К делу № 5-60/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Туапсе «26» июля 2011 года Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Желдакова В.П., при секретаре судебного заседания: Диденко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Власовой Н.В., осуществляющей деятельность в торговом павильоне, расположенном по адресу г. Туапсе ул. <адрес> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, В период с 04.07-2011 года по 05.07.2011 года на основании Распоряжения от 22.06.2011 года №, главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе Репиной Л.В., а также ведущим специалистом - экспертом Приоверди Н.А., проведена плановая проверка в отношении ИП Власовой Н.В. торгового павильона, расположенного по адресу г. Туапсе ул. <адрес>. В ходе проверки установлено, что торговый павильон специализируется на реализации изделий швейных бельевых для женщин. На реализуемых ИП Власовой Н.В. потребителям изделий швейных бельевых для женщин - бюстгальтерах (в количестве 10 единиц по цене 250 рублей), отсутствуют товарные ярлыки с указанием товарного знака производителя, наименования и местонахождения (адрес) предприятия изготовителя, наименование изделия, обозначение стандарта или ТУ, размер, состав сырья, дата выпуска. Вместе с этим на вышеуказанный товар отсутствуют сертификаты соответствия подтверждающие качество т безопасность, т.е. нарушены требования Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия». В судебное заседание индивидуальный предприниматель Власова Н.В. явилась, вину в совершении административного правонарушения признала, обязалась устранить нарушение. Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе - главный специалист -эксперт Пиджаков С.Н., действующий на основании доверенности от 10.05.2011 года №, в судебное заседание явился, и пояснил, что и/п Власова Н.В. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ. В ходе административного производства было установлено, что на предмет административного правонарушения отсутствует декларация соответствия. Кроме того указал, что все процессуальные действия проведены сотрудниками в строгом соответствии с законом, административным регламентом Роспотребнадзора. Основания для признания как распоряжения, так и акта проверки незаконными, отсутствуют. Просил привлечь к административной ответственности, и назначить наказание в пределах санкции статьи, с конфискацией предмета административного правонарушения. Несмотря на признание и/п Власовой Н.В. вины в совершении административного правонарушения, она нашла свое подтверждение материалами административного дела, а именно: 22.06.2011 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе Л.Б. Папаценко вынесено распоряжение № о проведении плановой выездной проверки в отношении и/п Власовой Н.В., о чем последняя уведомлена под роспись /л.д.7/. Вышеуказанное распоряжение соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.02.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласной которой проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Часть 2 ст. 14 вышеуказанного ФЗ устанавливает, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: 1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. На основании вышеуказанного указанного распоряжения главным специалистом - экспертом Репиной Л.В. и ведущим специалистом - экспертом Приоверди Н.А. проведена проверка и/п Власовой Н.В. в торговом павильоне, расположенном по адресу г. Туапсе ул. <адрес>, о чем составлен акт проверки от 04.06.2011 года, в присутствии индивидуального предпринимателя, что подтверждается подписью. Из акта проверки следует, что торговый павильон специализируется на реализации изделий швейных бельевых для женщин. ИП Власова Н.В. осуществляет свою деятельность в арендуемом помещении, площадью 4 кв.м., которое расположено в Туапсинском торговом центре по адресу г. Туапсе <адрес>, и представляет собой металлический павильон, фасадная часть которого закрывается роллером. В ходе проверки установлено нарушение требований Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия», т.к. в реализации находятся швейные бельевые для женщин - бюстгальтеры в количестве 10 штук, на которых отсутствуют товарные ярлыки с указанием товарного знака производителя, наименования и местонахождения (адрес) предприятия изготовителя, наименование изделия, обозначение стандарта или ТУ, размер, состав сырья, дата выпуска. Вместе с этим на вышеуказанный товар отсутствуют сертификаты соответствия подтверждающие качество т безопасность. В момент проверки и/п Власова Н.В. не представила декларацию о соответствии на предмет административного правонарушения. 05.07..2011 года ведущим специалистом - экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе Приоверди Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого в деятельности ИП Власовой Н.В. установлено нарушение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. В силу п. 4 ст. 7 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, с изменениями и дополнениями, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителя. Статьей 10 указанного закона предусмотрено, что Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение. Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг), обязанность продавца предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". В силу п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия, ознакомления с подтверждающим сертификацию документами. Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 13.11.2010) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"), мебель для общественных помещений (офисная, аптечная, лабораторная, медицинская, для учебных заведений, для предприятий общественного питания, для предприятий бытового обслуживания, включая парикмахерскую, библиотечная, для гостиниц, для общежитий, для залов ожидания транспортных учреждений, для предприятий связи, для читальных залов, для спортивных сооружений, для театрально-зрелищных предприятий, кроме кресел для зрительных залов) включена в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Власовой Н.В. квалифицируются по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, как продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении и/п Власовой Н.В. по результатам проведенной проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 05.07.2011 года, и установлен срок. Данное предписание соответствует положениям ФЗ от 26.12.2008 года № 294, и вынесено в соответствии со ст. 17, согласно которой в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения: совершенного с прямым умыслом, направленного против прав и интересов государства, граждан; данные о том, что индивидуальный предприниматель Власова Н.В. осуществляет деятельность, связанную с розничной торговлей и реализацией швейных бельевых изделий для женщин. Данное правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Поскольку совершение данного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, и может вызвать угрозу жизни и здоровья гражданам, с целью защиты законных интересов граждан РФ, государства от административных правонарушений и предупреждения административных правонарушений, суд приходит к выводу, что для обеспечения реализации задач ответственности, к виновному лицу и/п Власовой Н.В. следует применить административное наказание предусмотренное санкцией ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности правонарушителя, является крайней мерой наказания и нецелесообразной, т.к. это будет препятствовать и/п Власовой Н.В. реализации значительного объема продукции, на который имеются сертификаты соответствия, декларации о соответствии, и соответственно может повлечь значительный подрыв экономической деятельности индивидуального предпринимателя. Принимая во внимание, что и/п Власова Н.В. производит реализацию товаров, не имеющего декларацию о соответствии, свободный оборот которого запрещен, то изъятый товар подлежит конфискации. При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении мотивированного судебного акта судом принята во внимание позиция Президиума ВС РФ, изложенная в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года" от 01.08.2007 года. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать индивидуального предпринимателя Власову Н.В. виновной и назначить административное наказание по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, с конфискацией товара. Предмет административного правонарушения - изъятые изделия швейные бельевые (бюстгальтеры) в количестве 10 штук, в соответствии с протоколом изъятия от 04.07.2011 года - по вступлении постановления в законную силу уничтожить. Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в вышестоящий суд. Судья : ____ подпись _____ Копия верна: Судья Туапсинского городского суда В.П. Желдакова