Решение по делу Х.М.Г. о признании незаконным отказа адм-ции ТЗ р-на в постановке на учет



Дело № 2-2297/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2010 г. г. Челябинск

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Дмитриевой Е.Г.,

при секретаре Гузаировой А.И.,

с участием представителя заявителя Поповой М.А., представителя администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Овчинникова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хамзиной М.Г. о признании незаконным отказа администрации Тракторозаводского района г. Челябинска в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Хамзина М.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Тракторозаводского района г. Челябинска в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении от 11 июня 2010г. Номер обезличен. В обоснование заявленных требований указала, что в феврале 2010г. получила удостоверение вдовы участника Великой Отечественной войны. 18 марта 2010г. обратилась в администрацию Тракторозаводского района г.Челябинска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно Указу Президента РФ от 07 мая 2008г. № 714. Отказ в постановке на учет является незаконным, поскольку обеспеченность жилыми помещениями членов ее семьи составляет менее 10 кв.м общей площади на человека.

В судебное заседание Хамзина М.Г. не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Представитель истца Попова М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.

Представитель администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Овчинников А.Н. в судебном заседании считает требования Хамзиной М.Г. необоснованными по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал, что Хамзиной М.Г. не было подано заявление установленной формы о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявление не подписано всеми дееспособными членами семьи, отсутствует просьба о постановке на учет и ссылка на статью 52 ЖК РФ. Не были приложены все необходимые документы. Поэтому на ее обращение был дан письменный ответ, распоряжение главы района об отказе в постановке на учет не выносилось. Хамзина М.Г. и члены ее семьи не лишены права снова обратиться с заявлением о признании нуждающимися в жилом помещении с приложением всех необходимых документов л.д.84-86).

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования Хамзиной М.Г. подлежащими удовлетворению.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 29 июня 2009г. № 135-ФЗ, от 21 декабря 2009г. № 327-ФЗ, от 06 мая 2010г. № 79-ФЗ) членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (статья 23.2 названного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Челябинской области от 28 января 2010г. № 528-ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» лицам, меры социальной поддержки которым установлены статьей 14 (относящимся к инвалидам Великой Отечественной войны), статьями 15, 17 - 19, а также статьей 21 (относящимся к членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны) Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в одной из следующих форм: 1) предоставление жилых помещений по договору социального найма; 2) предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории Челябинской области; 3) предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом «О ветеранах».

Указом Президента РФ от 07 мая 2008 г. № 714 (ред. от 09 января 2010г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Судом установлено, что Хамзина М.Г. является вдовой участника Великой Отечественной войны, на основании удостоверения серии Номер обезличен имеет право на льготы, установленные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» л.д.7).

18 марта 2010г. Хамзина М.Г. обратилась в администрацию Тракторозаводского района г.Челябинска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий л.д.25).

Письмом главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска ФИО1 от 11 июня 2010 г. Номер обезличен Хамзиной М.Г. фактически отказано в обеспечении жилым помещением в соответствии Указом Президента РФ от 07 мая 2008г. № 714, отказано в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения в размере, превышающем 10 кв.м л.д.6).

Отказ администрации Тракторозаводского района г.Челябинска в признании Хамзиной М.Г. нуждающейся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) является, по мнению суда, незаконным.

Хамзина М.Г. проживает и зарегистрирована по месту жительства в двухкомнатной квартире ... дома ... по ..., общей площадью 42,4 кв.м. л.д.8).

Указанная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности заявителю Хамзиной М.Г., ее дочери ФИО2, внукам ФИО3 и ФИО4 и правнукам ФИО5, ФИО6 на основании договора Номер обезличен безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 22 апреля 2009г. в равных долях каждому - по 1/6 л.д.47-53).

Все указанные лица также зарегистрированы по месту жительства в данной квартире л.д.8).

Иных жилых помещений в собственности заявителя не имеется л.д.9).

В силу пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях признаются, в частности, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 г. № 7/9 на территории муниципального образования «Город Челябинск» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м общей площади на одного человека.

Таким образом, поскольку общая площадь квартиры ... дома ... по ... составляет 42,4 кв.м, на каждого члена семьи Хамзиной М.Г. приходится по 7,067 кв.м (42,4 / 6), то есть обеспеченность общей площадью семьи Хамзиной М.Г. ниже установленного уровня, а следовательно, Хамзина М.Г. нуждается в улучшении жилищных условий и предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

При определении уровня обеспеченности администрация указала, что муж внучки Хамзиной М.Г. - ФИО7 зарегистрирован в жилом помещении как член семьи собственника (матери) по адресу: ..., общей площадью 75,2 кв.м, его доля в пользовании составляет 1/4 или 18,8 кв.м л.д.6). Указанные 18,8 кв.м были присоединены администрацией к общей площади квартиры Хамзиной М.Г., что является неправомерным.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, необходимо учитывать суммарно площадь помещения, либо занимаемого членом семьи по договору социального найма, либо принадлежащего на праве собственности.

Однако ФИО8 не является ни нанимателем по договору социального найма, ни собственником жилого дома по адресу: ... (собственником является ФИО9 -л.д.39). Поэтому оснований для учета площади названного жилого дома при определении уровня обеспеченности Хамзиной М.Г. не имеется.

Кроме того, администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска не представлено в судебное заседание доказательств того, что на момент вынесения оспариваемого отказа у администрации имелись достоверные сведения о том, что ФИО8 является членом семьи Хамзиной М.Г. в соответствии с требованиями статьи 31 Жилищного кодекса РФ.

Помимо изложенного, администрация района учитывает приходящуюся на ФИО8 долю - 18,8 кв.м при подсчете суммарной общей площади всех жилых помещений, однако делит эту суммарную площадь не на 7 человек (с учетом ФИО8), а на 6.

Доводы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска о том, что Хамзиной М.Г. не было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписанное всеми дееспособными членами семьи, не могут быть приняты во внимание.

Хамзина М.Г. обратилась с заявлением об улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008г. № 714 и Законом Челябинской области от 28 января 2010г. № 528-ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

При этом администрацией района ей не было разъяснено, что ее заявление не соответствует установленной форме, ей не было предложено привести заявление в должный вид.

Напротив, письмами от 09 и 29 апреля 2010г. администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска было предложено Хамзиной М.Г. представить дополнительные документы, без какого-либо указания на необходимость изменить или дополнить поданное заявление л.д.26,28).

Таким образом, отказ администрации Тракторозаводского района г. Челябинска в постановке Хамзиной М.Г. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выраженный в письме Номер обезличен от 11 июня 2010г., является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ администрации Тракторозаводского района г. Челябинска в постановке Хамзиной М.Г. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выраженный в письме Номер обезличен от 11 июня 2010г.

Обязать администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска устранить допущенное нарушение прав заявителя, признав Хамзину М.Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий Е.Г.Дмитриева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200