К делу № 2-1181\2011 г. Р Е Ш Е Н И Е «23» сентября 2011 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе: Председательствующего: Калиманова О.Н. При секретаре: Матвиенко А.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Туапсинского городского поселения на действия заместителя руководителя управления социальной защиты населения в Туапсинском районе, У С Т А Н О В И Л: Администрация Туапсинского городского поселения обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий заместителя руководителя управления социальной защиты населения в Туапсинском районе, выразившиеся в том, что указанным должностным лицом, 4.08.2011 г. было вручено уведомление о проведении в указанный день в период времени с 14 до 15 часов проверки объекта социальной инфраструктуры - административного здания Администрации г.Туапсе на предмет создания условий беспрепятственного доступа инвалидов в административное здание, в соответствии со ст.15 ФЗ РФ № 181 от 24.11.2005 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» и ст.ст.5,11 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», мотивировав свои требования тем, что указанные нормативные акты не наделяют должностных лиц управления социальной защиты населения в Туапсинском районе какими-либо контрольными функциями и властными полномочиями, подлежащими обязательному исполнению организациями и гражданами, а так же возможностью проведения проверок и выдаче предписаний. А сами действия по проведению являются самовольными и неправомерными. Кроме того, обжалуемое уведомление было передано в администрацию города в день проверки, что лишило возможности для совершения действий по подготовке к проверке. В судебном заседании представители Администрации Туапсинского городского поселения поддержали заявление и просили его удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства. Заместитель руководителя управления социальной защиты населения в Туапсинском районе Сила С.М. с доводами жалобы не согласилась по тем основаниям, что в соответствии со ст.15 ФЗ РФ № 181 от 24.11.2005 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Аналогичные требования содержатся в ст.5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», В соответствии с п.8 Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" возложена на территориальные органы социальной защиты населения координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры. В соответствии со ст.11 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований по созданию условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, обладают должностные лица органов социальной защиты. В соответствии с приказом руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края № 52 от 14.02.2008 г. «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», в данный перечень входит заместитель руководителя управления социальной защиты населения соответствующего департамента Краснодарского края в муниципальных образованиях. В соответствии со ст.28.3 ч.2 п.13 КРФоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в частности должностные лица органов социальной защиты - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 настоящего Кодекса. Таким образом, проведение проверки объекта социальной инфраструктуры - административного здания Администрации г.Туапсе на предмет создания условий беспрепятственного доступа инвалидов в административное здание, в соответствии со ст.15 ФЗ РФ № 181 от 24.11.2005 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» и ст.ст.5,11 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» проведено в соответствии с действующим законодательством и уполномоченным на то лицом. Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется по следующим основаниям. В соответствии со ст.15 ФЗ РФ № 181 от 24.11.2005 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Аналогичные требования содержатся в ст.5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», В соответствии с п.8 Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" возложена на территориальные органы социальной защиты населения координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры. В соответствии со ст.11 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований по созданию условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, обладают должностные лица органов социальной защиты. В соответствии с приказом руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края № 52 от 14.02.2008 г. «Об утверждении Перечня должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», в данный перечень входит заместитель руководителя управления социальной защиты населения соответствующего департамента Краснодарского края в муниципальных образованиях. В соответствии со ст.28.3 ч.2 п.13 КРФоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в частности должностные лица органов социальной защиты - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.27.1 ч.1 п.3 КРФоАП в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. Таким образом, проведение проверки объекта социальной инфраструктуры - административного здания Администрации г.Туапсе на предмет создания условий беспрепятственного доступа инвалидов в административное здание, в соответствии со ст.15 ФЗ РФ № 181 от 24.11.2005 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» и ст.ст.5,11 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» было проведено в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, в рамках прав, предоставленных административному органу, коим в сфере регулирования указанных выше правоотношений, является управление социальной защиты населения в Туапсинском районе, при производстве по делу об административном правонарушении и уполномоченным на то должностным лицом названного учреждения. Доводы жалобы о позднем вручении уведомления о предстоящей проверке не могут быть приняты во внимание, поскольку административное законодательство РФ не предусматривает саму возможность данного уведомления. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ. РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Администрации Туапсинского городского поселения о признании незаконными действий заместителя руководителя управления социальной защиты населения в Туапсинском районе - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: