Постановление в отношении НУ `Д.` по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



Дело 5- 207

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2010 года г. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Мерзлякова Н.А., с участием представителя юридического лица ФИО1, представителя Фатыховой З.С., инспектора Госпожнадзора Амелькина Г.О., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Негосударственного учреждения «Д.»,

по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В период с 22 по 27 сентября 2010 года при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в здании и помещениях Негосударственного учреждения «Д.», расположенного по адресу: ..., юридическое лицо нарушило требований пожарной безопасности:

1)Отсутствует сеть эвакуационного освещения (Федеральный Закон № 123 ст.151;СНиП 23-05-95 п.7.62;ВСН 59-88 п.2.3);

2)Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (Федеральный Закон № 123 ст.151;ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.08.02-89* п.1.82 );

3)Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре(Федеральный Закон № 123 ст.151; НПБ 104-03 таб.2 п.9);

4) В помещениях с круглосуточным пребыванием дежурного персонала не установлены приемно-контрольные приборы пожарной сигнализации(ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.3,НПБ 88-2001* п.12.48);

5)Склады декораций, бутафории и реквизита, столярные мастерские, инвентарные и хозяйственные кладовые, помещения производственного назначения и обслуживания сцены не оборудованы автоматической установкой пожаротушения(Федеральный Закон № 123 ст.151,ППБ 01-03 п.3;НПБ 110-03 таб.3 п.30.5);

6)На основных путях эвакуации отсутствуют ручные пожарные извещатели(Федеральный Закон № 123 ст. 151;ППБ 01-03 п.3; НПБ 88-2001* п.12.41,12.42);

7)Пожарные шкафы не соответствуют ГОСТ Р 51844-2009( ФЗ 123ст.151 ГОСТ Р 51844-2009);

8)Отсутствует на обводной линии системы внутреннего противопожарного водопровода задвижка с электроприводом(ФЗ 123 ст.151; СНиП 2.04.01-85 п.11.7);

9)Двери пожароопасных помещений(складские помещения. кладовые, мастерские, электрощитовые) выполнены с пределом огнестойкости менее EI-30(ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.3);

10)На окнах установлены глухие металлические решетки( ФЗ № 123 ст.151;ППБ 01-03 п.40).

Представитель юридического лица ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась и пояснила, что Негосударственное учреждение»Д.» является арендатором части помещения площадью ... кв. м, расположенного по адресу ....Остальное помещение арендуют 16 других арендаторов. Согласно договору аренды обязанность своевременно производить капитальный ремонт арендуемого имущество возложена на арендодателя ООО»Т.».Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения могут быть устранены только арендодателем при капитальном ремонте здания. Она, как директор, не имеет доступа к помещениям, арендуемым другими лицами и организациями. Арендатор помещений, указанных в пункте 5 протокола юридическое лицо Негосударственное учреждение»Д.» не является. Установка задвижки с электроприводом является дорогостоящей и касается всего здания в целом, как и установка дверей с определенным пределом огнестойкости. Она неоднократно обращалась к арендодателю с письмами о необходимости устранения нарушений пожарной безопасности. Арендодатель разработал в связи с этим план мероприятий по устранению нарушений. Нарушения не устранены собственником помещения. По ранее вынесенным предписаниям некоторые нарушения были устранены, но поскольку арендатор является некоммерческой организацией, расходы для него являются непомерными. При вступлении в должность директора, она подписала договор аренды, заключенный ранее и акт приема помещения. Протокол об административном правонарушении она подписала и была с ним согласна, т.к. не обладает достаточными юридическими знаниями. Проверка инспектором госпожнадзора проводилась с ее участием.

Представитель Фатыхова З.С. доводы ФИО1 поддержала, указав, что виновность юридического лица не установлена, поскольку оно не имело возможности для соблюдения всех правил и норм. К административной ответственности за нарушения правил пожарной безопасности должен быть привлечен собственник здания. Устройство системы противопожарной автоматики возможно только при капитальном ремонте здания. Арендатором принимались меры в виде обращений к арендодателю с просьбой об устранении нарушений пожарной безопасности, однако арендодатель их не устранил. Юридическое лиц, привлекаемое к ответственности, не является арендатором всех помещений в здании по ....

Специалист -государственного пожарного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Амелькин Г.О. пояснил в судебном заседании, что с 22 по 27 сентября 2010 года в зданиях и помещениях юридического лица Негосударственного учреждения»Д.» проводилась проверка пожарной безопасности, были выявлены грубые нарушения пожарной безопасности по 9 пунктам. Ранее в отношении данного юридического лица выносились предписания об устранении допущенных нарушений правил пожарной безопасности. Юридическое лицо является арендатором большей части помещения по ....

Виновность юридического лица подтверждается актом Номер обезличен проверки соблюдения требований пожарной безопасности, согласно которым в зданиях и помещениях юридического лица Негосударственное учреждение»Д.» по ... обнаружены нарушения противопожарной безопасности по 10 пунктам.

Проверка объекта юридического лица была проведена законно, протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом.

Субъект административного правонарушения определен правильно.

Негосударственное учреждение «Д.» является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Свою деятельность юридическое лицо осуществляет на основании Уставал.д.15-16).

Представитель юридического лица ФИО1 в соответствии с приказом от 17 февраля 2009 годал.д.7) является директором учреждения.

Доводы представителя юридического лица и представителя о неправильном установлении субъекта административного правонарушения являются несостоятельными.

Из представленного договора аренды следует, что арендатор обязуется содержать арендуемое помещение в исправности и соответствующем санитарном и пожарном состоянии(п.3.2.3),поддерживать и выполнять требования Закона РФ»О пожарной безопасности»,»Правил пожарной безопасности в РФ» в отношении арендуемого имущества(п.3.2.9).

Согласно приложения к договору аренды, юридическое лицо Негосударственное учреждение»Д.» является арендатором подавляющего большинства площади здания по ....

Доводы представителей юридического лицо о возможности устранения нарушений правил пожарной безопасности, указанных в протоколе, только в ходе капитального ремонта являются также несостоятельными.

В соответствии с «Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»,на которое ссылается представитель юридического лица, устройство системы противопожарной автоматики и дымоудаления, является дополнительной работой, производимой при капитальном ремонте зданий и объектов, а не самостоятельной и обязательной частью капитального ремонта здания.

Выявленные нарушения пожарной безопасности суд не может признать малозначительными.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313,установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п.3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

К указанным нормативным актам относится Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,Нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315(НПБ 110-03),приказом от 20.06.2006 № 323(НПБ-104-03), а также строительные нормы и правила, содержащие требования пожарной безопасности, в частности СНиП 21-01-97*,СНиП 2.08.02-89*.

Федеральный закон № 123 устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты(продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Требования Технического регламента относятся к эксплуатации уже существующих зданий и сооружения.

Соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации данных объектов является обязанностью лиц, являющихся собственниками или пользователями помещений в соответствии со ст.38 ФЗ»О пожарной безопасности» №69- от 21.01.1994.

Согласно Устава юридического лиц основными видами его деятельности являются, в том числе, -создание и организация работы коллективов, студий, кружков, народных театров; организация и проведение фестивалей, смотров, выставок, конкурсов; проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий; осуществление образовательной деятельности для детей и взрослых и т.д.

Из этого следует, что помещение юридического лица-арендатора предназначено для пребывания большого количества людей, в том числе и детей.

При назначении наказания суд учитывает то, что не устранение нарушений правил пожарной безопасности в здании юридического лица, где постоянно находятся люди, может привести к трагическим последствиям в случае возникновения пожара.

Выявленные в ходе проверки нарушений пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни или здоровья людей.

Отсутствие системы оповещения людей о пожаре не позволит своевременно и качественно оповестить людей о возникшем пожаре, создать условия для безопасной и своевременной эвакуации людей, что создает угрозу жизни людей.

Отсутствие автоматической пожарной сигнализации не позволит обнаружить пожар на начальной стадии его возникновения и принять активные действия по спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Нарушения, допущенные на путях эвакуации не позволят детям и сотрудникам своевременно эвакуироваться, может возникнуть паника.

При возникновении пожара сгораемая конструкция пожарных шкафов не защитит от повреждений огнем пожарный рукав, в силу чего им невозможно будет воспользоваться для ликвидации очага пожара.

Отсутствие задвижки с электроприводом не обеспечит возможность подачи воды к очагу пожара.

Глухие металлические решетки на окнах при возникновении пожара не позволят быстро эвакуироваться из помещения или произвести спасение людей.

Все эти обстоятельства дают суду основание назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Иной вид наказания не будет соответствовать допущенным нарушениям.

Юридическое лицо никаких действенных мер для устранения нарушений пожарной безопасности не предпринимало.

Из писем директора ФИО1 в адрес собственника помещений следует, что она достоверно знала об имеющихся нарушениях пожарной безопасности.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у юридического лица имелась, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

Ранее органы пожарной безопасности привлекали к ответственности как должностных лиц, так и юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Негосударственное учреждение «Д.», расположенное по адресу: ..., по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Возложить исполнение постановления в виде административного приостановления деятельности на судебных приставов-исполнителей Тракторозаводского районного подразделения судебных приставов г.Челябинска.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Н.А.Мерзлякова