Дело № 2-1563/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 июня 2012 г. г. Челябинск Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего Дмитриевой Е.Г., при секретаре Клыгач И.В. с участием представителя заявителей Федяева К.В., представителя заинтересованного лица администрации Тракторозаводского района г.Челябинска Шаеховой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фролова П.В., Фроловой В.Д. о признании незаконным отказа администрации Тракторозаводского района г.Челябинска в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Фролов П.В., Фролова В.Д. обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Тракторозаводского района г.Челябинска в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы. В обоснование заявленных требований указали, что в ДД.ММ.ГГГГ. обратились в администрацию Тракторозаводского района с заявлением о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в данной подпрограмме со всеми необходимыми документами. Требование администрации предоставить документы на родственников, на проданную квартиру, свидетельство о рождении и копии финансовых лицевых счетов является незаконным. В судебное заседание Фролов П.В. и Фролова В.Д. не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель заявителей Федяев К.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования. Представитель заинтересованного лица администрации Тракторозаводского района г.Челябинска Шаехова Р.А. в судебном заседании считает требования Фроловых необоснованными по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указала, что отказ администрации отказе в признании молодой семьи Фроловых нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме является законным и обоснованным, поскольку ими не представлением в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 5 раздела VII подпрограммы. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования Фроловых не подлежащими удовлетворению. В соответствии с пунктом 4 раздела VII подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 24 декабря 2010г. № 9474, в целях настоящей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В силу пунктов 1,2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно пункту 5 раздела VII названной подпрограммы для признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в администрацию района заявителями предоставляются следующие документы: 1) заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, подписанное всеми дееспособными членами молодой семьи; 2) документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения; 3) документы, удостоверяющие личность членов семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации; 4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма: - справка с места жительства (выписка из домовой книги); - копия финансового лицевого счета; - выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа); - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; - справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи; - справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи; - документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания; - заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетных средств. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фролов П.В. и Фролова В.Д. обратились в администрацию Тракторозаводского района г.Челябинска с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы (л.д.7). Письмом и.о. главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Антипина П.И. от ДД.ММ.ГГГГ № семье Фроловых фактически отказано в признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме в связи с непредоставлением в полном объеме документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 раздела VII подпрограммы (л.д.8-9). В частности, в данном письме указано на отсутствие следующих документов: Отказ администрации Тракторозаводского района г. Челябинска в признании семьи Фроловых нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме является, по мнению суда, законным и обоснованным. Как установлено судом, заявители зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.32). Указанная квартира принадлежит родителям Фролова П.В. - ФИО1 и ФИО2 на праве общей долевой собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-34). Однако копию данного договора Фроловы в нарушение пункта 5 раздела VII подпрограммы к заявлению не приложили. В соответствии с частями 1,2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Поскольку в силу названных норм права Фролов П.В. является членом семьи собственников квартиры, требование администрации о предоставлении документов о наличии у родителей другого жилья является правомерным, основанным на пункте 4 раздела VII подпрограммы. Ранее - до ДД.ММ.ГГГГ Фролов П.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу:г.Челябинск<адрес> (л.д.20,35), Фролова В.Д. была зарегистрирована по месту жительства по адресу:<адрес>. В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 раздела VII подпрограммы допускается отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме в случае, еслимолодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме. Для установления отсутствия (либо наличия) обстоятельств, свидетельствующих о совершении заявителями действий по ухудшению жилищных условий, администрация Тракторозаводского района г. Челябинска правомерно предложила представить Фроловым документы на жилые помещения, где они проживали ранее в последние пять лет. Доводы заявителей о том, что квартира по адресу: <адрес> была продана в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем невозможно представить на нее документы, несостоятельны, поскольку у продавца квартиры остается один экземпляр договора купли-продажи Также несостоятельна ссылка заявителей на то, что управляющая компания не выдает копии финансового лицевого счета, поскольку копия такого счета приобщена заявителями Фроловыми к заявлению (л.д.10). Таким образом, действия администрация Тракторозаводского района г. Челябинска совершены в точном соответствии с законом и не нарушают права заявителей. Оспариваемый отказ не препятствует семье Фроловых повторно обратиться в администрацию Тракторозаводского района г.Челябинска с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и предоставить все необходимые документы. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Фролова П.В., Фроловой В.Д. о признании незаконным отказа администрации Тракторозаводского района г.Челябинска в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании администрации Тракторозаводского района г.Челябинска признать семью Фроловых нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы - отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска. Председательствующий Е.Г.Дмитриева