П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2010 г. г. Челябинск
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу - Овчинниковой С.М., ее представителя Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Овчинниковой С.М., родившейся Дата обезличена г. в ..., имеющей Российское гражданство, ... образованием, не замужней, работающей ..., проживающей по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
03 марта 2010 г. в 11 часов при проведении внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в зданиях Муниципального учреждения здравоохранения ..., расположенного в Тракторозаводском районе г. Челябинска, было установлено, что должностным лицом - ... указанной больницы не выполнено в полном объеме и в установленный срок - до 01.02.2010 г. предписание Номер обезличен от 17.02.2009 г. об устранении нарушений в здании офтальмологического центра МУЗ ... по адресу: ...:
………………………..
Овчинникова С.М. в судебном заседании вину по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ полностью признала, с административным протоколом согласилась, при этом пояснила, что в должности ... состоит с ноября 2004 года на основании приказа Управления здравоохранения при администрации г. Челябинска от 29.10.2004 г. В ее должностные обязанности входит, в том числе, обеспечение пожарной безопасности учреждения. В феврале 2009 г. в здании офтальмологического центра МУЗ ... по адресу: ... проводилась проверка сотрудниками пожарного надзора, в результате которой был выявлен ряд нарушений ППБ, о чем был составлен акт. На ее имя было выдано предписание по их устранению в срок до 01.02.2010 г. Часть нарушений была устранена своевременно. Остальные требуют либо значительных финансовых средств лишь связаны с изменением архитектуры здания, его перепланировкой, что невозможно осуществить из-за особенностей постройки здания, его возраста. В настоящее время мероприятия по устранению всех нарушений продолжаются, вопрос с финансированием решен.
В судебном заседании исследовались материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от 03.03.2010 г. Номер обезличен в отношении Овчинниковой С.М. по ч. 1 ст. 19 КоАП РФ л.д. 1-2); - распоряжение от 09.02.2010 г. о проведении проверки в МУЗ ... по ... в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений от 17.02.2009 г. л.д. 4); - акт проверки от 03.03.2010 г. Номер обезличен, согласно которому выявлен факт невыполнения выданного предписания по устранению нарушений от 17.02.2009 г. л.д. 5); - распоряжение о проведении проверки выполнения требований ППБ в МУЗ ... по ... Номер обезличен от 09.02.2009 г. л.д. 7); - акт проверки Номер обезличен от 17.02.09 г. соблюдения требований пожарной безопасности в МУЗ ... по ..., согласно которому выявлены 11 нарушений л.д. 8); - предписание ... МУЗ ... Овчинниковой С.М. от 17.02.09 г. по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Срок - до 01.02.2010 г. л.д. 9); - копия приказа от 29.10.2004 г. начальника Управления здравохранения администрации г. Челябинска о назначении Овчинниковой С.М. на должность ... МУЗ ... л.д. 10); - свидетельство о государственной регистрации учреждения от 28.04.2008 г. л.д. 12); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МУЗ ... от 24.12.2002 г. л.д. 13); - Устав МУЗ ... г. Челябинска л.д. 14-17).
Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что вина Овчинниковой С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтвердилась в судебном заседании, ее действия верно квалифицированы, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Кроме полного признания вины и показаний Овчинниковой С.М. в судебном заседании ее вина также подтверждается письменными материалами дела.
Как пояснила суду Овчинникова С.М., к числу обязанностей, возложенных на нее, ... отнесено выполнение функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечение пожарной безопасности.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, … несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут …- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; - лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно части 3 той же статьи лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, Овчинникова С.М., как руководитель муниципального учреждения, являясь должностных лицом, несла личную ответственность за соблюдение в МУЗ ... г. Челябинска требований пожарной безопасности и за выполнение предписания по устранению в установленный срок выявленных в ходе проверки нарушений требований ПБ.
Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (постановлении, представлении, решении).
При решении вопроса о наказании суд принимает во внимание характер, обстоятельства и степень общественной опасности правонарушения, отношение к содеянному, полное признание Овчинниковой С.М. вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений, к административной ответственности Овчинникова С.М. привлечена впервые. Изложенное суд относит к смягчающим обстоятельствам.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Суд полагает, что повышенной общественной опасности Овчинникова С.М. не представляет и ее исправление не требует назначения наказания в виде дисквалификации.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
Овчинниковой С.М. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в ... суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Банковские реквизиты по уплате штрафа по делам об административных правонарушениях
Наименование получателя платежа: УФК по ... (ГУ МЧС России по ...),
КПП Номер обезличен, ИНН Номер обезличен код ОКАТО Номер обезличен
Номер счета получателя платежа и наименование банка: Номер обезличен в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,
БИК Номер обезличенНаименование платежа: штрафКБК: Номер обезличен……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..