Постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 января 2011 г. г. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Сопельцев А.Г.

с участием законного представителя юридического лица Шегурова А.А. - директора ГУ "Ц.", государственного инспектора Тракторозаводского района г. Челябинска по пожарному надзору Исаковой Л.Ф., при секретаре судебного заседания Малыхиной Э.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица

Государственного учреждения "Ц.", расположенного по адресу: <адрес>.

у с т а н о в и л :

15 декабря 2010 г. в 11.00 часов в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях Государственного учреждения "Ц.", расположенного по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

  1. Применяется горючая отделка стен (масляная окраска, панели) в общих коридорах. ФЗ № 123 ст. 134, табл. 3,28;
  2. Применяется горючая отделка пола (линолеум) в общих коридорах. ФЗ № 123 ст. 134, табл. 3,28;
  3. Выход из подвального этажа не обособлен от общей лестничной клетки здания. ФЗ № 123 ст. 89, п. 4 ст. 151; СНиП 2.08.02-89* п. 1.97; СНиП 21-01-97* п. 6.9*;
  4. Не установлена задвижка с электроприводом на обводной линии системы внутреннего противопожарного водопровода. ФЗ № 123 ст. 86, ППБ 01-03 п.93, СНиП 2.04.01-85* п.11.7*;
  5. Шкафы пожарных кранов на 2-ом и 3-ем этажах выполнены не в соответствии ГОСТ Р51844-2009 (деревянные). ФЗ № 123 ст. 82, НПБ 151-2000 п.1.1, 4.1, 4.2.1, 4.4-4.16, ГОСТ Р51844-2009;
  6. Не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность. ФЗ № 123 ст. 82, ППБ 01-03 п. 89;
  7. Не произведена перекатка пожарных рукавов на новую скатку. ФЗ № 123 ст. 86, ППБ 01-03 п.91;
  8. Не предусмотрено расстояние от светильников до горючих материалов не менее 05, в архивах. ФЗ № 123 ст. 82, ППБ 01-03 п. 503;
  9. Коридор загроможден коробками (отдел АИС). ФЗ № 123, ст. 151 ППБ 01-03 п. 53;
  10. Не установлен соответствующий указатель ближайшего пожарного гидранта. ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.90;
  11. Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности. ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.6, приложение 1;
  12. Планы эвакуации людей в случае возникновения пожара выполнены не в соответствии требованиям ГОСТ Р 12.2 143-2009. ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2 143-2009 п.6.2.7.

………………………..

Законный представитель юридического лица - директор ГУ "Ц." Шегуров А.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, полностью признал перечисленные в нем нарушения ППБ. В должности директора "Ц." состоит с 23.05.2007 г. на основании приказа председателя Правительства Челябинской области. В его служебные обязанности входит, в том числе, соблюдение требований пожарной безопасности в помещениях ГУ "Ц.". 15.12.2010 г. в ходе проверки инспектором ОГПН г. Челябинска Исаковой Л.Ф. требований пожарной безопасности в помещении Центра были выявлены нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении. Причиной нарушений является недостаточное финансирование учреждения, которое осуществляется из средств федерального бюджета. В настоящее время нарушения под номерами 1, 6-11 устранены, по остальным нарушениям ведутся работы по их устранению. При условии достаточного финансирования все нарушения будут устранены ранее срока, установленного предписанием, т.е. до 01.11.2011 г.

Государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН Тракторозаводского района г. ЧелябинскаИсаковаЛ.Ф. пояснила в судебном заседании, что 15.12.2010 г. в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ГУ "Ц." <адрес>. По итогам проверки были выявлены нарушения ППБ, перечисленные в протоколе об административном правонарушении. Представители ГУ "Ц.", присутствовавшие при проверке, причиной нарушений называли недостаток финансирования. В настоящее время часть нарушений устранена, по оставшимся - ведутся работы. Ранее данное юридическое лицо не привлекалось к ответственности за подобные правонарушения, в связи с чем полагает, что возможно ограничиться наименее строгим наказанием.

В судебном заседании исследовались материалы дела:

- протокол об административном правонарушении от 15.12.10 г. № в отношении ГУ "Ц." по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 1-2); - распоряжение главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору от 29.11.2010 г. № о проведении проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в отношении ГУ "Ц." (л.д. 4); - акт проверки № от 15.12.10 г. соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ГУ "Ц.", согласно которому выявлено 12 нарушений ППБ (л.д. 5-6); - предписание № от 15.11.2010 г. ГУ "Ц." по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 7-8); - распоряжение Правительства Челябинской области от 23.05.2007 № (л.д. 9); - свидетельство о государственной регистрации юридического лица (л.д. 11); - свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (л.д. 12); - Устав ГУ "Ц." (л.д. 13).

Кроме того, в судебном заседании были изучены дополнительные материалы, представленные директором ГУ "Ц.", свидетельствующие о принимаемых мерах по устранению нарушений ППБ (л.д.

Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что совершение юридическим лицом - Государственным учреждением "Ц.", административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтвердилось в судебном заседании; действия юридического лица верно квалифицированы, как нарушение требований пожарной безопасности.

Кроме полного согласия законного представителя юрлица Шегурова А.А. с протоколом об административном правонарушении, вина юридического лица также подтверждается показаниями пожарного инспектора Исаковой Л.Ф., письменными материалами административного дела.

При решении вопроса о наказании суд принимает во внимание характер, обстоятельства и степень общественной опасности правонарушения, отношение к содеянному, устранение части выявленных нарушений и принятие мер по устранению остальных нарушений, к административной ответственности юридическое лицо привлечено впервые.

Законный представитель юридического лица заверил суд о досрочном (ранее срока, установленного предписанием) устранении всего объема нарушений при условии достаточного финансирования. Представитель ОГПН в судебном заседании не настаивал на строгом наказании.

Изложенное суд относит к смягчающим обстоятельствам. Отягчающих обстоятельств не установлено.

В этой связи суд полагает возможным ограничиться наказанием в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение "Ц.", расположенное по адресу: <адрес>,

по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Банковские реквизиты по уплате штрафа по делам об административных правонарушениях

Наименование получателя платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МЧС России по Челябинской области),
КПП №, ИНН № код ОКАТО №

Номер счета получателя платежа и наименование банка: № в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,

БИК №Наименование платежа: штрафКБК: №

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..