Определение
24 мая 2010 года г. Туапсе
Судья Туапсинского городского суда Пашенько С.Б. рассмотрев административный материал, направленный в Туапсинский городской суд в отношении ИП А. по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Установил:
Из УВД по Туапсинскому району был направлен административный материал в Туапсинский городской суд в отношении ИП А. по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" исключены полномочия должностных лиц органов внутренних дел (милиции) п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии).
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что в протоколе об административном правонарушении ... отсутствует дата составления протокола. В протоколе об административном правонарушении не указан перечень реализуемых ИП А. товаров, которые должны иметь сертификат соответствия, не указаны какие «иные документы» подтверждающие безопасность и качество должен иметь товар. Отсутствуют какие-либо сведенья о товаре (место его нахождении, характеристика, иные идентификационные признаки), применялись ли меры по аресту товара, при этом наказание предусмотренная ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ предусматривает ответственность с конфискацией товара.
В соответствии с положением п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушений»: вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.04.2010 года каких-либо мероприятий, требующих значительных временных затрат проведено не было. Представленные материалы были собраны до возбуждения административного расследования в рамках проверки заявления Б. на наличие в действиях гражданина А1. состава преступления в соответствии с порядком установленным уголовно процессуальным законодательством. Какого-либо процессуального решения в рамках административного законодательства по сбору и приобщению данных материалов принято не было, доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ по административному делу не собирались.
В представленном административном материале отсутствуют данные соблюдения требований п.3.1 ст. 28.7 КоАП РФ (вручение копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток лицу в отношении которых оно вынесено); соблюдения требований 28.2 КоАП РФ (в протоколе об административном правонарушении указываются дата его составления; объяснение лица, в отношении которых возбуждено дело; разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, отсутствует надлежащее извещение лица в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении).
В соответствии с положением п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание, что протокол и материалы дела составлены и оформлены неправомочным лицом, неправильное составление протокола и оформления других материалов дела, неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь положением ч.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
Определил:
Возвратить в УВД по Туапсинскому району административный материал направленный в Туапсинский городской суд в отношении ИП А. по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Судья :
Начальнику УВД по Туапсинскому району ....
Из УВД по Туапсинскому району был направлен административный материал в Туапсинский городской суд в отношении ИП .... по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Административный материала составлен ст. о/у ОБЭП УВД по Туапсинскому району майором милиции ....
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" исключены полномочия должностных лиц органов внутренних дел (милиции) п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии).
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что в протоколе об административном правонарушении ... отсутствует дата составления протокола. В протоколе об административном правонарушении не указан перечень реализуемых ИП А. товаров, которые должны иметь сертификат соответствия, не указаны какие «иные документы» подтверждающие безопасность и качество должен иметь товар. Отсутствуют какие-либо сведенья о товаре (место его нахождении, характеристика, иные идентификационные признаки), применялись ли меры по аресту товара, при этом наказание предусмотренная ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ предусматривает ответственность с конфискацией товара.
В соответствии с положением п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушений»: вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.04.2010 года каких-либо мероприятий, требующих значительных временных затрат проведено не было. Представленные материалы были собраны до возбуждения административного расследования в рамках проверки заявления Б. на наличие в действиях гражданина А1. состава преступления в соответствии с порядком установленным уголовно процессуальным законодательством. Какого-либо процессуального решения в рамках административного законодательства по сбору и приобщению данных материалов принято не было, доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ по административному делу не собирались.
В представленном административном материале отсутствуют данные соблюдения требований п.3.1 ст. 28.7 КоАП РФ (вручение копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток лицу в отношении которых оно вынесено); соблюдения требований 28.2 КоАП РФ (в протоколе об административном правонарушении указываются дата его составления; объяснение лица, в отношении которых возбуждено дело; разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, отсутствует надлежащее извещение лица в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении).
Принимая во внимание, что протокол и материалы дела составлены и оформлены неправомочным лицом; административный материал, составленный ст. о/у ОБЭП УВД по Туапсинскому району майором милиции .... с грубыми нарушениями требований КоАП РФ, то имеются основания для уведомления начальника УВД по Туапсинскому району .... для установления должного контроля при составлении административного материала и недопущения нарушений требований административного законодательства.
Судья Туапсинского городского суда Пашенько С.Б.