Постановление ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2010 г. г. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство делу об административном правонарушении - адвоката Маркина А.А., инспектора ОГПН по Тракторозаводскому району г. Челябинска Устюжаниной О.В.,

при секретаре судебного заседания Малыхиной Э.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

Игликова В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты> образованием, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшийся ранее к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

16 августа 2010 г. в 09.00 часов при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора: в помещениях Государственного учреждения здравоохранения «О.», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что должностным лицом - главным врачом ГУЗ «О.» Игликовым В.А. не выполнено в полном объеме и в установленный срок - до 11 декабря 2009 г. законное предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №, вынесенное 18.06.2009 г. государственным инспектором Тракторозаводского района г. Челябинска по пожарному надзору ФИО1, а именно пункты №№ 1,2,4,6 данного предписания:

1. На путях эвакуации применяется горючая отделка (масляная краска), стены коридора и лестничной клетки второго этажа. ФЗ № 123, раздел 6, глава 30, ст. 134, табл. 28; ППБ 01-03, п. 53; НБП 101-89 п. 21.21;

2. Отсутствует система оповещения и управления людей в случае пожара. ФЗ № 123, раздел 3, глава 19, ст. 84; ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-01-97* п. 6.7;

3. Не выполнен монтаж сетей эвакуационного (аварийного) освещения. ФЗ № 123, раздел 3, глава 19, ст. 84; СниП 23-05-95 п. 7.62; ВСН 59-88 п. 2.3;

4. Двери электрощитовой не выполнены противопожарными, с пределом огнестойкости не менее ЕI 30*. ФЗ № 123, ст. 51; ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-01-97* п. 5.14* табл. 1;

6. На обводной линии внутреннего противопожарного водопровода отсутствует задвижка с электроприводом. ФЗ № 123, ст. 51; ППБ 01-03 п. 93.

………………………..

Игликов В.А. в судебное заседание не явился, извещен заблаговременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не заявил. Участники заседания не настаивали на личном присутствии Игликова В.А.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство - Игликова В.А.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании согласился с наличием в учреждении выявленных нарушений требований пожарной безопасности и невыполнением в установленный срок предписания по их устранению. Но при этом заявил об отсутствии вины Игликова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ. ГУЗ «О.» является бюджетным учреждением и финансируется по смете. Игликов В.А. неоднократно обращался к учредителю - в Министерство здравоохранения Челябинской области по вопросу выделения средств на обеспечение пожарной безопасности. Однако средств выделено не было, а в бюджете области вообще не предусмотрено финансирование указанного направления медучреждений. Те пункты предписания, которые не требовали финансовых вложений, были выполнены. Остальные пункты требуют значительных финансовых средств.

Инспектор отдела ГПН Тракторозаводского района г. Челябинска Устюжанина О.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, составленном в отношении Игликова В.А. Часть выявленных ранее в О. нарушений согласно предписанию № от 18.06.2009 г. устранена. Оставшиеся нарушения, перечисленные в протоколе, представляют реальную опасность сотрудникам и пациентам медучреждения, и она считает, что при желании руководитель диспансера мог изыскать возможности, чтобы профинансировать мероприятия по устранению этих нарушений.

В судебном заседании исследовались материалы дела:

- протокол об административном правонарушении от 20.08.2010 г. № в отношении Игликова В.А. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 1); - распоряжение (приказ) органа государственного контроля от 10.08.2010 г. № о проведение проверки в отношении ГУЗ «О.» по <адрес> (л.д. 3); - акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 16.08.2010 г. в отношении ГУЗ «О.» по <адрес> в ходе которой были выявлены невыполненные пункты предписания от 18.06.2009 г. (л.д. 4-5); - постановление Правительства Челябинской области от 18.05.2006 г. о назначении на должность главного врача ГУЗ «О.» Игликова В.А. (л.д. 6); - копия паспорта на имя Игликова В.А. (л.д. 7); - свидетельство о постановке на учет юрлица в налоговом органе (л.д. 9); - свидетельство о внесении записи в госреестр юридических лиц (л.д. 10); - изменения к Уставу ГУЗ «О.» (л.д. 11-12); - распоряжение органа государственного контроля (надзора) № от 11.06.2009 г. о проведении плановой проверки в отношении ГУЗ «О.» по <адрес> (л.д. 13); - акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 17.06.2009 г. в отношении ГУЗ «О.» по <адрес>, согласно которому выявлено 10 нарушений ППБ (л.д. 14-15); - предписание главному врачу ГУЗ «О.» Игликову В.А. от 18.06.2009 г. об устранении в срок до 11.12.2009 г. выявленных нарушений ППБ (л.д. 16-18).

Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что вина Игликова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтвердилась в судебном заседании. Его действия верно квалифицированы, как невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

К числу обязанностей, возложенных на Игликова В.А., как руководителя государственного учреждения, отнесено выполнение функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечение пожарной безопасности.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, … несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут …- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; - лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно части 3 той же статьи лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая изложенное, Игликов В.А., как руководитель государственного учреждения, являясь должностных лицом, несет личную ответственность за соблюдение на территории, в зданиях и помещения ГУЗ «О.» требований пожарной безопасности и за выполнение предписания по устранению в установленный срок выявленных в ходе проверки нарушений требований ПБ.

Ссылки защиты на то, что Игликов В.А. неоднократно обращался к учредителю - в Министерство здравоохранения Челябинской области по вопросу выделения средств на обеспечение пожарной безопасности, но средств выделено не было, не находят подтверждения в материалах дела. Предоставленные суду дополнительные материалы свидетельствуют о принимаемых Игликовым В.А. мерах, которые либо не имели отношения к предписанию от 18.06.2009 г. либо имели место после истечения срока его выполнения. Доказательств того, что Игликов В.А. в период с 18.06.2009 г. по 11.12.2009 г. обращался в соответствующие органы с просьбой о выделении средств на обеспечение пожарной безопасности, и конкретно на устранение нарушений, перечисленных в предписании от 18.06.2009 г., дело не содержит.

В этой связи мнение защиты об отсутствии вины Игликова В.А. в инкриминируемом правонарушении, суд не может признать обоснованным.

Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (постановлении, представлении, решении).

При решении вопроса о наказании суд принимает во внимание характер, обстоятельства и степень общественной опасности правонарушения, отношение к содеянному, к административной ответственности Игликов В.А. привлечен впервые. Изложенное суд относит к смягчающим обстоятельствам.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Суд полагает, что повышенной общественной опасности Игликов В.А. не представляет и его исправление не требует назначения наказания в виде дисквалификации.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

Игликову В.А. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Банковские реквизиты по уплате штрафа по делам об административных правонарушениях

Наименование получателя платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МЧС России по Челябинской области),
КПП №, ИНН № код ОКАТО №

Номер счета получателя платежа и наименование банка: № в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,

БИК №Наименование платежа: штрафКБК: №

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..