«К делу № 2-558/12» РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июня 2012 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе: Председательствующего: Калиниченко А.В., с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора Пахомова В.А., представителя заявителя Отдела МВД России по Туапсинскому району - инспектора по административному надзору отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Демидовой И.Е., с участием Грунского Б.Н., защитника - адвоката Бушан А.С., представившего удостоверение № 186 и ордер № 834278 от 20.06.2012 года, при секретаре судебного заседания: Никишовой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника отдела МВД России по Туапсинскому району об установлении административного надзора в отношении Грунского Б.Н., У С Т А Н О В И Л: Начальник Отдела МВД России по Туапсинскому району обратился в суд с заявлением о рассмотрении вопроса об установлении административного надзора в отношении Грунского Б.Н., освобожденного из мест лишения свободы по отбытию наказания, просил установить ограничение в виде запрета пребывания в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив; запрета на выезд за пределы муниципального образования Туапсинский район; обязанности являться для регистрации в ОМВД России по Туапсинскому району два раза в месяц в соответствии с установленным графиком, срок ограничения установить на два года. Свои требования мотивировал тем, что Грунский Б.Н. осужден 01.03.2001 года Туапсинским районным судом по п. «в» ч. 3 ст. 131 УК РФ к 9 годам лишения свободы. 06.11.2009 года Грунский Б.Н. освобожден из мест лишения свободы из УО 68/5 г. Апшеронска Краснодарского края по отбытию наказания. 18.05.2012 года Грунский Б.Н. встал на профилактический учет в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Туапсинскому району как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законом. Указал, что в период нахождения Грунского Б.Н. на профилактическом учете, последним совершены административные правонарушения: 12.08.2011 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначен штраф - 100 рублей; 04.04.2012 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - назначен штраф - 100 рублей. В связи с совершением им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, считает необходимым рассмотреть вопрос об установлении в отношении Грунского Б.Н. административного надзора. В судебном заседании представитель ОМВД России по Туапсинскому району - Демидова И.Е., поддержала доводы заявления, ссылаясь на те же обстоятельства, просила установить в отношении Грунского Б.Н. административный надзор, предусматривающий ряд ограничений, сроком на два года. Так же указала, что Грунский Б.Н. в настоящее время без регистрации временно проживает в г<адрес>, не работает, по месту жительства характеризуется посредственно. В связи с совершением им административных правонарушений в период непогашенной и неснятой судимости, считает необходимым установить административный надзор. Грунский Б.Н., в отношении которого заявлено ходатайство об установлении административного надзора, в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований начальника Отдела МВД России по Туапсинскому району, подтвердил факт совершения им административных правонарушений. Защитник - адвокат Бушан А.С. в судебном заседании также не возражал против удовлетворения требования начальника Отдела МВД России по Туапсинскому району. Помощник Туапсинского межрайонного прокурора Пахомов В.А. в судебном заседании полагал, что требование начальника Отдела МВД России по Туапсинскому району об установлении административного надзора в отношении Грунского Б.Н. подлежит удовлетворению. Суд, выслушав стороны, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что требования начальника ОМВД России по Туапсинскому району законны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 6 ФЗ от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 вышеуказанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст. 2 ФЗ). Материалами дела установлено, что Грунский Б.Н. осужден приговором Туапсинского районного суда от 01.03.2001 года по п. «в» ч. 3 ст. 131 УК РФ к девяти годам лишения свободы. 06.11.2009 года Грунский Б.Н. освобожден из мест лишения свободы из ИК-5 г. Апшеронска Краснодарского края по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Краснодарскому краю № 23/46/4-9419 от 21.05.2012 года. 18.05.2012 года Грунский Б.Н., как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, имеющее непогашенную и неснятую судимость в порядке ст. 86 УК РФ, принят на профилактический учет в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Туапсинскому району. Также из материалов дела следует, что Грунский Б.Н. в период наличия непогашенной и неснятой в установленном законом порядке судимости совершал административные правонарушения, а именно 12.08.2011 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 04.04.2012 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, о чем составлены протоколы об административных правонарушениях. Постановления по делам об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности Грунским Б.Н. не оспорены. Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Грунского Б.Н. необходимо установить административный надзор, поскольку он осужден за совершение особо тяжкого преступления, и совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.20 КоАП РФ), что прямо регламентировано положениями п. 1 ч. 1, и п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного ФЗ № 64-ФЗ. С учетом вышеизложенного, требования начальника Отдела МВД России по Туапсинскому району являются обоснованными, и в отношении Грунского Б.Н. необходимо установить административный надзор сроком на два года, что не противоречит положениям подп. 1 п. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, с установлением обязательных и дополнительных ограничений, предусмотренных ст. 4 данного ФЗ. Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства исследованы в судебном заседании, получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Суд полагает, что имеются достаточные основания для удовлетворения иска. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, главой 26.2 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд РЕШИЛ: Заявление начальника отдела МВД России по Туапсинскому району - удовлетворить. Установить в отношении Грунского Б.Н. <данные изъяты> административный надзор сроком на два года. Установить в отношении Грунского Б.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период нахождения под административным надзором ограничения: - запретить Грунскому Б.Н. пребывание в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив; - запретить Грунскому Б.Н. выезжать за пределы муниципального образования Туапсинский район. - обязать Грунского Б.Н. являться в отдел МВД по Туапсинскому району два раза в месяц для регистрации согласно установленного графика. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения через Туапсинский городской суд Краснодарского края. Председательствующий: Копия верна: Судья Туапсинского городского суда А.В.Калиниченко