Определение в отношении ООО `РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод` по ст.8.33,8.42 ч.1 КоАП РФ



     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

             

25 ноября 2011 года           г. Туапсе

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Желдакова В.П., ознакомившись с делом об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «РН - Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.33, ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,

       УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд, из Азово - Черноморского территориального управления Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Новороссийская инспекция, поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «РН - Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.33, ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 22.1 КоАП РФ, устанавливает перечень субъектов полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях суд исходит из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, с учетом того, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Так, согласно протоколу об административном правоанрушении от 31.10.2011 года юридическим лицом ООО «РН-ТНПЗ» нарушены требования водного законодательства, что влечет административную ответственность по ст. 8.33, и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Статья 8.33 регламентирует нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.33 КоАП РФ, вправе рассматривать:

- должностные лица пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанные в ч. 2 ст. 23.10 КоАП;

- применительно к административным правонарушениям, совершенным на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, - должностные лица МПР России и его территориальных органов, указанные в ч. 2 ст. 23.24 КоАП, с учетом процессуальных особенностей рассмотрения дел о данных правонарушениях, определенных ч. 3 ст. 23.24 КоАП;

- применительно к нарушениям порядка охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания - должностные лица системы Минсельхоза России, указанные в ч. 2 ст. 23.26 КоАП;

- в части нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, - должностные лица Госкомрыболовства России и его территориальных органов, указанные в ч. 2 ст. 23.27 КоАП;

- должностные лица МПР России и его территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, указанные в ч. 2 ст. 23.29 КоАП.

Кроме того, ст.ст. 23.10, 23.25, 23.26, 23.27, 23.29 КоАП РФ закрепляют, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.33 КоАП РФ, полномочны рассматривать пограничные органы; Органы, осуществляющие функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения); Органы, осуществляющие функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания(за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения); Органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания,(в части нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения); Органы, осуществляющие государственный экологический контроль.

Часть 1 ст. 8.42 КоАП РФ регламентирует административную ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Статьи 23.23., 23.23.1 КоАП РФ закрепляет, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.42 КоАП РФ, полномочны рассматривать Органы, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору).

Согласно ст. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Принимая во внимание, что несмотря на то, что по делу об административном правонарушении фактически проводилось административное расследование, но составы данных правонарушений не отнесены законом к рассмотрению судов общей юрисдикции или мировым судьям, то у суда имеются основания для передачи дела об административном правонарушении в Азово - Черноморское территориальное управление, для дальнейшего разрешения вопроса о подведомственности рассмотрения данного дела.

На основании изложенного и в соответствии с положением ч.3 ст.23.1, ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд

         ОПРЕДЕЛИЛ:

Направить дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «РН - Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.33, ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в Федеральное агентство по рыболовству Азово - Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Новороссийская инспекция, расположенное по адресу г. Новороссийск <адрес>.

Судья

Туапсинского городского суда                                              В.П. Желдакова