Постановление в отношении ОАО `Российские железные дороги` по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ



                                           

                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Туапсе                                                                                                         15 ноября 2011 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Щербак Н.А.

При секретаре: Никишовой Е.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

                                                  У С Т А Н О В И Л А:

     Туапсинской транспортной прокуратурой 07-08.09.2011 г. в соответствии с п.7 плана работы Туапсинской транспортной прокуратуры, с привлечением инспекторов отдела надзорной деятельности Туапсинского района, Черноморского отдела комплексного контроля г. Туапсе Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО, Гостехнадзора, проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, пожарной и промышленной безопасности вТуапсинском отделе Материально технического обеспечения Ростовской дирекции МТО структурного подразделения Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД». В ходе проверки выявлен ряд нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.         В нарушение указанных требований ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п.5, п. 11, п. 12 «Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 , к работе на складе ГСМ допущены лица, квалификация которых не отвечает соответствующим требованиям (экипировщики Р.А., Ш.Г., слесарь-ремонтник М.А.) не обучены и не аттестованы в установленном порядке, не имеют документов, удостоверяющих квалификацию. Кроме того, в нарушение, указанных требований не обеспечена подготовка и аттестация инженера по промышленной безопасности К.М. и инженера С.Ю. Кроме того, не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или аварийно-спасательным формированием, не разработан план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на складе ГСМ, не проведена экспертиза промышленной безопасности плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций площадки АЗС. В паспортах на резервуары не указан нормативный срок службы, при этом ОАО «РЖД» в установленном порядке не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров, резервуары эксплуатируются без положительного заключения экспертизы. Также не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности резервуара площадки АЗС и соответственно резервуар эксплуатируется без положительного заключения экспертизы. Своими действиями ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

     В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Шестаков Е.В. пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения действительно имели место, но ОАО «РЖД» принимаются меры для устранения вышеуказанных нарушений.

     В судебном заседании представитель Туапсинской транспортной прокуратуры Забора И.С. просила привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности, поскольку ОАО «РЖД» нарушило требования о промышленной безопасности.

     Как видно из материалов дела об административном правонарушении в Туапсинском отделе материально технического обеспечения Ростовской дирекции МТО структурного подразделения Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД» выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

Так, виновность ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2011 г., объяснениями представителя ОАО «РЖД» от 17.10.2011 г., справкой о результатах проверки соблюдений законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов Туапсинского отдела МТО ОСЕ от 09.09.2011 г., согласно которым в ходе проверки выявлены ряд нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

Так, согласно п. 28 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2011 № 128-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

Исходя из содержания ст.4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2011 № 128-ФЗ, нарушение лицензионных требований и условий может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

Пунктом 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599, установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований и условий является невыполнение лицензиатом статьей 9, 10, 13, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В нарушение указанных требований ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п.5, п.11, п.12 «Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 , к работе на складе ГСМ допущены лица, квалификация которых не отвечает соответствующим требованиям (экипировщики Р.А., Ш.Г., слесарь-ремонтник М.А.) не обучены и не аттестованы в установленном порядке, не имеют документов, удостоверяющих квалификацию. Кроме того, в нарушение, указанных требований не обеспечена подготовка и аттестация инженера по промышленной безопасности К.М. и инженера С.Ю.

В нарушение статей 10, 13 названного Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 20 мая 2003 г. N 33 (далее ПБ 09-560-03), п. 3 Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 г. N 1005, не выполнены обязанности по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствия аварий на вышеназванных опасных производственных объектах Туапсинского отдела МТО, а именно не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или аварийно-спасательным формированием, не разработан план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на складе ГСМ, не проведена экспертиза. промышленной безопасности плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций площадки АЗС.

В нарушение статей 7, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.9 Общих правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А, п. 4.25 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 20 мая 2003 г. N 33, на складе ГСМ эксплуатируются резервуары (14 штук) 1937, 1952, 1957, 1963, 1978 годов ввода в эксплуатацию. В паспортах на резервуары не указан нормативный срок службы, при этом ОАО «РЖД» в установленном порядке не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров, резервуары эксплуатируются без положительного заключения экспертизы. Также не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности резервуара площадки АЗС и соответственно резервуар эксплуатируется без положительного заключения экспертизы.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Действия ОАО «РЖД» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих административную ответственность ОАО «РЖД», судом не установлено. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному ОАО «РЖД», следует применить административное наказание предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде штрафа.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

             П О С Т А Н О В И Л А :

    Признать ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 /ста тысяч/ рублей.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд.

                                         Судья: