Дело № 2-2054/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 сентября 2011 г. г. Челябинск Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего Дмитриевой Е.Г., при секретаре Клыгач И.В. с участием истца Нуриевой Н.Д., ее представителя Гадаевой О.В., представителя ответчика администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Шаеховой Р.А., третьих лиц Конобеева А.В., Конобеевой Я.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нуриевой Н.Д. к администрации Тракторозаводского района г. Челябинска, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Управлению Федерального казначейства по Челябинской области, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении субсидии на приобретение жилья с выдачей жилищного сертификата, признании членами семьи, У С Т А Н О В И Л: Нуриева Н.Д. обратилась в суд с иском к администрации Тракторозаводского района г. Челябинска, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Управлению Федерального казначейства по Челябинской области о признании членами ее семьи дочери Конобеевой Я.М., зятя Конобеева А.В., внуков ФИО1 и ФИО2; признании незаконным бездействия администрации Тракторозаводского района г.Челябинска по вопросу постановки ее и членов ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании администрации Тракторозаводского района г. Челябинска признать ее с семьей из пяти человек нуждающейся в улучшении жилищных условий как эвакуированную из населенного пункта Курманово, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, поставить на учет, включить в список очередности нуждающихся, признать участником подпрограммы; обязании администрации Тракторозаводского района г. Челябинска включить ее с семьей из пяти человек в реестр на получение субсидии и предоставить реестр в Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области для включения в сводный список граждан - получателей субсидии; обязании Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области за счет федерального бюджета предоставить ей на семью из пяти человек субсидиию на приобретение жилья в соответствии с расчетной нормой в размере <данные изъяты> кв.м, по <данные изъяты> кв.м на каждого члена семьи, выдав жилищный сертификат в порядке очередности. В обоснование требований указала, что относится к числу граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие аварии на ПО «Маяк». Проживает с семьей из пяти человек в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, семья обеспечена жилой площадью ниже установленной учетной нормы. Отказ администрации Тракторозаводского района г. Челябинска в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий как пострадавшей от аварии на ПО «Маяк», включении в список граждан на получение государственного жилищного сертификата является незаконным, нарушает ее права и противоречит позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 10 ноября 2009г. № 17-П. (л.д.93-98). Определением Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 03 августа 2011г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство регионального развития Российской Федерации (л.д.109-111). В судебном заседании истец Нуриева Н.Д., ее представитель Гадаева О.В. поддержали заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Шаехова Р.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.70), пояснив, что Нуриева Н.Д. обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий 10 мая 2011 г., то есть после 1 января 2005 г., следовательно, она имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством РФ, на общих основаниях. Представитель ответчика Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в судебное заседание не явился, ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без их участия, представил отзыв, в котором не возражает против требований Нуриевой Н.Д. о признании членами семьи, в остальной части иска просит отказать, указывая, что Министерством сформирован по Челябинской области сводный список граждан-получателей субсидий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на ПО «Маяк»; в данном списке Нуриева Н.Д. отсутствует (л.д.116-118). Представитель ответчика Управления Федерального казначейства по Челябинской области в судебное заседание не явился, ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без их участия, представил отзыв, в котором указал, что Управление является ненадлежащим ответчиком (л.д.113-114). Представитель ответчика Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, представил отзыв, в котором просит в иске отказать, поскольку Нуриева Н.Д. пропустила срок постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 01 января 2005г. (л.д.138-140). Третьи лица Конобеев А.В., Конобеева Я.М. в судебном заседании поддержали заявленные Нуриевой Н.Д. требования. Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, третье лицо извещено о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело без их участия, представлен отзыв, в котором указано, что в компетенцию Министерства не входят полномочия по обеспечению жильем граждан, пострадавших от радиационных воздействий (л.д.129-131). Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «О.» в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, третье лицо извещено о времени и месте судебного заседания, представлен отзыв, в котором просит в иске отказать, поскольку Нуриева Н.Д. не имеет права на участие в подпрограмме, так как не была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005г. (л.д.134-136). Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования Нуриевой Н.Д. подлежащими удовлетворению в части. В судебном заседании установлено, что Нуриева Н.Д. на основании удостоверения серии №, выданного 22 сентября 1994г., имеет статус эвакуированной из населенного пункта Курманово в 1960г., подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов реку Теча. Нуриева Н.Д. имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для категорий граждан, указанных в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.12). Нуриева Н.Д., ее дочь Конобеева Я.М., зять Конобеев А.В. и внуки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р. и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.р., имеют регистрацию по месту жительства и фактически проживают в жилом помещении - однокомнатной квартире по адресу <адрес> (Нуриева Н.Д. и Конобеева Я.М. - с 15 октября 1986г., Конобеев А.В. - с 07 декабря 2007г., ФИО1 - с 20 декабря 2005г.р., ФИО2 - с 26 июня 2007г.) (л.д.25). Данная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м на основании договора № безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 04 апреля 2007г. принадлежит Нуриевой Н.Д. и ФИО1 на праве общей долевой собственности в равных долях каждому (л.д.19). Государственная регистрация права собственности Нуриевой Н.Д. и ФИО1 на указанную квартиру произведена Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области 30 ноября 2007 г., о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права № от 30 ноября 2007г. (л.д.20-21). 10 мая 2011г. Нуриева Н.Д. обратилась с заявлением в администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска о постановке ее и членов ее семьи - дочери Конобеевой Я.М., зятя Конобеева А.В. и внуков ФИО1, ФИО2 на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, включив в сводный список граждан - получателей субсидии на приобретение жилья в виде жилищного сертификата на семью из пяти человек по <данные изъяты> кв.м на каждого члена семьи (л.д.59-60). Письмом от 07 июня 2011г. № первый заместитель главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска ФИО3 отказал во внесении Нуриевой Н.Д. в список граждан-получателей государственного жилищного сертификата (л.д.11). В соответствии с пунктом 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы. Согласно пункту 7 части первой статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2008г. № 257) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. В силу подпункта «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. № 257) право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009г. № 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. В статье 17 названного Закона, также как и в пункте 2 части первой статьи 14 и пункте 1 части первой статьи 15 Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), содержатся положения о том, что граждане, подвергшиеся воздействию радиации, в данном случае эвакуированные с зараженной территории и вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Однако, как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009г. № 17-П, действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как и их право на внеочередное или первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, в соответствии с Жилищным кодексом РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Между тем, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003г. № 23 «О судебном решении», суду следует учитывать постановления Конституционного Суда РФ о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению в данном деле, и о признании соответствующими либо не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных в пунктах «а»,«б» и «в» части 2 и в части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, на которых стороны основывают свои требования или возражения. С учетом вышеизложенного, Нуриева Н.Д. как эвакуированная из населенного пункта Курманово в 1960г., подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», имеет право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, то есть на получение социальной выплаты. В соответствии с пунктом 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи. Нуриева Н.Д. с дочерью Конобеевой Я.М., мужем дочери Конобеевым А.В., внуками ФИО1 и ФИО2 проживают одной семьей, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца и третьих лиц, показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, допрошенных в судебном заседании 03 августа 2011г., ответчиками не оспариваются. При таких обстоятельствах исковые требования Нуриевой Н.Д. о признании членами ее семьи дочери Конобеевой Я.М., зятя Конобеева А.В., внуков ФИО1 и ФИО2 подлежат удовлетворению. Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 г. № 7/9 на территории муниципального образования «Город Челябинск» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м общей площади на одного человека. Учитывая, что общая площадь занимаемой истцом квартиры по адресу <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м, на каждого жильца приходится по <данные изъяты> кв.м (36,3/5), то есть обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи Нуриевой Н.Д. менее учетной нормы. Иных жилых помещений на праве собственности Нуриева Н.Д. и Конобеевы не имеют (л.д.30-35). Таким образом, поскольку Нуриева Н.Д. имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные статьей 17 Закона РФ № 1244-1, может быть признана нуждающейся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), на администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска в соответствии с разделом II вышеназванных Правил подлежит возложению обязанность признать Нуриеву Н.Д. нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, со включением в список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата в составе семьи из пяти человек (дочь Конобеева Я.М., зять Конобеев А.В., внуки ФИО1, ФИО2). В то же время оснований для признания незаконным бездействия администрации Тракторозаводского района г. Челябинска по вопросу постановки Нуриевой Н.Д. и членов ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», у суда не имеется, поскольку на момент обращения истца в администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска с соответствующим заявлением проживающие совместно с Нуриевой Н.Д. зять и внуки не были в судебном порядке признаны членами ее семьи. Получение государственного жилищного сертификата предполагает предварительное включение лица в список кандидатов на получение этого сертификата. В соответствии с пунктом 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти (пункт 28 названных Правил). В силу пункта 36 указанных Правил оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы. Таким образом, выдача государственного жилищного сертификата производится после распределения объема финансирования в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке. Внеочередное предоставление государственных жилищных сертификатов законом не предусмотрено. На территории Челябинской области участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий входит в компетенцию Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. Согласно пункту 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (подпункт «в» пункта 16.1 Правил). При таких обстоятельствах на Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области подлежит возложению обязанность включить Нуриеву Н.Д. в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата как граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», предоставить Нуриевой Н.Д. в порядке очередности государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, на семью из пяти человек, исходя из размера общей площади жилого помещения - <данные изъяты> кв.м при условии безвозмездного отчуждения принадлежащего Нуриевой Н.Д. и членам ее семьи жилого помещения (в частности, квартиры по адресу <адрес>) в государственную или муниципальную собственность. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Нуриевой Н.Д. удовлетворить в части. Признать Конобееву Я.М., Канабеева А.В., ФИО1, ФИО2 членами семьи Нуриевой Н.Д.. Обязать администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска признать Нуриеву Н.Д. нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, со включением в список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата в составе семьи из пяти человек (дочь Конобеева Я.М., зять Канабеева А.В., внуки ФИО1, ФИО2). Обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области включить Нуриеву Н.Д. в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата как граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», предоставить Нуриевой Н.Д. в порядке очередности государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, на семью из пяти человек, исходя из размера общей площади жилого помещения - <данные изъяты> кв.м при условии безвозмездного отчуждения принадлежащего Нуриевой Н.Д. и членам ее семьи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска. Председательствующий Е.Г.Дмитриева