Постановление ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 сентября 2010 г. г. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г., с участием и.о. заведующего МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска Житник А.Г., инспектора ОГПН Тракторозаводского района г. Челябинска Брагиной М.С., при секретаре судебного заседания Малыхиной Э.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

24 августа 2010 г. в 10.00 часов в ходе проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

Корпус № 1

  1. Покрытие пола общего коридора 1-го этажа на путях эвакуации выполнено горючим материалом (линолеумом). ФЗ № 123, раздел 6, глава 30, ст. 134, табл. 3, табл. 28; ППБ 01-03 п.53; НПБ 101-89 п.2.1.21;
  2. Отделка стен тамбура центрального входа на путях эвакуации выполнена горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, раздел 6, глава 30, ст. 134, табл. 3, табл. 28; ППБ 01-03 п.53; НПБ 101-89 п.2.1.21;
  3. Покрытия пола лестничной площадки на 1-ом этаже левой лестничной клетки на путях эвакуации выполнено горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, раздел 6, глава 30, ст. 134, табл. 3, табл. 28; ППБ 01-03 п.53; НПБ 101-89 п.2.1.21;
  4. Отделка стен тамбура эвакуационного выхода из группового помещения № 3 выполнена горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, раздел 6, глава 30, ст. 134, табл. 3, табл. 28; ППБ 01-03 п.53; НПБ 101-89 п.2.1.21;
  5. В тамбуре эвакуационного выхода музыкального зала смонтированы деревянные полки. ФЗ № 123, ст. 151; ППБ 01-03 п. 53;
  6. Не нанесен порядковый номер на корпус огнетушителя белой краской, установленный в помещении электрощитовой. ФЗ № 123, ст. 151; ППБ 01-03 прил. 3, п. 16;
  7. Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц силами организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. ФЗ № 123, раздел № 3, глава 19, ст. 90; ППБ 01-03 п. 41;
  8. Система отопления (батарея) на левой лестничной клетке установлена на высоте менее 2,2 метра. ФЗ № 123, ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.6.32;
  9. Система отопления (батарея) на правой лестничной клетке установлена на высоте менее 2,2 метра. ФЗ № 123, ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.6.32;
  10. Вход в подвальный этаж здания не изолирован от общих лестничных клеток. ФЗ № 123, ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.6.32;
  11. Отделка стен детской группы № 1 выполнена горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  12. Отделка стен спального помещения группы № 1 выполнена горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  13. Покрытие пола детской группы № 1 выполнена горючим материалом (линолеумом). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  14. Покрытие пола спального помещения детской группы № 1 выполнено горючим материалом (линолеумом). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  15. Отделка стен детской группы № 2 выполнена горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  16. Покрытие пола детской группы № 2 выполнено горючим материалом (линолеумом). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  17. Покрытие с пола детской группы № 3 выполнено горючим материалом (линолеумом). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  18. Покрытие с пола детской группы № 3 выполнено горючим материалом (линолеумом) ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  19. Отделка стен спального помещения группы № 3, выполнена горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  20. Покрытие пола спального помещения детской группы № 3 выполнено горючим материалом (линолеум). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  21. Покрытие пола детской группы № 4 выполнено горючим материалом (линолеум). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  22. Отделка стен спального помещения группы № 4 выполнено горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  23. Покрытие пола спального помещения детской группы № 4, выполнено горючим материалом (линолеум). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  24. Покрытие пола детской группы № 5 выполнено горючим материалом (линолеум). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  25. Отделка стен спального помещения группы № 5 выполнена горючим материалом (масляная краска). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  26. Покрытие пола спального помещения детской группы № 5 выполнено горючим материалом (линолеум). ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;

Корпус № 2.

  1. Не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания. ФЗ № 123, ст. 134, табл. 3;
  2. Не выполнен монтаж сетей эвакуационного (аварийного) освещения. ФЗ № 123, раздел3, глава 19, ст. 84; СНиП 23-05-95 п.7.62; ВСН 59-88 п. 2.3;
  3. Не разработаны и не вывешены на видных местах планы эвакуации. ФЗ « 123, ст. 151; ППБ 01-03 п.16
  4. Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц силами организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. ФЗ № 123, разд.3, глава 19, ст.90; ППБ 01-03 п. 41;
  5. Вход в подвальный этаж здания не изолирован от общей лестничной клетки. ФЗ № 123, раздел. 3, глава 19, ст. 89, п.3; ППБ 01-03 п. 40; ППБ 01-03п.3; СНиП 2.08.02-89* п.1.10;
  6. На путях эвакуации отсутствуют знаки (указатели) безопасности в соответствии ГОСТ Р 12.4.026-2002: а) направление движения к путям эвакуации (бегущий человек), б) размещение и направление к первичным средствам пожаротушения;
  7. На здании не установлен указатель пожарного гидранта в соответствии ГОСТ Р 12.4.026-2002 (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий). ФЗ № 123, ст. 151, ППБ 01-03 п. 90.

………………………..

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - заведующий детским садом Пономарева Л.Д. в судебное заседание не явилась, извещена заблаговременно, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

В судебное заседание явилась и.о. заведующего детским садом Житник А.Г., пояснившая, что Пономарева Л.Д находится в отпуске, но о судебном заседании извещена; по поручению Пономаревой и на основании приказа № от 20.08.2010 г. интересы юридического лица в судебном заседании будет представлять она.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия законного представитель юридического лица - Пономаревой

И.о. заведующего МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска Житник А.Г. пояснила в судебном заседании, что факт выявленных нарушений признает, однако их причина состоит в отсутствии финансирования. Детский сад является муниципальным учреждением и финансируется за счет бюджета города. Кроме того, деятельность учреждения обеспечивается за счет средств родителей. Обращалась ли заведующий детским садом Пономарева Л.Д в Управление образования г. Челябинска либо в иные органы по вопросам выделения необходимых средств на обеспечение пожарной безопасности, она не знает; но после проверки 24.08.2010 г. точно не обращалась. Какая требуется сумма для устранения всех выявленных нарушений, она не знает. Однако работа по выявленным нарушениям идет, в настоящее время уже полностью устранены нарушения, перечисленные в протоколе под пунктами: 4, 6,11,12,19,21,26,32.

Инспектор отдела ОГПН Тракторозаводского района г. Челябинска Брагина М.С. в судебном заседании пояснила, что по итогам проверки соблюдения требований пожарной безопасности МДОУ ДС ОВ №, проведенной 24.08.2010 г., было выявлено всего 33 пункта нарушений ППБ, о чем в отношении юридического лица был составлен протокол по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. С распоряжением о проведении проверки заведующий детским садом Пономарева Л.Д была ознакомлена заранее - 03.08.2010 г. Однако достаточных мер к обеспечению противопожарной безопасности принято не было. Ситуация с данным детским садом сложная, т.к. выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и безопасности людей, неустранение этих нарушений может привести к тяжелым последствиям. Подготовлено заключение специалиста, в котором отмечены наиболее грубые и опасные нарушения - 12 пунктов, которые на объекте социального значения с массовым пребыванием детей дошкольного возраста создают в совокупности угрозу возникновения пожара, здоровью и жизни детей и сотрудников учреждения. По этим причинам она ходатайствует о применении к юридическому лицу наказания в виде административного приостановлении деятельности на максимальный срок - 90 суток.

В судебном заседании исследовались материалы дела:

- протокол об административном правонарушении от 24.08.2010 г. № в отношении юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 1-3); - распоряжение (приказ) органа государственного контроля от 03.08.2010 г. о проведении проверки в отношении юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска (л.д. 6); - акт проверки № от 24.08.2010 г. в отношении юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска по адресу: <адрес>, согласно которому было выявлено всего 33 нарушения требований ППБ (л.д. 7-10); - копия приказа от 15.12.1997 г. Управления образования администрации ТЗ района о принятии Пономаревой на должность заведующего МДОУ № (л.д. 11); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска от 12.09.1995 г. (л.д. 13); - свидетельство о государственной регистрации МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска от 11.09.2008 г. (л.д. 14); - выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 15-20); - договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 08.12.1999 г., заключенный между КуиЗО г. Челябинска и МДОУ № г. Челябинска (л.д. 21-22); - перечень имущества (л.д. 23); - изменения № в Устав МДОУ ДС № г. Челябинска (л.д. 24-32); - заключение специалиста государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору старшего инспектора ОГПН Тракторозаводского района г. Челябинска Брагиной М.С., согласно которому в совокупности допущенные нарушения (12 пунктов) на объекте социального значения с массовым пребыванием детей дошкольного возраста создают угрозу возникновения пожара, здоровью и жизни детей дошкольного возраста и сотрудников, находящихся в помещениях МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска (л.д. ).

Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что вина юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, полностью подтвердилась, его действия верно квалифицированы, как нарушение требований пожарной безопасности.

Кроме согласия с протоколом об административном правонарушении представителя детского сада Житник А.Г., вина МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска также подтверждается показаниями пожарного инспектора Брагиной, письменными материалами административного дела.

Представитель юридического лица Житник А.Г. в судебном заседании причиной допущенных нарушений назвала отсутствие финансирования. Вместе с тем, ни в материалах дела, ни в судебном заседании не установлено доказательств, подтверждающих, что до составления протокола об административном правонарушении от 24.08.2010 г., а также после его составления руководителем МДОУ были приняты все возможные меры к тому, чтобы устранить имеющиеся нарушения ППБ. Письменные материалы не содержат ни одного обращения руководителя детского сада в Управление образования администрации района, города либо иные органы, из чего суд делает вывод о том, что юридическое лицо не ставило перед собой цели - устранить нарушения требований пожарной безопасности.

При решении вопроса о наказании суд принимает во внимание характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

К смягчающим обстоятельствам суд относит согласие с протоколом об административном правонарушении, отношение к содеянному, принятие мер по устранению части выявленных нарушений. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая повышенную общественную опасность допущенных нарушений, не устраненную до настоящего времени угрозу жизни и здоровью людей, в данном случае детей, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наиболее строгий за данное правонарушение вид наказания - административное приостановление деятельности. Менее строгое наказание - штраф, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не предотвратит повторное нарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются судьей, вынесшим постановление, в 3-х дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 31.8, ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска, расположенное по адресу: <адрес>,

по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: