решение по заявлению К.В.П.о признании незаконными решений №№ управления жилищной политики администрации г. Челябинска.



Дело №2-1602/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

"14" июня 2012 года Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи                                                   Володько П.В.

при секретаре                                                                                Васильевой Л.С.

с участием заявителя Казанчук В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Казанчук В.Н. о признании незаконными решений №, управления жилищной политики администрации г. Челябинска,

установил:

Казанчук В.Н. обратился в суд с заявлением на действия администрации г. Челябинска, просил признать незаконными решения , управления жилищной политики администрации г. Челябинска об отказе в признании Казанчука В.Н. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также об отказе в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на предоставление земельного участка.

В обоснование требований Казанчук В.Н. указал, что обращался с соответствующими заявлениями в администрацию г. Челябинска. Уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений составляет <данные изъяты> кв.м на одного человека и дает ему и членам его семьи право на улучшение жилищных условий, а также право на бесплатное получение земельного участка.

В судебном заседании Казанчук В.Н. на заявлении настаивал, пояснил, что методика определения администрацией г. Челябинска уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения неверна.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен.

Заслушав объяснение заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление Казанчука В.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Казанчук В.Н. обращался в управление жилищной политики администрации г. Челябинска с заявлениями о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также о постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка.

Решениями управления жилищной политики администрации г. Челябинска №, от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявлений отказано, поскольку он и членя его семьи не являются нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п.2 Положения об Управлении жилищной политики Администрации города Челябинска", утвержденном Постановлением Главы города Челябинска от 27.11.2006 № 1891-п, управление является структурным подразделением аппарата администрации города, в связи с чем надлежащим заинтересованным лицом по делу является администрация г. Челябинска.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 28 ЗК РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области" в редакции от 26.04.2012 земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке предоставляются гражданам, проживающим на территории Челябинской области, в собственность бесплатно. Указанные земельные участки предоставляются, в том числе, многодетным семьям, в том числе неполным семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - граждане, имеющие трех и более детей).

На момент вынесения обжалуемого решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет Казанчука В.Н. и членов его семьи в качестве граждан, имеющих право на предоставление земельного участка, действовала иная редакция указанного положения закона (Закон Челябинской области от 29.09.2011 № 203-ЗО), дополнительно предусматривавшая необходимость заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 ЖК РФ.

В настоящее время единственным условием для бесплатного получения Казанчуком В.Н. земельного участка является наличие трех и более несовершеннолетних детей.

Заявитель воспитывает трех малолетних детей (сына ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р, дочь ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р.), в связи с чем он и его семья имеют право на поставку на учет в качестве граждан, имеющих право на предоставление земельного участка в соответствии с законом Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", а принятое решение управления жилищной политики администрации г. Челябинска № 19-14/180 от 14.02.2012 г. является незаконным и подлежит отмене как не соответствующее указанному закону.

Решение управления жилищной политики администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Казанчука В.Н. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий также, по мнению суда, незаконно.

Согласно п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Учетная норма площади жилого помещения решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ установлена в размере 10 (десять) квадратных метров общей площади на одного человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии с расчетом управления жилищной политики администрации г. Челябинска уровень обеспеченности заявителя и членов его семьи жилплощадью составляет <данные изъяты> кв.м на члена семьи. Данный расчет, изложенный в решении управления, не содержит расшифровки и является неверным.

Казанчуку В.Н. на праве собственности в соответствии с договором купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу г. Челябинск, ул. <адрес>, - .

Также в долевой собственности супруги заявителя ФИО1 и сына ФИО7 в соответствии с договором купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ находится квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу г. Челябинск, ул<адрес>, - .

Поскольку данная квартира приобретена в период брака, она является общей совместной собственностью супругов Казанчук.

Суммарная общая площадь всех указанных жилых помещений составляет <данные изъяты> кв.м.

В указанных жилых помещениях проживает 11 членов семьи заявителя. В квартире по адресу г. Челябинск, ул. <адрес> - проживает сам Казанчук В.Н., сыновья ФИО7 и ФИО8, дочь ФИО9, жена ФИО1, сестра ФИО2, муж сестры ФИО3, племянник ФИО10, племянница ФИО11

В квартире по адресу г. Челябинск, ул. <адрес>, - проживают родители жены заявителя ФИО4 и ФИО5, сестра жены ФИО6

Общее число проживающих в указанных жилых помещениях составляет 12 человек, таким образом, на одного члена семьи заявителя приходится <данные изъяты> кв.м (<данные изъяты> кв.м/12 человек), что меньше учетной нормы площади жилого помещения, в связи с чем Казанчук В.Н. и члены его семьи являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Помимо изложенного, суд, разрешая заявление Казанчук В.Н., принимает во внимание положения ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, возлагающие на орган местного самоуправления обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Челябинска, будучи надлежаще извещенным, дважды не явился ни в предварительное судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ, ни в открытое судебное заседание, письменного отзыва, дополнительных доказательств суду не представил, законность оспариваемых решений не доказал.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 254 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Казанчук В.Н. о признании незаконными решений , управления жилищной политики администрации г. Челябинска удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение управления жилищной политики администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Казанчука В.Н. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Признать незаконным решение управления жилищной политики администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет Казанчука В.Н. и членов его семьи в качестве граждан, имеющих право на предоставление земельного участка.

Обязать администрацию г. Челябинска признать Казанчука В.Н. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставить на учет в качестве граждан, имеющих право на предоставление земельного участка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий       П.В. Володько