Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора к МБУЗ `Туапсинская районная больница №1` о взыскании средств, полученных в результате необоснованного предъявления к оплате родовых сертификатов



К делу № 2-811/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» сентября 2012 года                                    Туапсинский городской суд

Краснодарского края в составе

председательствующего: Желдаковой В.П.,

с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора - Лагутина М.И.,

Представителя Ответчика - МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» - Горшуновой В.Г., действующей по доверенности от 01.03.2012 года;

Представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ филиала № 19 - ведущего специалиста ревизора группы выездных проверок страхователей и проверок банков отдела администрирования страховых взносов - Прищепенко Г.Н., действующей по доверенности от 03.09.2012 года № ;

При секретаре судебного заседания: Дроботовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации к МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» о взыскании средств, полученных в результате необоснованного предъявления к оплате родовых сертификатов,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах РФ, обратился в суд с иском к МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» о взыскании средств, полученных в результате необоснованного предъявления к оплате родовых сертификатов.

Свои требования мотивировал тем, что в июне 2012 Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при предъявлении к оплате родовых сертификатов женской консультацией МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (далее - женская консультация МБУЗ «ТРБ №1»). Установлено, что 18.10.2011 года постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район № 2213 «О создании Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская районная больница № 1» путем изменения типа соответствующего Муниципального учреждения здравоохранения г. Туапсе «Центральная городская больница», МУЗ г. Туапсе «Центральная городская больница» реорганизовано в МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» с сохранением основных целей деятельности и правопреемства.

06.10.2011 на учет в женскую консультацию МБУЗ «ТРБ №1» поставлена К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При первом обследовании 06.10.2011 года К. поставлен срок беременности 15 недель и назначена явка в медицинское учреждение 20.10.2011 года. Согласно индивидуальной карте К., она явилась на второй прием 08.12.2011 года. Следующий прием, назначенный на 23.12.2011 года, К. также пропустила, явившись в медицинское учреждение 10.01.2012 года. При этом, 26.01.2012 года ей выдан родовой сертификат который предъявлен к оплате женской консультацией МБУЗ «ТРБ №1» и оплачен Государственным учреждением - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС РФ).

06.12.2011 на учет в женскую консультацию поставлена Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 13.03.2012 года ей выдан родовой сертификат , который предъявлен к оплате женской консультацией МБУЗ «ТРБ №1» и оплачен ГУ КРО ФСС РФ. Как следует из индивидуальной карты Б., на второй прием к врачу она пришла 16.01.2012 года, после чего ей была назначена явка на 30.01.2012 года, которую Б. пропустила и явилась лишь 12.03.2012 года.

Из содержания п.9 «Порядка и условий оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.02.2011 №73н (далее - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.02.2011 №73н) следует, что одним из условий оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, является постановка женщины на учет по беременности и последующего непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно - поликлиническом этапе данной женской консультацией не менее 12 недель.

Пунктом 5 «Порядка оказания медицинской помощи женщинам в период беременности», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.10.2009 №808н установлено, что основной задачей диспансерного наблюдения женщин в период беременности является предупреждение и ранняя диагностика возможных осложнений беременности, родов, послеродового периода и патологии новорожденных.

В соответствии со «Схемой динамического наблюдения беременных и родильниц», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.02.2003 №50, при физиологическом течении беременности практически здоровой женщине рекомендуется повторно посетить врача акушера - гинеколога с результатами анализов и заключениями врачей через 7-10 дней после первого обращения, а затем 1 раз в месяц до 28 недель беременности.

Согласно п.5 «Порядка организации оказания первичной медико - санитарной помощи», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 №487, учреждения, обеспечивающие первичную медико-санитарную помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с установленным порядком.

Из содержания «Положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц», утвержденного Приказом главного врача МУЗ «Центральная городская больница» от 13.05.2009 №246 следует, что частота лабораторных и других диагностических исследований устанавливается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.02.2003 №50.

Таким образом, К. и Б. женскую консультацию МБУЗ «ТРБ №1» посещали не систематически, на назначенные врачом приемы не являлись, что делает невозможным непрерывное наблюдение и ведение К. и Б. на амбулаторно - поликлиническом этапе женской консультацией в течении 12 недель.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 №1233 «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» предусмотрено, что Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляют медицинским организациям средства на оплату счетов за оказанные услуги, исходя из следующего расчета: 3 тыс. рублей - за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности.

19.06.2012 по вышеуказанным фактам Туапсинской межрайонной прокуратурой главному врачу МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» внесено представление об устранении нарушений законодательства в ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» при предъявлении к оплате родовых сертификатов, в результате рассмотрения которого, должностные лица, допустившие нарушения указанного законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности. При этом, денежные средства, полученные МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» в результате предъявления вышеуказанных родовых сертификатов к оплате в ГУ КРО ФСС РФ не возвращены. В связи с чем, для устранения нарушений, вынуждены обратиться в суд.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Лагутин М.И. требования искового заявления поддержал в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства. Просил удовлетворить.

Представитель Ответчика - МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» - Горшунова В.Г., действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, требования Туапсинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, не возражала в удовлетворении.

Представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ филиала № 19 - Прищепенко Г.Н., действующая по доверенности, поддержала позицию Туапсинского межрайонного прокурора, просила требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Принимая во внимание, что в судебном заседании представитель ответчика - МБУЗ «Туапсинская районная больница № 1» - Горшунова В.Г., действующая по доверенности,      признала исковые требования в полном объеме, что является распорядительной функцией Ответчика, а также не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то суд принимает признание иска ответчиком, и удовлетворяет требования Истца.

Вместе с этим, в соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом

С учетом вышеизложенного, суд удовлетворяет требования Туапсинского межрайонного прокурора в полном объеме, что не противоречит положениям действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 39, 45, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская районная больница № 1» в пользу Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства, полученные в результате предъявления к оплате родовых сертификатов , в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Туапсинский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2012 года.

Председательствующий: ______