Дело 12- 183 Р Е Ш Е Н И Е 10 ноября 2011 года г.Челябинск Судья Тракторозаводского районного суда г.Челябинска Мерзлякова Н.А., при секретаре Ушпик И.А., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Ярчихиной Т.П., рассмотрев жалобу ИВАНОВОЙ И. В. на постановление государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Лезовой Ю.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Лезовой Ю.В. № от ДД.ММ.ГГГГ Иванова И.В. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ст.20.4 ч.1,20.4 ч.3,20.4 ч.4 КоАП РФ за то, что она, являясь исполняющей обязанности начальника Управления социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района г.Челябинска допустила нарушения пожарной безопасности в помещении управления, расположенного по <адрес>, а именно: 1)не выполнен выход на кровлю из правой лестничной клетки через противопожарный люк второго типа с размером 0,6х0,8 м по закрепленным стальным стремянкам(СНиП 21-01-97* п.8.4); 2)не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крыше(ППБ 01-03 п.41); 3)отсутствуют предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров справа на 3-ем этаже(ППБ 01-03 п.40); 4)двери в помещении архива на 1 -ом этаже не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30(ППБ 01-03 п.3,СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* п.1.82);за что предусмотрена ответственность по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, 1)пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода, находящийся в общем коридоре на 1-ом этаже, не присоединен к крану и стволу(ППБ 01-03 п.91),за что предусмотрена ответственность по ст.20.4 ч.3 КоАП РФ, 1)отделка стен в коридоре на 3-ем этаже справа от лестничной клетки, на путях эвакуации, выполнена горючим материалом(обои)(ППБ 01-03 п.53), 2)покрытие стен правой лестничной клетки с 3-его на 1-й этаж, на путях эвакуации, выполнено горючим материалом(масляная краска)(ППБ 01-03 п.53), 3)не оборудована приспособлением для самозакрыванипя и уплотнения в притворах дверь, отделяющая правую лестничную клетку от общего коридора 3-его этажа(ППБ 01-03 п.3,СНиП 21-01-97* п.6.18), 4)отделка стен лестничной клетки с 3-его на 1 -й этаж, на путях эвакуации, выполнена горючим материалом(панели МДФ, обои)(ППБ 01-03 п.53), 5)не оборудовано приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах дверь, отделяющая лестничную клетку от общего коридора 1-го этажа(ППБ 01-03 п.3,СНиП 21-01-97* п.6.18),за что предусмотрена ответственность по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Иванова И.В. с данным постановлением не согласилась и подала жалобу, в которой просила постановление отменить, ссылаясь на то, что Управление социальной защиты населения является структурным подразделением администрации Тракторозаводского района г.Челябинска, финансирование которого осуществляется из средств бюджета, собственных средств и доходов не имеет. Срок для устранения всех нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ и может быть соблюден по мере финансирования. В ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах Управление выполняло меры по пожарной безопасности. Архива в помещении Управления не имеется, все помещения являются рабочими кабинетами. Часть выявленных нарушений устранена.Ранее она как должностное лицо к административной ответственности не привлекалась, предписаний в ее адрес и адрес Управления о нарушении требований пожарной безопасности не поступало. Считает, что она может быть освобождена от ответственности, т.к. объективных данных для соблюдения всех требований пожарной безопасности у нее не имелось. Иванова И.В. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представила, поэтому суд принял решение в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Ярчихина Т.П. доводы жалобы поддержала, указав, что Управлением принимаются все меры для устранения выявленных нарушений, составлены сметы, ведомости объемов работ, будет объявлен конкурс, на сегодняшний день часть нарушений устранена.Управление как юридическое лицо за те же нарушения подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Управление обратилось с запросом о выделении средств для устранения допущенных нарушений пожарной безопасности. Заинтересованное лицо государственный инспектор г.Челябинска по пожарному надзору Лезова Ю.В. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представила. Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к убеждению, что постановление вынесено законно и обоснованно. Проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении Управления социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района г.Челябинска проведена законно и обоснованно в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №. Иванова И.В. -исполняющая обязанности начальника Управления -была уведомлена о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также постановления о привлечении к административной ответственности Иванова И.В. была поставлена в известность. По выявленным нарушениям правил пожарной безопасности Иванова И.В. дала свои объяснения в протоколах, фактически не оспаривая выявленные нарушения пожарной безопасности. Проверка объекта юридического лица была проведена законно, протоколы об административном правонарушении составлены правомочным должностным лицом. Субъект административного правонарушения определен правильно. Иванова И.В. на момент проведения проверки исполняла обязанности начальника Управления социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района г.Челябинска на основании приказа № 117-к от 31 августа 2011 года. Выявленные нарушения пожарной безопасности государственным инспектором Лезовой Ю.В. обоснованно не признаны малозначительными. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313,установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п.3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К указанным нормативным актам относится Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,Нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315(НПБ 110-03),приказом от 20.06.2006 № 323(НПБ-104-03), а также строительные нормы и правила, содержащие требования пожарной безопасности, в частности СНиП 21-01-97*,СНиП 2.08.02-89*. Федеральный закон № 123 устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты(продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Требования Технического регламента относятся к эксплуатации уже существующих зданий и сооружения. Соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации данных объектов является обязанностью лиц, являющихся собственниками или пользователями помещений в соответствии со ст.38 ФЗ»О пожарной безопасности» №69- от 21.01.1994. Управление социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района г.Челябинска является безвозмездным пользователем муниципальной собственности-помещения площадью <данные изъяты> кв м, расположенного по <адрес>. Из этого следует, что должностное лицо Иванова И.В. обязано соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях, которым пользуется Управление. Доводы Ивановой И.В. о том, что помещение не предназначено для круглосуточного пребывания людей, не могут быть приняты судом в качестве обстоятельств, исключающих административную ответственность. Специфика работы Управления подразумевает под собой наличие в помещении не только сотрудников Управления, но и людей, обращающихся в Управление. Выявленные нарушения пожарной безопасности могут привести в случае возникновения пожара не только к порче имущества и самого помещения, но и к гибели граждан. Выявленные в ходе проверки нарушений пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни или здоровья людей. Наказание должностному лицу назначено в соответствии с санкцией ст.20.4 КоАП РФ. Окончательное наказание назначено в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ правомерно. Оснований для изменения наказания или освобождении от административной ответственности судом не установлено. При назначении наказания государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору учтены в качестве смягчающего обстоятельства совершение Ивановой И.В. административного правонарушения впервые. Должностное лицо Иванова И.В. никаких действенных мер для устранения нарушений пожарной безопасности не предпринимало. Какие-либо действия по их устранения стали предприниматься Управлением и его руководителем после проведения проверки и вынесении предписания об устранении нарушений. В представленной суду Декларации пожарной безопасности, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ, на которую ссылается представитель Ярчихина Т.П., уже имеются сведения о несоблюдении и нарушении в помещении Управления требований пожарной безопасности, из чего следует, что должностные лица Управления, отвечающие за соблюдение пожарной безопасности знали о несоблюдении требований пожарной безопасности. Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у должностного лица имелась, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Действия должностного лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4,ч.4 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек. Отсутствие финансирования не может служить основанием для освобождения должностного лица от наказания. При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Лезовой Ю.В. является обоснованным и законным. Государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору при вынесении постановления и составлении протоколов об административном правонарушении были соблюдены все требования закона, постановление является мотивированным. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,суд Р Е Ш И Л : Жалобу ИВАНОВОЙ И. В. оставить без удовлетворения, а постановление государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Лезовой Ю.В. № от ДД.ММ.ГГГГ -без изменения. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней. Судья: Мерзлякова Н.А.