П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 августа 2010 г. г. Челябинск
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г., с участием секретаря судебного заседания Малыхиной Э.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Кашиной И.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, имеющей Российское гражданство, с <данные изъяты> образованием, работающей<данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 23 июля 2010 г. в 09 часов 30 мин. при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях МОУ СОШ № по адресу: <адрес>, установлено, что должностным лицом - и.о. директора школы Кашиной И.С. не выполнено в установленный срок - до 01 июля 2010 г. и в полном объеме законное предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.06.2009г., а именно не устранен пункт № 5 данного предписания: отсутствуют перегородки с дверями, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток (ППБ 01-03 п. 40; СНиП 21-01-97* п. 6.18*).
………………………..
Кашина И.С. в судебном заседании не участвовала, извещена заблаговременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении не заявляла.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное производство.
Представитель ОГПН по Тракторозаводскому району г. Челябинска Брагина М.С. в судебном заседании также не участвовала, извещена заранее, по телефону ходатайствовала о рассмотрении без ее участия.
В судебном заседании исследовались материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от 23.07.2010 г. № в отношении Кашиной И.С. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором изложено ее объяснение: «Нарушение будет устранено по мере финансирования» (л.д. 1); - распоряжение (приказ) органа государственного контроля от 01.07.2010 г. о проведении внеплановой проверки в отношении МОУ СОШ № по <адрес> (л.д. 3); - акт проверки № от 23.07.2010 г. в отношении МОУ СОШ № по <адрес>, в ходе которой было установлено три нарушения ППБ (л.д. 4-5); - распоряжение (приказ) органа государственного контроля № от 09.06.2009 г. о проведении плановой проверки в отношении МОУ СОШ № по <адрес> (л.д.6); - акт № проверки соблюдений требований пожарной безопасности от 24.06.2009 г. на территории, в зданиях и помещениях МОУ СОШ № по <адрес>, согласно которому установлено девять нарушений требований ПБ (л.д. 7); - предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности директору МОУ СОШ № г. Челябинска (л.д. 8); - приказ (распоряжение) от 23.06.2010 г. о предоставлении отпуска директору школы ФИО1 с 05.07.2010 г. по 13.08.2010 г., и о назначении на этот же период исполняющим обязанности директора: заместителя директора по УВР Кашину И.С. (л.д. 9); - свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юрлиц изменений в сведения в отношении МОУ СОШ № г. Челябинска от 12.01.2009 г. (л.д. 11); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МОУ СОШ № г. Челябинска от 27.07.1995 г. (л.д. 12); - изменения № в устав МОУ СОШ № г. Челябинска (л.д.13-14).
Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что вина Кашиной И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: - собственники имущества; - руководители федеральных органов исполнительной власти; - руководители органов местного самоуправления; - лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; -лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; - должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях…
Из материалов дела видно, что директором МОУ СОШ № г. Челябинска является ФИО1; она участвовала в проверке 24.06.2009 г. (л.д. 7) и лично получила по итогам проверки предписание от 24.06.2009 г. об устранении выявленных нарушений требований ПБ (л.д. 8). Она же в силу вышеуказанных требований закона являлась должностным лицом, ответственным соблюдение в школе требований пожарной безопасности
Установленный надзорным органом срок исполнения предписания - 01.07.2010 г.
Согласно приказу от 23.06.2010 г. на л.д. 9 директору школы ФИО1 был предоставлен отпуск с 05 июля по 23 августа 2010 г., и на этот же период времени исполняющим обязанности директора назначена Кашина И.С.
Т.е. к исполнению обязанностей директора МОУ СОШ № Кашина И.С. приступила через 5 дней после истечения срока исполнения предписания.
Данных о том, что до 05.07.2010 г. Кашина И.С. являлась в учреждении лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного суд полагает, что к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ Кашина И.С. привлечена при отсутствии правовых оснований, субъектом данного правонарушения она не является, и, следовательно, ее действия не образуют состава указанного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: