П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 августа 2010 г. г. Челябинск
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - заведующего МДОУ ЦРР детский сад № Санниковой О.Н., инспектора ОГПН по Тракторозаводскому району г. Челябинска Брагиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад №, расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
27 июля 2010 г. в 10.00 часов при проведении планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детского сада № г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
………………………..
Законный представитель юридического лица Санникова О.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, признала наличие нарушений, перечисленных в протоколе. Однако виновной себя по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не признала, пояснив следующее. В должности заведующего детским садом № она состоит с 1996 г. на основании приказа Управления образования Тракторозаводского района г. Челябинска. В ее служебные обязанности входят в том числе обеспечение охраны жизни и здоровья детей, соблюдение требований пожарной безопасности. В 2009 г. в ходе очередной проверки соблюдения требований ПБ в детском саду было выявлено 11 нарушений, и в течение года принимались меры по их устранению. 27.07.2010 г. в результате проведенной проверки было выявлено уже 54 нарушения требований пожарной безопасности. Такое количество нарушений она объясняет тем, что за последнее время в связи с произошедшими событиями значительно возросли требования к соблюдению ППБ, эти требования усилились, и если ранее в ходе проверок у инспекторов не было претензий к их детсаду, то в настоящее время нарушением признали то, что ранее не запрещалось. Однако своей вины она не видит, поскольку детсад является муниципальным учреждением и финансируется за счет бюджетных средств. Чтобы устранить все выявленные нарушения необходимы значительные средства, по ее примерным подсчетам, не менее <данные изъяты> рублей. За прошедший год, т.е. после проверки 2009 г. она около 5-ти раз письменно обращалась к учредителю - в Управление образования Тракторозаводского района г. Челябинска с просьбой о выделении средств на устранение нарушений ППБ. Им были выделены деньги на отделку плиткой пола в коридорах, на отделку плиткой стен и пола в пищеблоке. О чем-то удается договорится с родителями. После проверки 27.07.2010 г. она вновь направила учредителю докладную о результатах проверки и письмо о выделении необходимых средств. На что был получен ответ о том, что в смете Управления на 2010 г. не предусмотрены расходы на устранение требований пожарной безопасности, но детсад включен в план первоочередных мероприятий и при дополнительном финансировании учреждению будут выделены денежные средства. Несмотря на сложное материальное положение, работы по устранению нарушений ведутся, в частности, уже устранены нарушения, указанные в протоколе под пунктами: 1,2,7,14. Только на устранение нарушений под пунктами: 9,10 требуется около <данные изъяты> рублей, пункта 13 - <данные изъяты> рублей. Устранить нарушения, указанные в пунктах 11,12 невозможно, т.к. они касаются архитектурных изменений здания, и на это требуется специальное заключение и разрешение, а кроме того, здание садика старой постройки, стоит на болоте, поэтому возможны разрушения.
Инспектор отдела ОГПН по Тракторозаводскому району г. Челябинска Брагина М.С. в судебном заседании пояснила, что по итогам проверки соблюдения требований пожарной безопасности МДОУ ЦРР ДС №, проведенной 27.07.2010 г., было выявлено всего 54 пункта нарушений ППБ, о чем в отношении юридического лица был составлен протокол по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Заведующий детским садом Санникова О.Н. присутствовала при проведении проверки, и не оспаривала факта выявленных нарушений. Их причиной Санникова О.Н. называла недостаточное финансирование. Установленные нарушения не являются вновь выявленными, все они имели место и ранее, однако почему ранее инспекторами эти нарушения не фиксировались и не принимались меры, она не знает. Первые 15 пунктов нарушений, перечисленные в протоколе, создают явную и реальную угрозу жизни и безопасности людей, и поскольку они не устранены, она ходатайствует о применении к юридическому лицу наказания в виде административного приостановлении деятельности.
В судебном заседании исследовались материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от 27.07.2010 г. № в отношении юридического лица - МДОУ ЦРР ДС № г. Челябинска по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 1-3); - распоряжение (приказ) органа государственного контроля от 20.07.2010 г. о проведении проверки в отношении юридического лица - МДОУ ЦРР ДС № г. Челябинска (л.д. 7); - акт проверки № от 27.07.2010 г. в отношении юридического лица - МДОУ ЦРР ДС № г. Челябинска по адресу: <адрес>, согласно которому было выявлено всего 54 нарушения требований ППБ (л.д. 8-11); - справка о том, что Санникова О.Н. действительно работает заведующим МДОУ ДС № на основании приказа РУО № от 31.05.1996 г. (л.д. 12); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - МДОУ ЦРР ДС № г. Челябинска от 05.09.1995 г. (л.д. 14); - свидетельство о государственной регистрации МДОУ ЦРР ДС № г. Челябинска от 24.08.1995 г. (л.д. 15); - договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 09.12.1999 г., заключенный между КуиЗО г. Челябинска и МДОУ № г. Челябинска (л.д.16-28); - изменения № в Устав МДОУ ЦРР ДС № <адрес> (л.д. 29-44); - докладная заведующего МДОУ ЦРР ДС № <адрес> Санниковой О.Н. на имя начальника Управления образования Тракторозаводского района г. Челябинска ФИО1 от 16.08.2010 г. о результатах проверки 27.07.2010 г. (л.д. ); - ответ начальника Управления образования ТЗ района на имя Санниковой О.Н. от 19.08.2010 г. об отсутствии средств на устранение нарушений требований ПБ (л.д. ).
Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что вина юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, полностью подтвердилась, его действия верно квалифицированы, как нарушение требований пожарной безопасности.
Кроме согласия законного представителя юрлица Санниковой О.Н. с протоколом об административном правонарушении, вина МДОУ ЦРР ДС № г. Челябинска также подтверждается показаниями пожарного инспектора Брагиной, письменными материалами административного дела.
В распоряжении о проведении проверки от 20.07.2010 г. на л.д. 7 указано, что целью и основанием проверки является истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений № от 21.11.2008 г.
Изложенное подтверждает пояснения инспектора Брагиной М.С. о том, что перечисленные в протоколе нарушения имели место и ранее, однако к моменту проверки - 27.07.2010 г. устранены не были.
Законный представитель юрлица Санникова О.Н. причиной допущенных нарушений назвала отсутствие финансирования. Вместе с тем, ни в материалах дела, ни в судебном заседании не установлено доказательств, подтверждающих, что до составления протокола об административном правонарушении от 27.07.2010 г., руководителем МДОУ были приняты все возможные меры к тому, чтобы устранить нарушения ППБ к началу проверки. Представленные суду документы: докладная, ответ начальника Управления образования, план мероприятий по устранению нарушений (л.д. ) - были составлены после проверки 27.07.2010 г.
При решении вопроса о наказании суд принимает во внимание характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
К смягчающим обстоятельствам суд относит согласие с протоколом об административном правонарушении, отношение к содеянному, принятие мер по устранению части выявленных нарушений. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая повышенную общественную опасность допущенных нарушений, не устраненную до настоящего времени угрозу жизни и здоровью людей, в данном случае детей, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наиболее строгий за данное правонарушение вид наказания - административное приостановление деятельности. Менее строгое наказание - штраф, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не предотвратит повторное нарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются судьей, вынесшим постановление, в 3-х дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 31.8, ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №, расположенный по адресу: <адрес>
по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: