Постановление в отношении ООО `Туапсинский фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства` по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



К делу № 5-17/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Туапсе 28 февраля 2011 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Желдакова В.П.,

С участием заместителя начальника отдела государственного пожарного надзора г. Туапсе и Туапсинского района УГПН Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю - Ишутина А.В., действующего на основании доверенности от 16.04.2010 года № 119,

Представителя ООО «Туапсинский фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства» - Мингулова А.А., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 10.12.2009 года, зарегистрированной в реестре за № Б/4-3785,

при секретаре судебного заседания Диденко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Туапсинский фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В производство Туапсинского городского суда из Государственной инспекции по пожарному надзору г. Туапсе и Туапсинского района поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Туапсинский фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства» о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель Отдела государственного пожарного надзора г.Туапсе и Туапсинского района - заместитель начальника отдела государственного пожарного надзора - Ишутин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, поддержал требования о привлечении к административной ответственности Общества, пояснив, что 09.02.2011 года на основании распоряжения № 36 от 24.01.2011 года главного государственного инспектора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю ОГПН г. Туапсе и Туапсинского района, проведена проверка в отношении ООО «Туапсинский фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства» с целью установления соблюдения требований пожарной безопасности. 09.02.2011 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в пристройке Литер А 1, расположенной в <адрес>, эксплуатируемой Обществом, в нарушение требований пожарной безопасности допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями); соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнено не при помощи опресовки, пайки или сжимов; территория, здания и помещения не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании. Считает, что вина Общества в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В обоснование своих доводов представил постановление № 42 по делу об административном правонарушении от 14.02.2011 года.

Представитель ООО «Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства» Мингулов А.А., в судебное заседание явился, подтвердил факт того, что при эксплуатации помещения - пристройки Литер А1 Обществом допущены нарушения требований пожарной безопасности. Обязался принять все возможные меры, направленные на устранение нарушений правил пожарной безопасности. Не возражал против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности эксплуатации Обществом пристройки Литер А1.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему:

Как видно из материалов дела об административном правонарушении на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 24.01.2011 года № 36, с целью надзора за деятельностью организаций и граждан по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, проведена проверка в отношении ООО «Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства».

Действия государственного инспектора по пожарному надзору г. Туапсе и Туапсинского района соответствуют требованиям действующего законодательства, и осуществлены в пределах полномочий, возложенных на должностное лицо. Все процессуальные действия, проведены сотрудниками ОГПН г. Туапсе в присутствии генерального директора Туапсинского фонда Сапронова С.Н., и представителя Мингулова А.А., и на процессуальных документах имеются их подписи.

Так, вина Общества в совершении административного правонарушения в отношении деятельности по эксплуатации пристройки Литер А1, расположенной по адресу <адрес>, подтверждается:

Актом проверки от 09.02.2011 года № 36, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 57 ППБ 01-03, утвержденных приказом № 313 от 18.06.2003 года министра РФ по делам ГО и ЧС, зарегистрированным в Минюсте РФ от 27.06.2003 года за № 4838, соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнено не при помощи опрессовки, пайки или сжимов;

- в нарушение п. 60 ППБ 01-03 допускается эксплуатация светильников сн снятыми колпаками (рассеивателями):

- в нарушение п. 108 ППБ 01-03 территория, здания и помещения не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения;

- в нарушение ч. 2 ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 10.1.2 НПБ 110-03, п. 1.6 НПБ 103-95, «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315; «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», согласованные с Минстроем России, утвержденные главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введенные в действие приказом ГУГПС МВД России от 31.01.1995 года № 5, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

- в нарушение п. 5.1. НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», согласованные с Госстроем России письмом от 21.03.2003 года № 9/18/218, утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 323, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года за № 4837, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Далее, заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Туапсе и Туапсинского района Ишутиным А.В. составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 44 от 09.02.2011 года, согласно которого в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, о чем под роспись уведомлен представитель Общества Мингулов А.А.

На основании определения заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Туапсе и Туапсинского района Ишутина А.В. от 14.02.2011 года, с учетом положений ст. 23.34, п. 1 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении Общества направлено на рассмотрение в Туапсинский городской суд, с ходатайством о применении административного наказания в виде приостановления деятельности пристройки Литер А1, расположенного в <адрес>.

Соответственно судом установлено нарушение Обществом при эксплуатации пристройки Литер А1, правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных Приказом № 313 от 18.06.2003 года Министерством РФ по делам ГО и ЧС, № 4838 от 27.06.200 года; ФЗ от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 110-03, НПБ 103-95, НПБ 104-03.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что ОГПН г. Туапсе в отношении Общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 42 от 14.02.2011 года, согласно которого Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, к штрафу в размере 10 000 рублей.

Доводы представителя Общества о том, что будут приняты необходимые меры, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, суд находит необоснованными, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Действия юридического лица ООО «Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, поскольку под нарушением требований пожарной безопасности, понимается виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности.

Нарушения пожарных требований может выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Соответственно, Общество не выполнило требований пожарной безопасности, что повлекло привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

Поскольку совершение данного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, и может вызвать угрозу жизни и здоровья гражданам, с целью защиты законных интересов граждан РФ, государства от административных правонарушений и предупреждения административных правонарушений, суд приходит к выводу, что для обеспечения реализации задач ответственности, к виновному юридическому лицу следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности.

Применение административного наказания в виде административного штрафа, суд считает нецелесообразным, поскольку данное наказание является чрезмерно мягким, и это не будет препятствовать Обществу в эксплуатации пристройки Литер А1, может повлиять на возможность возникновения пожара, безопасной эвакуации людей, возможности его тушения в начальной стадии, и соответственно может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Туапсинский Фонд развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства», расположенное по адресу г. Туапсе ул. Гоголя 7/3, виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначить административное наказание, в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации пристройки Литер А1, расположенной по адресу <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 28 февраля 2011 года.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, суд досрочно может прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в вышестоящий суд.

Судья: _________

стр. из