Постановление в отношении МУП `Жилищно-коммунальное хозяйство` по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



К делу № 5-4/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Туапсе 19 января 2011 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Желдакова В.П., при секретаре судебного заседания Диденко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципальное образование «Жилищно - коммунальное хозяйство» г. Туапсе, расположенного по адресу: г. Туапсе ул. Площадь Ильича 1, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из Северо - Кавказаского управления Межрегиональный отдел по надзору за взрывопожароопасными и химическими опасными объектами в Туапсинский городской суд поступил административный материал о привлечении юридического лица Муниципального унитарного предприятия муниципальное образование «Жилищно - коммунальное хозяйство» г. Туапсе, (далее по тексту МУП МО «ЖКХ г. Туапсе»), расположенного по адресу: г. Туапсе ул. Площадь Ильича 1, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Так в ходе целевой проверки состояния промышленной безопасности на складе хлора № 2 МУП МО «ЖКХ г. Туапсе», проведенной 23.12.2010 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), установлен факт невыполнения требований промышленной безопасности, которые угрожают жизни и здоровью людей, о чем составлен акт проверки от 24.12.2010 года № 71-41, протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности от 23.12.2010 года. Считают, что усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо - Кавказское управление Межрегиональный отдел по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами в судебное заседание не явился, факсимильной связью за подписью начальника отдела Тюрина В.А. представлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МУП МО «ЖКХ г. Туапсе» в отсутствие их представителя.

Представители МУП «МО «ЖКХ г. Туапсе» Коротких Е.В., действующий по доверенности от 18.01.2011 года, Малыш Ж.А., действующая по доверенности от 18.01.2011 года, в судебном заседании признали факт невыполнения требований промышленной безопасности, выявленный в ходе проверки 23.12.2010 года на складе хлора № 2 МУП МО «ЖКХ г. Туапсе». При этом, представитель Коротких Е.В., являющийся и.о. главного инженера, пояснил, что обучение персонала планируется в феврале, марте 2011 года. При этом не представилось возможным своевременно пройти экспертизу, в связи с отсутствием финансирования. В настоящее время принимаются меры к производству экспертизы. Отсутствие грязевиков в настоящее время не приведет к угрозе жизни и здоровью граждан. Обязался устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ, указанные в акте проверки от 24.12.2010 года № 71/41. Вместе с этим указал, что предприятие какой - либо иной финансово - хозяйственной деятельности не ведет, соответственно не получает доход, и в настоящее время предприятие имеет дебиторскую задолженность, а также задолженность перед энергоснабжающей организацией.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении в ходе целевой проверки состояния промышленной безопасности и террористической защищенности на опасных производственных объектах, проведенной 23.12.2010 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на складе хлора № 2 МУП МО «ЖКХ г. Туапсе», расположенном по адресу: г.Туапсе, ул. Площадь Ильича 1, выявлены нарушения:

- Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 года № 1371, п.6, а именно не обеспечена своевременная перерегистрация опасных производственных объектов предприятия в государственном реестре ОПО;

- ФЗ № 116 от 21.07.1997 года ст. 9 «О порядке подготовки и аттестации работников организации, поднадзорных Ростехнадзору», а именно: не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников предприятия в области промышленной безопасности, в том числе не аттестованы по группе Б - знание требований нормативно - правовых актов и нормативно - технических документов в области промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемых;

-ПБ-09-594-03, п. 8.3. Заключение экспертизы промышленной безопасности грязевиков № и №, а именно: ДД.ММ.ГГГГ истек назначенный при проведении экспертизы промышленной безопасности срок службы грязевиков № и № на складе хлора №;

- ПБ 09-594-03, п. 5.3., а именно: истек срок государственной проверки газоанализатора «Хоббит» на складе хлора № (водозабор);

- ПБ - 09-594-03, п. 11.3, а именно: нет в наличии переносных или носимых (индивидуальных) сигнализаторов утечки хлора;

- ПБ -09-594-03 п. 10.3.16, а именно: не обеспечено раздельное размещение порожних хлорных баллонов с наполненными, и своевременная отправка поставщику порожних баллонов;

- ПБ 09-594-03 п. 1.4, а именно: не приняты должные меры по приведению складов хлора к требованиям действующих правил и норма, в том числе получение газообразного хлора осуществляется без испарителей жидкого хлора; отсутствует система видеонаблюдения на складах хлора; не обеспечена возможность направления выбросов от аварийной вентиляции в систему поглощения хлора; на складе № не установлена система охранной сигнализации; не проведен ремонт здания склада хлора №.

Так виновность юридического лица МУП МО «ЖКХ г. Туапсе», в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, а именно: заключением экспертизы промышленной безопасности от 2006 года, проведенной ООО «Таура» № 30-ТУ-04502-2006, и 3 30-ТУ-04496-2006; протоколом об административном правонарушении № 396-094-07-15х от 23.12.2010 года; протоколом № 396-094-07-15х от 23.12.2010 года о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности; актом - предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 3 Закона, - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Статья 9 приведенного выше Федерального закона устанавливает требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения законодательства в области промышленной безопасности, допускать к работе на таком объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Работники же опасного производственного объекта этой нормой Закона обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, а также проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества- жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

С учетом того, что использование хлора связано с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному выполнению требований промышленной безопасности.

Доводы представителей МУП МО «ЖКХ г. Туапсе» о том, что не своевременное устранение нарушений, указанных в акте, вызвано отсутствием финансовых средств, суд находит необоснованными, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, и освобождения лица от возложенной на него обязанности устранения допущенных нарушений.

Таким образом, действия юридического лица МУП МО «ЖКХ г. Туапсе» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, поскольку под нарушением требований промышленной безопасности, понимается виновное совершение действий, противоречащих правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований промышленной безопасности.

Нарушения требований промышленной безопасности может выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований промышленной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения промышленной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Соответственно, МУП МО «ЖКХ г. Туапсе» не выполнило требований, указанных в протоколе №х от 23.12.2010 года, что повлекло применение меры обеспечения производства в виде временного запрета деятельности, а в дальнейшем привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица МУП МО «ЖКХ г. Туапсе», судом не установлено.

Поскольку совершение данного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, и может вызвать угрозу жизни и здоровья гражданам, с целью защиты законных интересов граждан РФ, государства от административных правонарушений и предупреждения административных правонарушений, суд приходит к выводу, что для обеспечения реализации задач ответственности, к виновному юридическому лицу МУП МО «ЖКХ г. Туапсе» следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности МУП МО «ЖКХ г. Туапсе», расположенного в г. Туапсе ул.Площадь Ильича 1, в части использования помещения - склада хлора №, расположенного по адресу: Туапсинский район п. Холодный родник, в том числе грязевиков № и №.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Жилищно - коммунальное хозяйство» г. Туапсе, виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить административное наказание, в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации склада хлора № 2, расположенного по адресу: Туапсинский район п. Холодный родник, в том числе грязевиков № 1 и № 2.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 19 января 2011 года.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, суд досрочно может прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в вышестоящий суд.

Судья

Туапсинского городского суда В.П. Желдакова

стр. из