Приговор от 27.04.11 г. по ч.1 ст.264 УК РФ



П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Челябинск 27 апреля 2011г.

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Домбровский С.П.

с участием государственного обвинителя: помощника прокурора г. Челябинска Авдеевой Н.Н.

подсудимого: Мальцева А.В.

защитника: адвоката Буянова Н.С., представившего удостоверение и ордер

при секретаре: Барковской Е.М.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Мальцева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, регистрации не имеющего, проживающего в <адрес>, гражданина РФ, образование <данные изъяты>, холостого, работающего <данные изъяты>, военнообязанного, ранее судимого: 03.07.2003г. Тракторозаводским районным судом г. Челябинска (с последующими изменениями) по п. «Г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 (в ред. ФЗ от 08.12.2003г.), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7г. 6 мес. лишения свободы, начало срока с 01.03.2003г., освобожденного 07.03.2008г. условно-досрочно на 2г. 6 мес. 4 дня по постановлению судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 27.02.2008г. из учреждения ЯВ-№ г. Бакала Челябинской области,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

У с т а н о в и л:

Около 15 часов 10 сентября 2010 года водитель Мальцев А.В. управлял личным, технически исправным автомобилем ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак №. Двигался по <адрес> по правой полосе со скоростью 100-120 км/ч, создавая этим опасность для других участников дорожного движения.

В это же время впереди автомобиля ВАЗ 21061, в попутном направлении двигался автомобиль БМВ 550i, регистрационный знак «Транзит» №, под управлением водителя ФИО1, а перед ним попутно с тремя пассажирами двигался автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2

Водитель Мальцев А.В., сближаясь с указанными транспортными средствами и намереваясь совершить обгон, не убедился в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневр не создаст помех встречным и двигающимся по этой полосе транспортным средствам. При совершении маневра обгона проявил преступную неосторожность, избегая столкновения со встречным автомобилем и возвращаясь на ранее занимаемую полосу не убедился в безопасности маневра, не выдержал необходимого безопасного интервала и возле дома №, расположенного по <адрес> совершил столкновение с автомобилем БМВ 550i, регистрационный знак «Транзит» №, под управлением водителя ФИО1

После столкновения с автомобилем БМВ 550i водитель Мальцев А.В., в силу значительного превышения разрешенной скорости движения не справился с управлением автомобиля, потерял контроль за движением транспортного средства, не выдержал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и совершил столкновение с автобусом ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2 В результате данного столкновения автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак №, выехал за пределы проезжей части вправо, где опрокинулся.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автобуса ГАЗ 322132 ФИО3 причинена тупая травма грудной клетки, включившая в себя перелом 5-ого ребра справа по подмышечной линии, правосторонний пневмоторакс, которое квалифицируется как повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Причиной данного дорожно-транспортного происшествия явилось грубое нарушение водителем Мальцевым А.В. требований следующих пунктов Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090:

- 1.5. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...»;

- 8.1. «...маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения» (в редакции Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 87, действовавшей на момент совершения деяния);

- 9.10.«Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»;

- 10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил...»;

- 10.2. «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч...»;

- 11.1. «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам. ..» (в редакции Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 87, действовавшей на момент совершения деяния).

Подсудимый Мальцев А.В. согласился с предъявленным ему обвинением и ходатайствовал о вынесении ему приговора с применением особого порядка судебного разбирательства.

Достоверно установлено, что данное ходатайство заявлено Мальцевым А.В. добровольно, после проведения консультации с защитником. Он осознаёт последствия, заявленного им ходатайства, санкция ч. 1 ст. 264 УК РФ не превышает 10-ти лет лишения свободы.

Государственный обвинитель и потерпевший ФИО3 согласны с применением особого порядка судебного разбирательства.

Судья находит обвинение обоснованным, оно подтверждается исследованными материалами уголовного дела.

Действия Мальцева А.В. судья находит необходимым переквалифицировать с ч. 1 ст. 264 УК РФ (в ред. ФЗ №26 от 07.03.2011г.) как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Согласно ч. 1 ст. 264 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

По месту жительства и работы виновный характеризуется положительно, на учёте у психиатра и нарколога он не состоит.

При назначении наказания судья, согласно ч. 3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, состояние его здоровья, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

При этом судья учитывает желание потерпевшего ФИО3 строго не наказывать виновного.

К смягчающим наказание обстоятельствам судья относит то, что Мальцев А.В. вину признал полностью, в содеянном чистосердечно раскаялся, ходатайствовал о рассмотрении дела с применением особого порядка судебного разбирательства, добровольно возместил потерпевшему ФИО3 ущерб на общую сумму 9000 рублей.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

При назначении наказания судья полагает, что исправление и перевоспитание виновного возможно без его изоляции от общества с применением ст. 73, п. «К» ч. 1 ст. 61, ч. 1 ст. 62 УК РФ, но с лишением права управления транспортным средством, поскольку ранее он в период с 2009г. по 2010г. в течение 14 раз привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

Кроме того, ранее, в совершеннолетнем возрасте, Мальцев А.В. уже был осужден приговором суда от 03.07.2003г. за совершение двух умышленных тяжких преступлений к реальному лишению свободы, данная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, однако должных выводов для себя он не сделал, на путь исправления не стал, и вновь совершил неосторожное преступление небольшой тяжести.

Достаточных оснований для применения ст. 64 УК РФ судья не находит.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ судья,

П Р И Г О В О Р И Л:

Мальцева А.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) месяцев, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 (один) год.

С применением ст. 73 УК РФ основное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 (два) года, обязав осужденного не менять постоянного места жительства и работы без уведомления государственного специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного, периодически регистрироваться в этом же органе.

Дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством исполнять самостоятельно.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении приговора в законную силу, отменить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения согласно ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: С.П. Домбровский