П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 3 февраля 2012 года Судья Туапсинского городского суда Калиманов О.Н. При секретаре: Матвиенко А.Ю. рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ОАО «УК Кадош», находящегося по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 с.2 КРФоАП, У С Т А Н О В И Л: ОАО «УК Кадош» совершило осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) Правонарушение произошло при следующих обстоятельствах: В соответствии с Постановлением администрации МО Туапсинский район № 1503 от 12.05.2010 г. и договором аренды земельного участка от 12.05.2010 г. ОАО «УК Кадош» передан в пользование земельный участок, расположенный на горе Кадош в г.Туапсе, на котором расположена свалка твердых бытовых отходов. В соответствии с Постановлением администрации МО Туапсинский район № 1724 от 28.05.2010 г. функции по содержанию и эксплуатации свалки ТБО в районе горы Кадош возложены на ОАО «УК Кадош» За период времени с 1 по 3 квартал 2011 г. ОАО «УК Кадош» осуществляла деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 4 класса опасности, а именно: ОАО «УК Кадош» были переданы и им получены для размещения на свалке ТБО отходы 4 класса опасности: - во 2 и 3 квартале от ООО «Кубаньэкопереработка» - в 1 и 2 квартале от ГУ санаторий «Белая Русь» - в 1 и 2 квартале от ООО «РН-Туапсенефтепродукт» - во 2 и 3 квартале от ООО «Кубаньэкопереработка» - в 1, 2 и 3 квартале от ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» - во 2 и 3 квартале от ООО «Кубаньэкопереработка» - в 1 и 2 квартале от ЗАО пансионат «Импульс» В соответствии со ст.12 п.1 п.п.30 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. За период с начала своей деятельности с мая 2010 г. по настоящее время у ОАО «УК Кадош» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, ОАО совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1 ч.2 КРФоАП как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Факт отсутствия с мая 2010 г. по настоящее время у ОАО «УК Кадош» лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности и фактическое размещение данного класса опасности отходов на свалке ТБО на горе Кадош ОАО «УК Кадош» подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 14.12.2011 г.; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2011 г. по ст.8.2 КРФоАП в отношении ООО «Кубаньэкопереработка»; - служебной запиской от 30.11.2011 г. начальника отдела государственного экологического контроля в г.Сочи; - служебной запиской руководителя отдела государственной экологической экспертизы и нормирования об отсутствии соответствующей лицензии у ОАО «УК Кадош» от 28.11.2011 г.; - фото таблице к протоколу осмотра; - письмом ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» от 7.12.2011 г. с приложением к нему, а так же протоколом количественного химического анализа проб изъятых на свалке ТБО эксплуатируемой ОАО «УК Кадош»; - актами отбора проб от 23.11.2011 г.; - протоколами тестирования проб от 5.12.2011 г.; - Постановлением администрации МО Туапсинский район № 1503 от 12.05.2010 г. и договором аренды земельного участка от 12.05.2010 г.; - Постановлением администрации МО Туапсинский район № 1724 от 28.05.2010 г.; - актами выполненных работ о принятии отходов от предприятий, договорами о приеме отходов, таблицами учета хранения, движения и образования на предприятиях промотходов, талонами на прием отходов на свалке ТБО, платежными документами об оплате вывезенных и принятых отходов, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятий; - решением Туапсинского городского суда от 31 октября 2011 г.; - определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2011 г.; - и другими доказательствами в их совокупности. Доводы в возражение на протокол представителя ОАО «УК Кадош» о том, что обществу предоставлена рассрочка в получении соответствующей лицензии на срок в 18 месяцев не могут служить основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с п.16 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 11.11.2008) Судья не усматривает нарушений процессуального законодательства со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку процессуальные решения были приняты уполномоченным на то должностным лицом и в рамках предоставленных ему полномочий, а представитель лица, привлекаемого к административной ответственности был надлежащим образом уведомленным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении одним из предусмотренных нормами КРФоАП способов \факсимильной связью\, что документально подтверждается материалами дела и не запрещено законом. При наложении административного взыскания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности нарушителя. Суд считает нецелесообразным применять дополнительный вид взыскания в виде конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья в связи с видом и характером деятельности ОАО «УК Кадош», а так же самим предметом данной продукции \твердые бытовые отходы и предметы их утизизации\ На основании изложенного и руководствуясь ст.14.1 ч.2 КРФоАП, П О С Т А Н О В И Л: Подвергнуть ОАО «Управляющая компания Кадош» штрафу в доход государства в размере 50 000 \пятьдесят тысяч\ рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней. Председательствующий:
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).