошибочно трактует п. 2.4, п. 4.4.2 СанПиН № 4631-88, устанавливающие, что граница зоны санитарной охраны района водопользования населения определяется в сторону моря границами территориальных вод и в обе стороны от района водопользования по линии уреза воды на 10 км, а в глубь полосы суши на 2 км, и запрещающей строительство в этой зоне складов для хранения химических веществ, включая ядохимикаты, минеральные удобрения, горюче-смазочных материалов.

По смыслу п.4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 64 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ и 115 Водного кодекса РФ N 167-ФЗ данные требования распространяются лишь на водные объекты, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, либо используются для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.

Воды Черного моря не пригодны для нужд питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.

Истица ссылается на Постановление Главы администрации муниципального образования Туапсинский район № 971 от 27.05.2011 года "Об определении мест на водных объектах муниципального образования Туапсинский район, используемых для массового отдыха, туризма и спорта».

Данное Постановление было издано через три года после выдачи обжалуемого согласования по использованию земель ООО «ТБТ»

Кроме того, право муниципального органа на собственное нормотворчество влечет за собой обязанность субъекта нормотворчества соблюдать конституционные требования о согласованности правовых норм в системе действующего законодательства. Статьей 3 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ установлен принцип верховенства федерального законодательства, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Поскольку распоряжением Правительства РФ от 28.08.2009 N 1243-р, имеющим верховенство над законодательством муниципального субъекта, определены границы Туапсинского морского порта, на занимаемую морским портом территорию и акваторию не распространяются ограничения и запреты, предусмотренные актами властных и законотворческих структур Краснодарского края, касающиеся охраняемых зон курортов местного значения.

Предприятие ООО «Туапсинский балкерный терминал» расположено на земельном участке площадью 53.697 кв. метров по адресу гор. Туапсе, ул. Гагарина,10. Основным видом деятельности предприятия планируется перевалка сухих гранулированных минеральных удобрений, годовой объем которых составляет 2,3 млн. тонн, в том числе:

  • карбамида (мочевины)- 1,0 млн.т,
  • аммофоса- 0,3 млн.т,
  • нитроаммофоса-0,3 млн.т
  • калийной соли - 0,7 млн.т.

Для перевалки минеральных удобрений будет использоваться специализированный причал длиной 245 метров, соединенный с берегом подходной эстакадой, обеспечивающей подачу на загрузку в балкера минеральных удобрений. К основным береговым технологическим сооружениям относятся: станция разгрузки специализированных вагонов-хопперов, склад минеральных удобрений, пересыпные и приводные станции, контейнерные галереи. Станция разгрузки вагонов представляет собой закрытое здание для одновременной разгрузки четырех вагонов в приемные бункеры. Для временного хранения минеральных удобрений предусмотрен крытый механизированный склад хребтового типа вместимостью до 100 тысяч тонн удобрений, оборудованный для исключения выхода пыли минеральных удобрений наружу вакуумной установкой. Для удаления запыленного воздуха от мест перегрузки минеральных удобрений предусмотрены аспирационные установки фирмы «Dantherm». Непосредственно в трюмы балкерных судом удобрения будут загружаться с помощью телескопической течки, оборудованной насадкой для уменьшения пылеобразования.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 в ред. от 09.09.2010 г.), под санитарно-защитной зоной понимается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 7.1.14 для складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов санитарно-защитные зоны установлены

  • 1 класса 1000 метров - для открытых складов и мест разгрузки апатитного концентрата, фосфоритной муки, цементов и других пылящих грузов при грузообороте более 150 тыс. т/год, в ее состав не входят транспортно-технологические схемы с применением складских элеваторов и пневмотранспортных или др. установок, исключающих вынос пыли грузов;
  • 2 класса 500 метров - для открытых складов и места разгрузки апатитного концентрата, фосфоритной муки, цементов и других пылящих грузов при грузообороте менее 150 тыс. т/год, открытых складов и мест перегрузки минеральных удобрений, и других минералов (серы, серного колчедана, гипса и т.д.);
  • 3 класса 300 метров- для открытых складов и мест разгрузки и погрузки пылящих грузов (апатитного концентрата, фосфоритной муки, цемента и т.д.) при грузообороте менее 5 тыс. т/год, закрытые склады, мест перегрузки и хранения затаренного химического груза (удобрений, органических растворителей, кислот и других веществ);
  • 4 класса 100 метров - для транспортно-технических схем перегрузки и хранения апатитового концентрата, фосфоритной муки, цемента и др. пылящих грузов, перевозимых навалом, с применением складских элеваторов и пневмотранспортных или других установок и хранилищ, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, на основании заключения Кафедры коммунальной гигиены Российской медицинской академии последипломного образования № ... от 02.2.2005 года, в письме № ... от 09.02.2005 года сделан вывод, что комплекс «Туапсинский балкерный терминал» относится к предприятием 4 класса с санитарно-защитной зоной 100 метров.

Факт соответствия проекта организации санитарно-защитных зон для ООО «Туапсинский балкерный терминал» СанПиН 2.1.6.1032-01, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 подтвержден санитарно-эпидемиологическим заключением № ..., выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю.

Возможность перевозки аммофоса, карбамида, нитроаммофоса, калийной соли по территории гор. Туапсе до станций разгрузки на территории ООО «Туапсинский балкерный терминал» железнодорожным транспортом навалом и насыпью в крытых вагонах - хопперах для минеральных удобрений (вагонах-минераловозах) предусмотрена Приказом МПС РФ от 25.06.2003 N 52 (ред. от 24.07.2009) "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом".

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

По мнению Третьяковой Е.В. строительство балкерного терминала по перегрузке минеральных удобрений в гор. Туапсе» нарушает право граждан Туапсе на экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие, поскольку хранение минеральных удобрений в таких значительных.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) утверждены списки производств и работ, связанных с вредными и тяжелыми условиями труда.

В данном Постановлении указаны лишь работы, связанные с производством мочевины, минеральных удобрений и солей, только на химическом производстве (код 1080А010).

Как разъяснялось Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (ред. от 01.10.1999), отнесение предприятий к отраслям промышленности осуществляется в соответствии с Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг в зависимости от характера основного вида их деятельности.

В данном случае в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст), деятельность Туапсинсого балкерного терминала относится не к подразделу «DG. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО»,а к разделу «I. ТРАНСПОРТ».

К числу вредных работ отнесены работы по выгрузке, хранению, погрузке                               пестицидов (коды 2350200а, 2350200а-11453, 2350200а-11768, 2350200а-12759, 2350200а-13790, 2350200а-14002), однако минеральные удобрения не являются пестицидами.

Как указал Верховный суд РФ в Решении от 17 марта 2010 г. N ГКПИ10-46 по делу о признании недействующими подраздела "А" (в части), подраздела "Б" раздела VIII "Химическое производство" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, отрасль промышленности представляет собой совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции и технологии, в связи с чем работники этих предприятий и производств работают в одинаковых условиях труда по степени неблагоприятного воздействия на организм человека. Условия труда лиц, занятых во вредных производствах, организованных на предприятиях других отраслей промышленности, могут различаться по степени неблагоприятного воздействия на организм человека в зависимости от объема такого производства. Условия труда лиц, работающих по одним и тем же специальностям (профессиям, должностям), могут существенно отличаться по степени неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов в зависимости от объема производства, являющегося источником таких неблагоприятных факторов, а потому список не подлежит расширительному применению.

С учетом указанной позиции Верховного суда РФ, доводы Третьяковой Е.В. о вредности работ по выгрузке минеральных удобрений из железнодорожных вагонов, кратковременному хранению и погрузке на морские суда, являются ошибочными.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что одним из основных критериев отнесения к опасным производственным объектам выступает использование в производственной или иной хозяйственной деятельности опасных (воспламеняющихся, горючих, токсичных, высокотоксичных) веществ и механизмов, представляющих угрозу жизни и здоровью человека и окружающей среде. Закон содержит перечень наименований опасных веществ и их видов, предельное количество которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности.

Туапсинский балкерный терминал предназначен для выгрузки из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения и погрузки в морские суда гранулированных минеральных удобрений, а именно: карбамида (мочевины), аммофоса, нитроаммофоски, калийной соли. Указанные вещества не включены в перечень опасных веществ.

ГОСТ 12.1.007-76. Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.03.1976 N 579) (ред. от 28.03.1990) по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности:

1-й - вещества чрезвычайно опасные;

2-й - вещества высокоопасные;

3-й - вещества умеренно опасные;

4-й - вещества малоопасные.

В Заключении № ... от 21.12.2007 года, данным ФГУ «Главгосэкспертиза России», указано, что Туапсинский балкерный терминал относится к предприятиям 4 класса.

Иных доказательств, подтверждающих нарушение прав граждан гор. Туапсе на экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие в результате строительства Туапсинского балкерного терминала, заявителями не представлено.

Согласованию Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в гор. Туапсе и Туапсиснком районе вида использования земельного участка предшествовала значительная работа сотрудниками Роспотребнадзора по выявлению и предупреждению вредных факторов, которые могли бы оказать вредное влияние на жизнь и здоровье жителей Туапсе.

Так, первоначально Территориальным отделом в заключении № 39-пр от 11.10.2007 года было дано отрицательное заключение о возможности строительства балкерного терминала с учетом загрязненности грунтовых вод и грунтов нефтепродуктами, превышенного содержания в воздухе показателей дегидросульфата, являющихся результатов многолетней производственной деятельности расположенного вблизи от земельного участка ООО «ТБТ» Туапсинского НПЗ.

После принятия ООО «ТБТ» необходимых мер по устранению выявленных недостатков (корректировок организации санитарно-защитных зон, мероприятий по локализации и ликвидации подпочвенных скоплений нефтепродуктов), на основании Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 12.07.2007 года № 212, Заключения от 22.12.2005 года № ... Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Информационного письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2005 года № ... об установлении санитарно-защитных зон, санитарно-эпидемиологического заключения ..., экспертного заключения 02.07.2007 года № ..., положительного заключения ... о соответствии проектных материалов на строительство Туапсинского балкерного терминала в порту Туапсе нормативным требованиям, проведенных анализов водных образцов, проб почвы, донных отложений и воздуха, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в гор. Туапсе и Туапсинском районе правомерно пришел к выводу о согласовании возможности строительства балкерного терминала на земельном участке, принадлежащем ответчику.

В Анализе экологической оценки проектной документации и ситуации, связанной со строительством и вводом в эксплуатацию балкерного терминала в гор. Туапсе, Анализе зарубежного опыта размещения аналогичном, выполненном Международной экологической консалтинговой компанией «EnvironmentalResourcesManagement», указано, что месторасположение ТБТ аналогично расположению иностранных портовых терминалов, осуществляющих перевалку минеральных удобрений, некоторые из которых находятся в непосредственной близости от мест отдыха граждан (рекреационных зон) : Констанца(Румыния), Бургас (Болгария), Клайпеда (Литва).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ:

  1. В удовлетворении требований Третьяковой Е.В. о признании незаконными действий Территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в гор. Туапсе и Туапсинском районе по выдаче заключения № 28-пр от 27.06.2008 года об о пригодности земельного участка для строительства ООО «Туапсинский балкерный терминал»- ОТКАЗАТЬ.
  1. Мотивировочная часть решения изготовлена 17 августа 2011 года.
  2. Решение может быть обжаловано до 29 августа 2011 года в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд

Судья