К делу № 2-1513/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «23» декабря 2011 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего: Желдаковой В.П., с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора Лагутина М.И., представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района - Олейниковой И.Н., представившей доверенность от 05.08.2009 года №; Представителя Отдела МВД России по туапсинскому району - государственного инспектора БДН ОГИБДД ОМВД РФ по Туапсинскому району капитана милиции Потапова В.М., действующего по доверенности от 09.09.2011 года №; При секретаре судебного заседания: Хатковой З.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ, к администрации МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района о признании незаконным бездействия, и обязании устранить нарушения, У С Т А Н О В И Л: Туапсинский межрайонный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Туапсинское городское поселение Туапсинского района в части отсутствия соответствующих дорожных знаков и линий дорожной разметки по ул. Фрунзе, ул. Бондаренко в г. Туапсе незаконными, обязании устранить выявленные нарушения. Свои требования мотивировал тем, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в декабре 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и установлено, что в 2010 году на территории Туапсинского района зарегистрировано 170 отчетных дорожно-транспортных происшествия, при которых погибли 55 человек и ранены 243 человека. Значительное количество ДТП от общего числа произошли с сопутствующим дорожным фактором (отсутствовала горизонтальная разметка, неудовлетворительное состояние обочины, неисправно или отсутствует искусственное освещение). При этом проверка показала, что на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района улично-дорожная сеть не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р050597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так в г. Туапсе по ул. Фрунзе и по ул. Бондаренко отсутствуют необходимые дорожные знаки, и по указанным улицам отсутствуют линии дорожной разметки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки, утвержденной главой Туапсинского городского поселения Туапсинского района. Требования к состоянию автомобильных дорог, порядку эксплуатации полосы отвода и размещению на ней объектов сервиса установлены нормативными актами и государственными стандартами, в том числе Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также СНиП (строительные нормы и правила) 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Автомобильные дороги являются муниципальной собственностью Туапсинского городского поселения, в связи с чем, на городское поселение законом возложены обязанности по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий. Бездействие администрации МО Туапсинское городское поселение в части выявленных в ходе проверки нарушений в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд. В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Лагутин М.И. требования заявления поддержал в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства. Просил удовлетворить. Представитель администрации МО Туапсинского городского поселения Туапсинского района Олейникова И.Н., действующая по доверенности, требования заявления не признала, считает их преждевременными, поскольку в настоящее время по указанным улицам ведутся дорожные работы, в связи с чем установление соответствующих знаков и нанесение дорожной разметки не возможно. Представитель БДН ОГИБДД Отдела МВД России по Туапсинскому району капитан милиции Потапов В.М. в судебном заседании поддержал позицию Туапсинского межрайонного прокурора, считает требования обоснованными, поскольку несмотря на проведение дорожных - строительных работ, должны быть установлены временные знаки, и нанесена временная разметка на дорожном покрытии. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, считает, что требования Туапсинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела установлено, что в ходе проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой проверки выявлено, что на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района улично-дорожная сеть не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р050597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так в г. Туапсе по ул. Фрунзе отсутствуют следующие дорожные знаки: - 2.1 от 3+026, 3+415, 3+625, 3+678, 4+000; 2.4 от 3+630, 3+800, 4+587, 4+735; 1.23 от 3+087, 3+130, 4+506, 4+796; 8.13 от 4+140, 4+775, 4+213; 6.4 от 3+155, 3+215, 3+678, 3+775, 4+342, 4+380; 3.24 от 4+380; 3.27 от 3+775, 3+802, 4+144; 5.16 от 3+026, 3+030, 3+353, 3+360, 4+053, 4+049; 5.20 от 4+610, 4+617, 4+713, 4+720; 1.14.1 3+383, 3+026, 3+626. В г. Туапсе по ул. Бондаренко отсутствуют следующие дорожные знаки: - 2.1 от 0+200, 0+370, 0+495, 0+535, 0+648, 0+712; 2.4 от 0+191; 3.27 от 0+000, 0+370; 1.14.1 от 0+000, 0+132, 0+374, 0+456, 0+800. Кроме того, по указанным улицам отсутствуют линии дорожной разметки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки, утвержденной главой Туапсинского городского поселения Туапсинского района. Требования к состоянию автомобильных дорог, порядку эксплуатации полосы отвода и размещению на ней объектов сервиса установлены нормативными актами и государственными стандартами, в том числе Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также СНиП (строительные нормы и правила) 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", с изменениями и дополнениями, предусматривает, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно Закону Краснодарского края от 29.12.2006 г. № 1177-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и МО Туапсинский район, в состав которого они входят», автомобильные дороги, находящиеся на территории Туапсинского городского поселения, переданы в муниципальную собственность Туапсинского городского поселения. Автомобильные дороги являются муниципальной собственностью Туапсинского городского поселения, в связи с чем, на городское поселение законом возложены обязанности по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий. Доводы, представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о том, что в настоящее время невозможно выполнить требования прокурора в виду дорожных работ, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные обстоятельства не могут рассматриваться как основание для отказа в иске прокурора. Также, суд приходит к выводу, что со стороны администрации Туапсинского городского поселения, отсутствует надлежащий контроль, что свидетельствует о фактическом бездействии с их стороны, и что находится в противоречии с положениями законодательства РФ, а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Туапсинского межрайонного прокурор в части признания бездействия администрации МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района, обоснованны, и подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено бездействие органа местного самоуправления в данной части. Доказательств обратного со стороны администрации Туапсинское городское поселение не представлено. Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод граждан, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Соответственно администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района необходимо устранить допущенные нарушения закона, путем установления соответствующих дорожных знаков и нанесения дорожной разметки по улицам Фрунзе, Бондаренко в г. Туапсе. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора - удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации Туапсинское городское поселение Туапсинского района, выразившееся в отсутствии дорожных знаков, в соответствии с ГОСТ Р050597-93: отсутствии линий дорожной разметки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки по улицам Фрунзе, Бондаренко в г. Туапсе. Обязать администрацию МО Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в установленном законом порядке, устранить допущенные нарушения, а именно: - установить дорожные знаки по ул. Фрунзе в г. Туапсе в соответствии с ГОСТ Р050597-93: 2.1 от 3+026, 3+415, 3+625, 3+678, 4+000; 2.4 от 3+630, 3+800, 4+587, 4+735; 1.23 от 3+087, 3+130, 4+506, 4+796; 8.13 от 4+140, 4+775, 4+213; 6.4 от 3+155, 3+215, 3+678, 3+775, 4+342, 4+380; 3.24 от 4+380; 3.27 от 3+775, 3+802, 4+144; 5.16 от 3+026, 3+030, 3+353, 3+360, 4+053, 4+049; 5.20 от 4+610, 4+617, 4+713, 4+720; 1.14.1 3+383, 3+026, 3+626; - установить дорожные знаки по ул. Бондаренко в г. Туапсе в соответствии с ГОСТ Р050597-93: 2.1 от 0+200, 0+370, 0+495, 0+535, 0+648, 0+712; 2.4 от 0+191; 3.27 от 0+000, 0+370; 1.14.1 от 0+000, 0+132, 0+374, 0+456, 0+800; - нанести линии дорожной разметки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки по улицам Фрунзе, Бондаренко в г. Туапсе. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2011 года. Председательствующий: ____________