Решение по протесту Туапсинского межрайонного прокурора на постановление о привлечении Ткаченко И.И. к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ



К делу № 12-123/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» декабря 2011 года                                                             г.Туапсе

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Милинчук И.В., при секретаре: Амельченко И.Л., рассмотрев в судебном заседании протест Туапсинского транспортного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 112 г. Туапсе от 06.12.2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка 112 г. Туапсе от 06.12.2011 года главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»» Ткаченко И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, однако в силу малозначительности совершенного правонарушения освобожден от административной ответственности, получил устное замечание, производство по делу прекращено.

Не согласившись с данным постановлением, Туапсинский транспортный прокурор обратился с протестом, считая, что мировым судьей сделан необоснованный вывод о малозначительности правонарушения ввиду отсутствия его негативных последствий, мировым судьей не принято во внимание то обстоятельство, что объектом рассматриваемого правонарушения выступают права инвалидов на доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а направление правонарушителем в филиал «СК ЖД» ОАО «РЖД» данных о потребности финансовых средств для капитального ремонта поликлиники в 2011 году, которые до настоящего времени не поступили, не свидетельствует о принятии Ткаченко И.И. мер, направленных на обеспечение доступности поликлиники для маломобильных граждан, поскольку указанный запрос о выделении денежных средств не предусматривал проведение каких- либо работ (капитальный ремонт, реконструкции здания), направленных на обеспечение доступности маломобильных граждан. Кроме того, считает, что мировым судьей не принято во внимание и то, что Ткаченко И.И., являясь главным врачом поликлиники, имеет право распоряжаться доходами от деятельности учреждения по оказанию платных услуг населению, однако финансирование и производство каких - либо работ по обеспечению доступности маломобильных граждан из указанных средств им также не осуществлялись. В связи с чем просил отменить постановление мирового судьи, возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель Туапсинской транспортной прокуратуры Забора М.С. доводы протеста поддержала, просила удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель главного врача НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И. по доверенности Багдасарова Н.А. показала, что здание, в котором в настоящее время расположена поликлиника, построено в 1957 году и является приспособленным помещением, ввиду чего переоборудование здания для доступности маломобильных граждан конструктивно невозможно. ОАО «РЖД», на основании распоряжения от 31.12.2004 года №... р, закрепило указанное помещение на праве оперативного управления за НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе». Соответственно финансирование, в том числе в целях осуществления ремонтных работ в здании, также осуществляет ОАО «РЖД». Ткаченко И.И. в 2010 году направлялись данные о размере финансовых средств, необходимых для капитального ремонта здания поликлиники. До настоящего времени денежные средства на эти цели не поступали.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»» Ткаченко И.И. не выполнил требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Статья 4 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229 - КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», устанавливает, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан,

Оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств связи и информации специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется в период как нового строительства, так и при проведении их реконструкции, капитального ремонта, если планировка позволяет осуществить эти работы.

Юридические лица и должностные лица за уклонение от исполнения требований по созданию условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края (ст. 11 вышеназванного Закона).

          Вина главного врача НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»» Ткаченко И.И. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами административного дела, его действия правильно квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам инженерной транспортной и социальной инфраструктур.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в редакции от 10.06.2010 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд приходит к выводу о том, что мировой судья необоснованно пришел к выводам о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку не учел требования п.7 ст. 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229 - КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» о том, что в случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам, собственниками таких объектов должны быть приняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей данной категории граждан в необходимой для конкретной ситуации степени с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»» Ткаченко И.И. не принял даже минимальных мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей маломобильных граждан, нуждающихся в медицинской помощи, чем грубо нарушил их конституционное право на охрану здоровье. Данное нарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест Туапсинского транспортного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 112 г. Туапсе от 06.12.2011 года -удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №112 г. Туапсе от 06 декабря 2011 года - отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 112 г. Туапсе.

Настоящее решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в силу с момента его вынесения.

Судья: