П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 ноября 2010 г. г. Челябинск
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу -Голоколосовой Л.А., при секретаре судебного заседания Малыхиной Э.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Голоколосовой Л.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, имеющей Российское гражданство, <данные изъяты> образованием, замужней, работающей директором МУДОД "Ц.", проживающей по адресу: <адрес>, привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
28 октября 2010 г. в 10.00 часов при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Ц.» расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что должностным лицом - директором указанного учреждения Голоколосовой Л.А. не выполнено в полном объеме и в установленный срок - до 25.10.2010 г. предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №, от 14.12.2009 г., а именно не исполнены пункты №№ 1, 2, 5, 6 данного предписания:
Не выполнен выход из подвального этажа обособленным от общей лестничной клетки здания. ФЗ № 123 ст. 89 п. 4, ст. 151; СниП 2.08.02-89* п. 1.97; СНиП 21-01-97* п. 6.9;
На путях эвакуации применяется горючая отделка стен (масляная краска) в холле и коридорах. ФЗ № 123 ст. 134, таб. 3,28.
………………………..
Голоколосова Л.А. в судебном заседании с протоколом согласилась, признала факт нарушений ППБ, не устраненных в предписанный срок, однако виновной себя по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ себя не признает, поскольку причиной невыполнения предписания явилось отсутствие финансирования.
В судебном заседании исследовались материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от 28.10.2010 г. № в отношении Голоколосовой Л.А. по ч. 1 ст. 19 КоАП РФ (л.д. 1); - распоряжение от 27.09.2010 г. о проведении проверки в МУДОД "Ц." по <адрес> в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений от 14.12.2009 г. (л.д. 4); - акт проверки от 28.10.2010 г., согласно которому выявлен факт невыполнения выданного предписания от 14.12.2009 г. (л.д. 5); - распоряжение о проведении проверки выполнения требований ППБ в МУДОД "Ц." по <адрес> от 10.11.2009 г. № (л.д. 7); - акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 14.12.2009 г. в МУДОД "Ц." по <адрес>, в ходе которой выявлены семь нарушения (л.д. 8); - предписание № от 14.12.2009 г. директору МУДОД "Ц." по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 20.10.2010 г. (л.д. 10); - справка Управления образования Тракторозаводского района г. Челябинска о том, что Голоколосова Л.А. работает директором МУДОД "Ц." с 01.11.1990 г. на основании приказа Управления образования № от 25.01.1990 г. (л.д. 11); - свидетельство о внесении сведений в Единый госреестр юридических лиц от 04.10.2010 г. и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МУДОД "Ц." 14.12.1995 г. (л.д. 13-14); - изменения в Устав МУДОД "Ц." г. Челябинска (л.д. 15-16).
Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что вина Голоколосовой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтвердилась в судебном заседании, ее действия верно квалифицированы, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Кроме показаний Голоколосовой Л.А. в судебном заседании ее вина также подтверждается письменными материалами дела.
Как установлено в судебном заседании, к числу возложенных на Голоколосову Л.А. как на директора <данные изъяты> обязанностей отнесено выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, … несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут …- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; - лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Учитывая изложенное, Голоколосова Л.А., как руководитель муниципального учреждения, являясь должностных лицом, несла личную ответственность за соблюдением в МУДОД "Ц." требований пожарной безопасности и за выполнение предписания от 14.12.2009 г. по устранению в установленный срок выявленных в ходе проверки нарушений требований ПБ.
Согласившись с протоколом об административном правонарушении и подтвердив факт выявленных нарушений, Голоколосова Л.А. вместе с тем не признала вины по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, сославшись на то, что причиной невыполнения предписания явилось отсутствие финансовых средств, а ее неоднократные обращения в Управление образования района и администрацию г. Челябинска не дали положительного результата.
Однако документального подтверждения неоднократных обращений Голоколосовой Л.А. в судебном заседании не было предоставлено; в материалах дела таковые также отсутствуют. Из чего суд приходит к выводу, что доказательств принятия Голоколосовой Л.А. необходимых мер по исполнению предписания, не имеется.
Изложенное подтверждает наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (постановлении, представлении, решении).
При решении вопроса о наказании суд принимает во внимание характер, обстоятельства и степень общественной опасности правонарушения, отношение к содеянному. К смягчающим обстоятельствам суд относит принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Суд полагает, что повышенной общественной опасности Голоколосова Л.А. не представляет и ее исправление не требует назначения наказания в виде дисквалификации.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
Голоколосовой Л.А. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья:
…………………………………………………………………………………………………………………………
Банковские реквизиты по уплате штрафа по делам об административных правонарушениях
Наименование получателя платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МЧС России по Челябинской области),
КПП №, ИНН № код ОКАТО №
Номер счета получателя платежа и наименование банка: № в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,
БИК №Наименование платежа: штрафКБК: №………………………………………………………………………………………………………………………