Дело 5- 242
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 ноября 2010 года г. Челябинск
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Мерзлякова Н.А., с участием представителя юридического лица Голоколосовой Л.А., инспектора Госпожнадзора Исаковой Л.Ф., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества,
по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
28 октября 2010 года при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в здании Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Ц.", расположенного по адресу: <адрес>, юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности:
1)Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещениях (Федеральный Закон № 123 ст.ст.54,91;НПБ 110-03 таб.1 п.9 );
2)Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре(Федеральный Закон № 123 ст.84;ППБ 01-03 п.16,61; НПБ 104-03 п.4.1 таб.1,2 );
3) Не выполнен выход из подвального этажа обособленным от общей лестничной клетки здания(ФЗ № 123 ст.151, ст.89 п.4; СНиП 2.08.02-89* п.1.97;СНиП 21-01-97* п.6.9);
4)На путях эвакуации применяется горючая отделка стен(масляная краска) в холле, коридорах(Федеральный Закон № 123 ст. 134 таб. 3,28);
5)Пожарные шкафы не соответствуют ГОСТ Р 51844-2009( ФЗ 123 ст.107,НПБ 151-2000 п.1.1,4.1,4.2.1,4.4-4.16, ГОСТ Р 51844-2009);
6)Не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность(ФЗ 123 ст.86,ППБ 01-03 п.89);
7)На огнетушителях отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской(ФЗ № 123 ст.60,151; ППБ 01-03 п.108 прил. 3 п.16).
Представитель юридического лица Голоколосова Л.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась и пояснила, что проверка проводилась с ее участием, нарушения, указанные в пунктах 4,5,6 будут устранены к концу 2010 года, пункт 7 выполнен, а для устранения нарушений. указанных в п.1,2 и 3 требует капитальный ремонт здания. Она обращалась в управление образования, готовится проект на капитальный ремонт здания в 2011 году. Устранить все нарушения невозможно из-за отсутствия финансирования. В здании находятся только администрация Центра в количестве 10 человек, детские коллективы располагаются на базе школ.
Специалист -государственного пожарного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Исакова Л.Ф. пояснила в судебном заседании, что 28 октября 2010 года в здании юридического лица Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Ц.", расположенного по адресу: <адрес>, проводилась проверка соблюдения пожарной безопасности, были выявлены грубые нарушения пожарной безопасности по 7 пунктам. Ранее в отношении данного юридического лица выносились предписания об устранении допущенных нарушений правил пожарной безопасности. Настаивает на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, т.к. имеется угроза для жизни и здоровья людей.
Виновность юридического лица подтверждается актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности, согласно которым в здании юридического лица Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Ц." по <адрес>, обнаружены нарушения противопожарной безопасности по 7 пунктам.
Проверка объекта юридического лица была проведена законно, протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом.
Субъект административного правонарушения определен правильно.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Ц." является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Свою деятельность юридическое лицо осуществляет на основании Устава(л.д.112-13).
Представитель юридического лица Голоколосова Л.А. в соответствии с приказом от 25 января 1990 года (л.д.8) является директором учреждения.
Выявленные нарушения пожарной безопасности суд не может признать малозначительными.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313,установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу п.3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
К указанным нормативным актам относится Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,Нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315(НПБ 110-03),приказом от 20.06.2006 № 323(НПБ-104-03), а также строительные нормы и правила, содержащие требования пожарной безопасности, в частности СНиП 21-01-97*,СНиП 2.08.02-89*.
Федеральный закон № 123 устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты(продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Требования Технического регламента относятся к эксплуатации уже существующих зданий и сооружения.
Соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации данных объектов является обязанностью лиц, являющихся собственниками или пользователями помещений в соответствии со ст.38 ФЗ»О пожарной безопасности» №69- от 21.01.1994.
При назначении наказания суд учитывает то, что не устранение нарушений правил пожарной безопасности в здании юридического лица, где постоянно находятся люди, хотя и 10 человек, может привести к трагическим последствиям в случае возникновения пожара.
Выявленные в ходе проверки нарушений пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни или здоровья людей.
Отсутствие системы оповещения людей о пожаре не позволит своевременно и качественно оповестить людей о возникшем пожаре, создать условия для безопасной и своевременной эвакуации людей, что создает угрозу жизни людей.
Отсутствие автоматической пожарной сигнализации не позволит обнаружить пожар на начальной стадии его возникновения и принять активные действия по спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
Нарушения, допущенные на путях эвакуации не позволят детям и сотрудникам своевременно эвакуироваться, может возникнуть паника.
При возникновении пожара сгораемая конструкция пожарных шкафов не защитит от повреждений огнем пожарный рукав, в силу чего им невозможно будет воспользоваться для ликвидации очага пожара.
Все эти обстоятельства дают суду основание назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Иной вид наказания не будет соответствовать допущенным нарушениям.
Юридическое лицо никаких действенных мер для устранения нарушений пожарной безопасности не предпринимало.
Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у юридического лица имелась, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Ц.", расположенное по адресу: <адрес>, по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок двадцать суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Возложить исполнение постановления в виде административного приостановления деятельности на судебных приставов-исполнителей Тракторозаводского районного подразделения судебных приставов г.Челябинска.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: Н.А.Мерзлякова