постановление в отношении МУЗ `Центральная городская больница` по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Туапсе, Краснодарского края 02 ноября 2010 года

Туапсинский городской суд в составе:

Председательствующего: Кислинской В.С.

При секретаре: Верпаховской Л.А.

Рассмотрев дело по факту административного правонарушения в отношении МУЗ г. Туапсе «Центральная городская больница» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд поступило заявление Департамента здравоохранения Краснодарского края о привлечении к административной ответственности МУЗ г. Туапсе «Центральная городская больница» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В данном случае в действиях МУЗ г. Туапсе «ЦГБ» имеются признаки административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель МУЗ г. Туапсе «ЦГБ» по доверенности Рассохин Ю.Г. и заведующий акушерским отделением МУЗ г. Туапсе «ЦГБ» Назинян Г.О. в судебном заседании не признали выявленные грубые нарушения и не согласны с административным материалом.

Изучив материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении № АД-111-М/2010 от 28.09.2010 года, лицензию №ЛО-23-01-002123 от 16.04.2010 года на осуществление медицинской деятельности, постановление администрации МО Туапсинский район № от 14.07.2009 года «об утверждении устава муниципального учреждения здравоохранения г. Туапсе «Центральная городская больница» в новой редакции», устав МУЗ г. Туапсе «ЦГБ», свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 23 №, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц серии 23 №, копии истории родов №, выписку из истории родов №, приказ департамента здравоохранения Краснодарского края № от 10.09.2010 года «о проведении внеплановой документарной проверки МУЗ г. Туапсе «ЦГБ», суд установил, что в ходе проведения проверки были установлены нарушения МУЗ г. Туапсе «ЦГБ» лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Действия, проведенной проверки ведущего консультанта и консультанта отдела по контролю качества медицинской помощи управления по лицензированию и контролю качества медицинской помощи департамента здравоохранения Краснодарского края, соответствуют требованиям действующего законодательства, и осуществлены в пределах полномочий, возложенных на должностных лиц.

Статьей 6 Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Грубым нарушением лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности МУЗ г. Туапсе «ЦГБ» является подпункт "з" пункта 5 настоящего Положения, а именно обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Этот факт подтверждается актом проверки №, из которого следует, что: - при поступлении П. 29.05.2010 года, при выполнении операции - выскабливание полости матки 03.06.2010 года не было оформлено информационное добровольное согласие гражданина в нарушение ст.32 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года №5487-1- «необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информационное добровольное согласие гражданина»; - 06.06.2010 года пациентка покинула отделения, что можно расценивать как отказ в соответствии со ст.33 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года №5487-1 - «при отказе от медицинского вмешательства (лечения) гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником»; - при наличии протеинурии, лейкоцитурии в анализах мочи от 03.06.2010 года, 05.06.2010 года, 07.06.2010 года, 08.06.2010 года для уточнения диагноза не были выполнены анализ мочи по Нечипоренко, по Зимницкому, анализ суточной мочи на белок, УЗИ почек, не назначены консультации врачей терапевта и уролога согласно отраслевых стандартов объемов обследования и лечения беременных, рожениц и родильниц, утвержденных приказом Минздрава РФ от 05.11.1998 года №323 «Об отраслевых стандартах объемов акушерско-гинекологической помощи».

Согласно положению ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Принимая во внимание, что в действиях МУЗ г. Туапсе «ЦГБ» содержаться признаки административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, то суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения г. Туапсе «Центральная городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде через Туапсинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:_______________