П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2010 г. г. Челябинск
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г., с участием и.о. заведующего МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска Житник А.Г., инспектора ОГПН Тракторозаводского района г. Челябинска Брагиной М.С., при секретаре судебного заседания Малыхиной Э.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
24 августа 2010 г. в 10.00 часов в ходе проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Корпус № 1
Корпус № 2.
………………………..
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - заведующий детским садом Пономарева Л.Д. в судебное заседание не явилась, извещена заблаговременно, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
В судебное заседание явилась и.о. заведующего детским садом Житник А.Г., пояснившая, что Пономарева Л.Д находится в отпуске, но о судебном заседании извещена; по поручению Пономаревой и на основании приказа № от 20.08.2010 г. интересы юридического лица в судебном заседании будет представлять она.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия законного представитель юридического лица - Пономаревой
И.о. заведующего МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска Житник А.Г. пояснила в судебном заседании, что факт выявленных нарушений признает, однако их причина состоит в отсутствии финансирования. Детский сад является муниципальным учреждением и финансируется за счет бюджета города. Кроме того, деятельность учреждения обеспечивается за счет средств родителей. Обращалась ли заведующий детским садом Пономарева Л.Д в Управление образования г. Челябинска либо в иные органы по вопросам выделения необходимых средств на обеспечение пожарной безопасности, она не знает; но после проверки 24.08.2010 г. точно не обращалась. Какая требуется сумма для устранения всех выявленных нарушений, она не знает. Однако работа по выявленным нарушениям идет, в настоящее время уже полностью устранены нарушения, перечисленные в протоколе под пунктами: 4, 6,11,12,19,21,26,32.
Инспектор отдела ОГПН Тракторозаводского района г. Челябинска Брагина М.С. в судебном заседании пояснила, что по итогам проверки соблюдения требований пожарной безопасности МДОУ ДС ОВ №, проведенной 24.08.2010 г., было выявлено всего 33 пункта нарушений ППБ, о чем в отношении юридического лица был составлен протокол по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. С распоряжением о проведении проверки заведующий детским садом Пономарева Л.Д была ознакомлена заранее - 03.08.2010 г. Однако достаточных мер к обеспечению противопожарной безопасности принято не было. Ситуация с данным детским садом сложная, т.к. выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и безопасности людей, неустранение этих нарушений может привести к тяжелым последствиям. Подготовлено заключение специалиста, в котором отмечены наиболее грубые и опасные нарушения - 12 пунктов, которые на объекте социального значения с массовым пребыванием детей дошкольного возраста создают в совокупности угрозу возникновения пожара, здоровью и жизни детей и сотрудников учреждения. По этим причинам она ходатайствует о применении к юридическому лицу наказания в виде административного приостановлении деятельности на максимальный срок - 90 суток.
В судебном заседании исследовались материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от 24.08.2010 г. № в отношении юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 1-3); - распоряжение (приказ) органа государственного контроля от 03.08.2010 г. о проведении проверки в отношении юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска (л.д. 6); - акт проверки № от 24.08.2010 г. в отношении юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска по адресу: <адрес>, согласно которому было выявлено всего 33 нарушения требований ППБ (л.д. 7-10); - копия приказа от 15.12.1997 г. Управления образования администрации ТЗ района о принятии Пономаревой на должность заведующего МДОУ № (л.д. 11); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска от 12.09.1995 г. (л.д. 13); - свидетельство о государственной регистрации МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска от 11.09.2008 г. (л.д. 14); - выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 15-20); - договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 08.12.1999 г., заключенный между КуиЗО г. Челябинска и МДОУ № г. Челябинска (л.д. 21-22); - перечень имущества (л.д. 23); - изменения № в Устав МДОУ ДС № г. Челябинска (л.д. 24-32); - заключение специалиста государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору старшего инспектора ОГПН Тракторозаводского района г. Челябинска Брагиной М.С., согласно которому в совокупности допущенные нарушения (12 пунктов) на объекте социального значения с массовым пребыванием детей дошкольного возраста создают угрозу возникновения пожара, здоровью и жизни детей дошкольного возраста и сотрудников, находящихся в помещениях МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска (л.д. ).
Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что вина юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, полностью подтвердилась, его действия верно квалифицированы, как нарушение требований пожарной безопасности.
Кроме согласия с протоколом об административном правонарушении представителя детского сада Житник А.Г., вина МДОУ ДС ОВ № г. Челябинска также подтверждается показаниями пожарного инспектора Брагиной, письменными материалами административного дела.
Представитель юридического лица Житник А.Г. в судебном заседании причиной допущенных нарушений назвала отсутствие финансирования. Вместе с тем, ни в материалах дела, ни в судебном заседании не установлено доказательств, подтверждающих, что до составления протокола об административном правонарушении от 24.08.2010 г., а также после его составления руководителем МДОУ были приняты все возможные меры к тому, чтобы устранить имеющиеся нарушения ППБ. Письменные материалы не содержат ни одного обращения руководителя детского сада в Управление образования администрации района, города либо иные органы, из чего суд делает вывод о том, что юридическое лицо не ставило перед собой цели - устранить нарушения требований пожарной безопасности.
При решении вопроса о наказании суд принимает во внимание характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
К смягчающим обстоятельствам суд относит согласие с протоколом об административном правонарушении, отношение к содеянному, принятие мер по устранению части выявленных нарушений. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая повышенную общественную опасность допущенных нарушений, не устраненную до настоящего времени угрозу жизни и здоровью людей, в данном случае детей, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наиболее строгий за данное правонарушение вид наказания - административное приостановление деятельности. Менее строгое наказание - штраф, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не предотвратит повторное нарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются судьей, вынесшим постановление, в 3-х дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 31.8, ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № г. Челябинска, расположенное по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: