Решение по иску Комарова В.В. к Краснодарской таможне о признании права на увеличение стажа и перерасчете пенсии



                                                                                                                                     К делу № 2-1256\2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«7» октября 2011 года             Туапсинский городской суд                                   Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Калиманова О.Н.

При секретаре:        Матвиенко А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комарова В.В. к Краснодарской таможне, Южному таможенному управлению, Федеральной таможенной службе о признании права на увеличение стажа службы в таможенных органах и перерасчете пенсии,

                   У С Т А Н О В И Л:

Комаров В.В. обратился в суд с иском к Краснодарской таможне, Южному таможенному управлению, Федеральной таможенной службе о признании права на увеличение стажа службы в таможенных органах и перерасчете в связи с этим пенсии за выслугу лет в таможенных органах, мотивировав свои требования тем, что он работал в Туапсинской таможне с 26.12.94 г. по 12.09.2002 г. и был уволен в связи с проведением реорганизационно-штатных мероприятий по п.п.5 п.2 ст.48 ФЗ РФ от 21.07.97 г. «О службе в таможенных органах РФ» и с 1.11.2002 г. ему была назначена пенсия в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.02.93 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» При увольнении имел выслугу лет в таможенных органах в 29 лет 4 месяца и 20 дней.

Затем он вновь поступил на работу в Туапсинскую таможню с 4.01.2003 г. и проработал до 6.05.2004 г. и уволен был по п.2 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штата.

На его обращения в таможенные органы о включении в специальный стаж работы период работы с 4.01.2003 г. по 6.05.2004 г. было отказано. Считает, что указанный период работы подлежит включению в стаж работы в таможенных органах и последующий перерасчет пенсии в сторону ее увеличения.

Кроме того, считает, что в отношении него и членов его семьи нарушается законодательства о социальных гарантиях пенсионеров органов таможенной службы.

В судебном заседании Комаров В.В. поддержал заявленные им требования и просил иск удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель ответчиков от явки в суд уклонился, просил дело рассмотреть в его отсутствие и отказать в иске по основаниям, изложенным им в письменных возражениях на иск.

Суд, заслушав объяснение истца, изучив письменные возражения на иск представителя ответчиков, исследовав представленные доказательства считает, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и копии трудовой книжки Комарова В.В., истец работал в Туапсинской таможне с 26.12.94 г. по 12.09.2002 г. и был уволен в связи с проведением реорганизационно-штатных мероприятий по п.п.5 п.2 ст.48 ФЗ РФ от 21.07.97 г. «О службе в таможенных органах РФ»

С 1.11.2002 г. Комарову В.В. была назначена пенсия в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.02.93 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

При увольнении истец имел выслугу лет в таможенных органах в 29 лет 4 месяца и 20 дней.

Затем Комаров В.В. через 3,5 месяца вновь поступил на работу в Туапсинскую таможню с 4.01.2003 г. на федеральную государственную службу и назначен на государственную должность старшего таможенного инспектора, где проработал до 6.05.2004 г. и уволен был по п.2 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штата.

В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ РФ № 78 от 30.06.2002 г. «О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)», лица младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации могут с их письменного согласия назначаться на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы на условиях, определяемых пунктами 8 - 10 настоящей статьи. При этом указанным лицам выплаты и денежные компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, для лиц, увольняемых со службы в указанных органах, не производятся и не выплачиваются.

В соответствии со ст.4 указанного выше ФЗ-78 от 30.06.2002 г., для лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, прекращается прохождение службы.

При увольнении со службы из таможенных органов в сентябре 2002 г. Комарову В.В. вместе с назначением пенсии, ему так же были произведены все положенные выплаты и денежные компенсации, установленные федеральными и иными нормативными актами, регламентирующие вопросы прохождения службы в таможенных органах РФ.

Социальные гарантии, предусмотренные ФЗ РФ № 78 от 30.06.2002 г., распространяются только на лиц, уволенных со службы в таможенных органах без осуществления выплат, и назначенных с их письменного согласия на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организации бюджетной сферы в период проведения организационно-штатных мероприятий в сентябре 2002 г.

Таким образом, период работы Комарова В.В. в Туапсинской таможне с 4.01.2003 г. по 6.05.2004 г. не является службой в таможенных органах РФ, а работой на государственной должности федеральной государственной службы, что является не тождественными понятиями и пенсионное регулирование работы на указанных должностях регулируется разными нормативными актами.

Таким образом, отказ таможенных органов в признании за Комаровым В.В. права на увеличение стажа службы в таможенных органах и перерасчете пенсии является законным и обоснованным.

Как следует из письменных возражений таможенных органов, Комарову В.В. на состав семьи по его заявкам предоставлялись путевки в санатории в 2008 г. и 2010 г., а в другие годы он с данными просьбами не обращался.

Указанные доводы Комаровым В.В. в судебном заседании не оспаривались.

Иных доводов о том, что в отношении него и членов его семьи нарушается законодательства о социальных гарантиях пенсионеров органов таможенной службы им не приводится.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Комарова В.В. - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

               ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: