Решение по делу И.Ю.М., И.Т.М. об оспаривании решения адм-ции ТЗ р-на г.Чел-ка



Дело № 2-2529/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» октября 2010 года г. Челябинск

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Горлач Б.Н.,

при секретаре Михайловой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению Иванова Ю.М., Ивановой Т.М. об оспаривании решения администрации Тракторозаводского района г. Челябинска,

установил:

Иванов Ю.М., Иванова Т.М. обратились в суд с заявлением о признании незаконным незаконным решения администрации Тракторозаводского района г. Челябинска от 05.07.2010 Номер обезличен об отказе во включении в список получателей жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы, и о возложении на администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска обязанности признать заявителей участниками указанной подпрограммы.

В обоснование требований заявители указали, что Иванов Ю.М. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с Дата обезличена вместе с супругой Ивановой Т.М. состоит в администрации Тракторозаводского района г. Челябинска на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Оспариваемым решением администрации незаконно отказано в удовлетворении поданного в июне 2010 года заявления о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы, чем нарушены их права.

Иванов Ю.М., Иванова Т.М. в судебном заседании требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель администрации Тракторозаводского района г. Челябинск Шаехова Р.А., возражая против удовлетворения требований, указала на обращение заявителей после установленного срока подачи заявлений, на истечение срока действия подпрограммы.

Суд, выслушав заявителей, их представителя Ципордей И.В., представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что Иванов Ю.М. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 году, что подтверждается удостоверением серии ... л.д. 76-77), вместе с супругой Ивановой Т.М. решением жилищной комиссии администрации Тракторозаводского района г. Челябинска от 11.04.2001 поставлен на учет по общему списку Номер обезличен л.д. 78) на основании заявления от 23.03.2001 л.д. 75).

22.06.2010 Иванова Т.М. обратилась к главе администрации Тракторозаводского района г. Челябинска с заявлением л.д. 51) л включении в список получателей государственного жилищного сертификата.

В письме от 30.06.2010 л.д. 49) администрация отказала в удовлетворении заявления от 22.06.2010, сославшись на ряд причин, в том числе на обращение с заявлением после 1 июля года, предшествующего планируемому л.д. 49).

В письме от 05.07.2010 л.д. 50) администрация дополнительно указала, что заявитель Иванов Ю.М. относится к числу лиц, принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, в связи с чем обеспечение его жилым помещением должно осуществляться на общих основаниях.

Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отнесены к категории граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, и предусмотрены в пункте 4 статьи 13 указанного закона (далее Закон от 15.05.1991).

Статьей 15 Закона от 15.05.1991 гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются: 1) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время; 2) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества (кооперативы); 3) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Право таких граждан на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета Законом от 15.05.1991 не предусмотрено.

Правом на получение социальных выплат в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" обладают граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Разделом 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, далее Правила) установлен порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы.

В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 24 Правил).

Поскольку, то принятие такого заявления в соответствии с пунктом 24 Правил не допускается.

Кроме того, Федеральная целевая программа «Жилище» (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 №675), в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", рассчитана на 2002-2010 годы.

Поскольку заявление о включении в список получателей государственного жилищного сертификата представлено в орган местного самоуправления только 22.06.2010, т.е. после 01.07.2009 года, то в список получателей сертификата в 2010 году Иванов Ю.М. включен быть не может, так как он уже сформирован, а поскольку действие программы ограничено во времени 2010 годом, ее действие в установленном порядке на момент вынесения оспариваемого решения не продлено, то решение администрации Тракторозаводского района г. Челябинска прав заявителя не нарушает.

Основанием для признания незаконными ненормативных актов органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, как следует из системного толкования статьей 13 Гражданского кодекса РФ и статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, является одновременное несоответствие оспариваемых актов закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Поскольку оспариваемое распоряжение прав заявителей не нарушает, то оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 256 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Иванову Ю.М., Ивановой Т.М. в удовлетворении требований о признании незаконным решения администрации Тракторозаводского района г. Челябинска от 05.07.2010 Номер обезличен об отказе во включении в список получателей жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы, и о возложении на администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска обязанности признать заявителей участниками указанной подпрограммы.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200