Решение по далобе Управления социальной защиты населения на постановление о привлечении к администратвиной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ



К делу № 12-93\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2011 года                                          Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Кислинской В.С.

При секретаре Верпаховской Л.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управления социальной защиты населения в Туапсинском районе на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 110 г.Туапсе от 16.09. 2011 года прекращено производство по делу в отношении должностного лица - главы администрации Туапсинского городского поселения Чехова А.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Управление социальной защиты населения в Туапсинском районе, считая данное постановление незаконным, обратилось в суд жалобой, в которой просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель управления по доверенности Сизо Ф.Х. это требование поддержал и пояснил, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники этих объектов должны осуществлять меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Глава г. Туапсе имел возможность предусмотреть мероприятия по обеспечению доступности здания администрации маломобильным группам населения.

Чехов А.В. в судебное заседание не явился.

Представитель администрации Туапсинского городского поселения по доверенности Шевелева Н.В. с доводами жалобы не согласилась по тем основаниям, что главой администрации Туапсинского городского поселения утвержден план работ по реконструкции зданий и улиц для обеспечения доступности маломобильным граждан. В здании администрации города Туапсе реконструкция еще не проводилась. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, заслушав пояснения и возражения сторон, изучив материалы дела, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

Статья 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» организации создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 4 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» названные объекты должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами РФ, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями оборудованием. В соответствии со ст. 6 Закона оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется в период как нового строительства, так и при проведении их реконструкции, капитального ремонта. Если планировка позволяет осуществить эти работы.

Согласно ст. 42 ФЗ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требований к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания к зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Как следует из представленных документов, Чеховым А.В., как главой администрации, 3 августа 2011 года утвержден план мероприятий по реализации ФЗ «О социальной защите инвалидов», направлен запрос в специализированную организацию по поставке и установке лифтов для перемещения инвалидов. Принимаются и другие меры.

Мировой судья в своем постановлении обоснованно указал на отсутствие объективной стороны правонарушения, которая выражается в бездействии должностного лица.

При подобных обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением допущены нарушения ст. 28.2 КоАП РФ, предусматривающей порядок составления протокола об административном правонарушении- Чехов А.В. с данным протоколом не был ознакомлен, от него не отобрано объяснение, не разъяснены права и обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи от 16.09.2011г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу после его вынесения.

Судья В.С. Кислинская