Дело № 2-1377/2011 Именем Российской Федерации г. Челябинск «30» июня 2011 года Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Кузнецова А.Ю. единолично, при секретаре Синенко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Орлова Ю.А. к Управлению социальной защиты населения Тракторозаводского района г. Челябинска Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Орлов Ю.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Тракторозаводского района г. Челябинска (далее - Управление) о возложении обязанность представлять с 01.04.2010 меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении жилого помещения по адресу <адрес> В обосновании иска указал, что имеет право на указанную меру социальной поддержки, что установлено вступившим в законную силу решением суда. До 01.04.2010 мера социальной поддержки ему предоставлялась в виде скидки 50% на коммунальные услуги. После перехода на денежную форму предоставления меры социальной поддержки Управление ему в ее предоставлении отказало, сославшись на отсутствие регистрации по месту жительства на территории Тракторозаводского района г. Челябинска. В судебном заседании истец Орлов Ю.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по вышеуказанным основаниям. Представитель ответчика Ярчихина Т.П. исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении в связи с тем, что истец не зарегистрирован и не проживает на территории Тракторозаводского района г. Челябинска и ему уже предоставляется мера социальной поддержки по иному адресу. При надлежащем извещении третьего лица - Министерства социальных отношений Челябинской области его представитель в суд не явился, просил рассматривать дело без его участия. Из письменного отзыва следует, что третье лицо не согласно с иском. Мера социальной поддержки может предоставляться лишь по месту жительства либо месту пребывания гражданина. Третье лицо УФК по Челябинской области о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, возражений по иску не представило, его представитель в суд не явился. Суд, выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно п.п. «в» п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделение особого риска» действие указанного закона распространено на непосредственных участников ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах. В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам гарантируется оплата в размере 50 % занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 % за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Как указано в ст. 14 того же Закона, форма предоставления названных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. До 01.04.2010 указанные меры социальной поддержки предоставлялись в форме скидки в размере 50 % с оплаты жилья и коммунальных услуг на основании п. 1 постановления Губернатора Челябинской области от 22.02.2007 № 62 «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в Челябинской области». В судебном заседании установлено, что Орлов Ю.А. с 17.04.2008 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. В квартире по адресу <адрес> истец не зарегистрирован, но на его имя по указанному адресу открыт лицевой счет. Данные обстоятельства подтверждаются справками ООО «Ж.» и ООО "С.". Истец является ветераном подразделений особого риска и имеет право на льготы, установленные для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных в п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2123-1. Данное обстоятельство никем не оспаривалось и подтверждается удостоверением от 19.11.1997 серии №. Тракторозаводским районным судом г. Челябинска 20.10.2009 рассмотрено гражданское дело по иску Орлова Ю.А. к Управлению, УФК по Челябинской области, ОАО «Ч.», ООО «П.», ОАО «У.», ОАО «У.», МУП «П.», ООО «Ч.» о возложении обязанности предоставить скидку 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении жилого помещения по адресу <адрес>. Вступившим в законную силу решением суда по указанному делу на ответчиков ОАО «Ч.», ООО «П.», ОАО «У.», ОАО «У.», МУП «П.» и ООО «Ч.» возложена обязанность предоставить Орлову Ю.А. скидку в размере 50% с оплаты коммунальных услуг. Истец в судебном заседании пояснил, что до 01.04.2010 ему действительно предоставлялись меры социальной поддержки как в отношении одного, так и в отношении другого жилого помещения. С 01.04.2010 мера социальной поддержки предоставляется ему лишь в отношении жилого помещения по адресу <адрес>. Законом Челябинской области от 25.12.2008 № 345-ЗО «О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» изменена форма предоставления мер социальной поддержки. Как указано в ст. 1 данного Закона, меры социальной поддержки предоставляются в форме денежных выплат, которые могут осуществляться на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг либо на основании фактических начислений на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с п. 2 постановления Губернатора Челябинской области от 18.01.2010 № 11 денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяются исходя из регионального стандарта стоимости жилого помещения и коммунальных услуг. Как указано в том же постановлении, в Челябинском городском округе переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме произошел с 01.04.2010. Назначение указанных денежных выплат осуществляется в соответствии с Положением о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 № 5-П. Пунктом 9 Положения предусмотрено, что установление гражданам ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина. Согласно п. 12 Положения гражданам, получающим социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг на момент перехода соответствующего муниципального образования к системе ежемесячных денежных выплат, указанная денежная выплата назначается на основании имеющихся в органе социальной защиты документов поставщиков жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с которыми осуществлялось возмещение расходов за предоставленную гражданам скидку с оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с ранее действующим порядком, без истребования дополнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Из решения Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 20.10.2009 усматривается, что Орлов Ю.А. участвовал в гражданском деле в качестве истца, Управление и УФК по Челябинской области - в качестве ответчиков, Министерство социальных отношений Челябинской области - в качестве третьего лица. Таким образом, указанное решение суда имеет по настоящему делу преюдициальное значение. Решением Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 20.10.2009 признано право Орлова Ю.А. на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 3 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как по адресу <адрес>, так и по адресу <адрес>, вне зависимости от факта регистрации по одному из названных адресов. Как указано в ст. 4 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», социальная поддержка указанных граждан - система мер, обеспечивающая их социальные гарантии, устанавливаемая данным Законом и другими федеральными законами. В силу ст. 3 того же Закона гражданам РФ гарантируется предоставление мер социальной поддержки, установленных данным Законом. Изменение субъектом РФ формы предоставления меры социальной поддержки не изменяет ее содержание и не влечет прекращение у Орлова Ю.А. права на указанную меру социальной поддержки. Суд не принимает доводы ответчика и третьего лица - Министерства социальных отношений Челябинской области о том, что меры социальной поддержки могут быть предоставлены гражданину либо по месту жительства, либо по месту пребывания. Решением Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 20.10.2009, которое является для указанных лиц преюдициальным, установлено право Орлова Ю.А. на получение мер социальной поддержки как по адресу <адрес>, так и по адресу <адрес>, вне зависимости от факта регистрации по одному из названных адресов. До 01.04.2010 в отношении жилого помещения по адресу <адрес> меры социальной поддержки в виде скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг Орлову Ю.А. предоставлялись. В связи с этим Управление в соответствии с п. 12 Положения должно было с 01.04.2010 предоставить ему меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. В судебном заседании установлено, что указанные меры Управлением предоставлены не были. Более того, согласно письму Управления от 20.04.2011 № по заявлению Орлова Ю.А. принято решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки. В части возложении обязанности предоставить письменный расчет задолженности исковые требования Орлова Ю.А. удовлетворению не подлежат. В материалах дела имеется письменное обращение Орлова Ю.А. в адрес Управления с просьбой предоставить ему расчет задолженности по выплатам на оплату жилья и коммунальных услуг. На данное обращение Орлову Ю.А. направлен ответ, в том числе и по вопросу предоставления требуемого расчета. При указанных обстоятельствах ссылка истца на нарушение Управлением требований Федерального закона от 02.05.2010 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» несостоятельна. Нормативные правовые акты, которые регулируют порядок предоставления мер социальной защиты, не предусматривают обязанности Управления предоставлять по требованию гражданина расчет задолженности ежемесячных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом Орлов Ю.А. не лишен возможности самостоятельно произвести расчет причитающихся ему денежных сумм с использованием приведенных в Положении формул. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Орлова Ю.А. удовлетворить частично. Обязать Управление социальной защиты населения Тракторозаводского района г. Челябинска Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска с 01.04.2010 предоставлять Орлову Ю.А. меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, по адресу <адрес>. В удовлетворении остальной части исковых требований Орлову Ю.А. отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: