Решение Именем Российской Федерации 09 августа 2012 года Г. Челябинск Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Е.В. при секретаре Насыровой Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Челябинска о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тракторозаводского района г.Челябинска обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к Администрации г.Челябинска о возложении обязанности включить в реестр муниципального имущества и зарегистрировать право муниципальной собственности на объект инженерной сети- ливневую канализацию, расположенную по адресу <адрес> протяженностью 110 п.м диаметром 300 мм. В обоснование иска прокурор указал, что на территории Тракторозаводского района находятся сети ливневой канализации и являются безхозяйными. Ливневая канализация предназначена для решения вопросов местного значения, относится к муниципальному имуществу в силу закона, в связи с чем подлежит включению в реестр муниципальной собственности г.Челябинска. Считает, что невключение спорного объекта в реестр муниципальной собственности нарушает права неопределённого круга лиц, так как при отсутствии собственника не производится обслуживание ливневой канализации, не отслеживается ее техническое состояние, в результате чего могут наступить тяжкие последствия в виде причинения вреда здоровью людей. Судом с согласия истца в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал. Представители ответчиков Администрации г. Челябинска, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска, третьих лиц администрации Тракторозаводского района г. Челябинска, Управления дорожного хозяйства администрации г. Челябинска о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, в суд не явились, доказательства уважительности причин неявки не представили, поэтому суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Из материалов дела следует, и сторонами не оспаривается, что на территории Тракторозаводского района г.Челябинска находится объект инженерной сети- ливневая канализация протяженностью 110 п.м диаметром 300 мм, расположенная у <адрес>. Этот объект не включен в реестр муниципальной собственности. Указанные обстоятельства подтверждаются перечнем бесхозных ливневых канализаций дворовых и межквартальных проездов в Тракторозаводском районе на 25.07.2011г. (л.д4), выкопировкой из карты города, сообщением КУиЗО г. Челябинска от 22.05.2012г. (л.д.5) Поскольку спорные объекты ливневой канализации расположены в административной границе города Челябинска, на администрацию г. Челябинска, как орган местного самоуправления возлагается обязанность, закрепленная в п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В силу абз. 4 п. 1 Приложения № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (в редакции от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности. Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением № 3 к постановлению № 3020-1. Пунктом 4 части 1 Приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 определено, что колодцы внутриквартальной ливневой канализации как объекты инженерной инфраструктуры городов являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на отдельные объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности, а до момента внесения объектов в указанные реестры - перечень объектов, определяется в соответствии с Приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1, то есть в любом случае независимо от документального оформления спорная ливневая канализация находится в муниципальной собственности, а это значит, что она принадлежит г. Челябинску, который как собственник должен осуществлять свои права и обязанности через уполномоченные органы. В соответствии с пп.3 п. 14 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 05.07.2012 N 151-п на данный орган возложены функции ведения реестров муниципального имущества города Челябинска. Таким образом, принимая во внимание, что объекты инженерной инфраструктуры города являются муниципальной собственностью в силу прямого указания вышеуказанного Постановления, а спорная ливневая канализация расположена в административной границе города Челябинска, уполномоченный орган г.Челябинска - Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска должен принять их в муниципальную собственность. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию г. Челябинска и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Челябинска включить в реестр муниципального имущества г. Челябинска объект инженерной сети: ливневую канализацию, расположенную по адресу г. Челябинск, ул. <адрес> протяженностью 110 п.м диаметром 300 мм. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Зиновьева