Дело 5-131
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2011 года г. Челябинск
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Мерзлякова Н.А., с участием представителя юридического лица директора Гриднева С.А., инспектора Госпожнадзора Устюжаниной О.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Т.» г.Челябинска,
по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
12 мая 2011 года в 13 часов 00 минут на территории, в здании и помещениях ООО « Т.», расположенного по адресу: <адрес>, юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности:
Административное здание:
-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией( Федеральный закон № 123 ст.151, ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 п.38);
-отсутствует система оповещения и управления людей в случае пожара( Федеральный закон № 123 раздел 3, глава 19, ст.84; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.7);
- на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки ( Федеральный закон № 123 ст.151, Федеральный закон 123, ст.80, ст.151; ППБ 01-03-40);
-на путях эвакуации применяется горючая отделка ( масляная краска), стены коридоров первого этажа ( Федеральный закон № 123 раздел 6, глава 30, ст.134, табл.28; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21-01-97* п.6.25);
- на путях эвакуации применяется горючая отделка ( масляная краска), стены коридоров второго этажа ( Федеральный закон № 123 раздел 6, глава 30, ст.134, табл.28; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21-01-97* п.6.25);
-отсутствует план эвакуации людей в случае пожара ( Федеральный закон № 123 ст.151, ППБ 01-03 п.16 ГОСТ Р2 143-2002);
- пожарный шкаф не соответствует требованиям ГОСТ( первый этаж, южное крыло) ( Федеральный закон № 123 от 22.08.2008г., ч.1 ст.151, 107; НПБ 151-00; ГОСТ Р 51844-2009);
- пожарный шкаф не соответствует требованиям ГОСТ( второй этаж, южное крыло) ( Федеральный закон № 123 от 22.08.2008г., ч.1 ст.151, 107; НПБ 151-00; ГОСТ Р 51844-2009);
-двери эвакуационного выхода закрыты на замок ( Федеральный закон № 123 от 22.08.2008г. ч.1 ст.151, ППБ 01-03 п.52);
-допускается складирование посторонних сгораемых предметов под лестничным маршем ( южное крыло) ( Федеральный закон № 123 от 22.08.2008г. ч.1 ст.151, ППБ 01-03 п.40);
- допускается эксплуатация электропроводки с нарушениями требований с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике ( соединение проводов выполнено на скрутке)( коридор первого этажа)( Федеральный закон № 123 от 22.08.2008г. ч.1 ст.151, ППБ 01-03 п.57);
-в коридорах и кабинетах допускается эксплуатация светильников без колпаков( рассеивателей), предусмотренных конструкциями светильников( Федеральный закон № 123 ст.151, ППБ 01-03 п.60);
- не проведена техническая проверка электрических сетей( замеры сопротивления изоляции электропроводки) силами организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности ( Федеральный закон № 123 от 22.08.2008г. ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.57);
- приказом ( инструкцией) не установлен в помещениях соответствующий противопожарный режим( Федеральный закон № 123 ч.1 ст.151, ППБ 01-03 п.15)
Боксы:
- помещения боксов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией( Федеральный закон № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.38)
-отсутствует система оповещения и управления людей в случае пожара( Федеральный закон № 123 раздел 3, глава 19, ст.84; ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.7)
-помещения для стоянки и площадки открытого хранения транспортных средств не оснащены буксирными тросами и штангами( Федеральный закон № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.3.57)
Представитель юридического лица Гриднев С.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что здание старой постройки, ремонт его запланирован на 2011 год. По предписанию он заключил договор на монтаж автоматической пожарной сигнализации, который будет выполнен в течение 2 месяцев, провели замеры сопротивления электропроводки, приступили к демонтажу глухих решеток на окнах первого этажа, заказали в типографии план эвакуации. Просит не назначать наказание в виде приостановления деятельности.
Специалист -государственный пожарный инспектор г.Челябинска по пожарному надзору Устюжанина О.В. пояснила в судебном заседании, что 12 мая 2011 на территории, в здании и помещениях ООО « Т.» г.Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>, проводилась проверка соблюдения пожарной безопасности, были выявлены грубые нарушения пожарной безопасности по 17 пунктам. Настаивает на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, так как создается угроза жизни и здоровья людей, здание находится в очень плохом состоянии в плане соблюдения пожарной безопасности.
Виновность юридического лица подтверждается актом №проверки соблюдения требований пожарной безопасности, согласно которым в административном здании и боксах ООО « Т.», обнаружены нарушения противопожарной безопасности по 17 пунктам.
Проверка объекта юридического лица была проведена законно, протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом.
Субъект административного правонарушения определен правильно.
Общество с ограниченной ответственностью « Т.» является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.( л.д.11)
Свою деятельность юридическое лицо осуществляет на основании Устава(л.д.13-15).
Представитель юридического лица Гриднев С.А. в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью « Т.» от 15.03.2010 года (л.д.9) является директором организации.
Выявленные нарушения пожарной безопасности суд не может признать малозначительными.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313,установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу п.3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
К указанным нормативным актам относится Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,Нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315(НПБ 110-03),приказом от 20.06.2006 № 323(НПБ-104-03), а также строительные нормы и правила, содержащие требования пожарной безопасности, в частности СНиП 21-01-97*,СНиП 2.08.02-89*.
Федеральный закон № 123 устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты(продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Требования Технического регламента относятся к эксплуатации уже существующих зданий и сооружения.
Соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации данных объектов является обязанностью лиц, являющихся собственниками или пользователями помещений в соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» №69- от 21.01.1994.
ООО»Т.» является субарендатором помещения по договору.
При назначении наказания суд учитывает то, что не устранение нарушений правил пожарной безопасности в здании юридического лица, где большую часть суток находятся люди, может привести к трагическим последствиям в случае возникновения пожара.
Выявленные в ходе проверки нарушений пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни или здоровья людей.
Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре приведет к позднему обнаружению пожара, его развитию, увеличению площади горения, задержке оповещения, несвоевременной эвакуации людей из здания( опасной зоны), а также к позднему прибытию пожарных подразделений; нарушения, допущенные на путях эвакуации, не позволят людям своевременно и безопасно эвакуироваться, возникнет паника, увеличится время, которое потребуется для эвакуации всех людей из помещений. данный факт может привести к воздействию на людей опасных факторов пожара( дым, огонь, токсичные вещества, образующиеся при горении), которые могут нанести вред жизни и здоровью людей; нарушение в виде использования светильников со снятыми колпаками увеличит вероятность возникновения пожара в случае повреждения или разрушения электроламп накаливания. При перепаде напряжения в электросети или короткого замыкания возможен разрыв стеклянной колбы электролампы. Вольфрамовая нить ламп накаливания имеет температуру равную 3000С., что приведет к мгновенному возгоранию горючих материалов. Средняя температура пожара-900гр.С. Не соответствие пожарных шкафов требования ГОСТ в случае возникновения пожара не позволит воспользоваться пожарным рукавом, в следствие того, что деревянная конструкция пожарного шкафа быстро воспламенится. Не оснащение стоянки и площадки открытого хранения транспортных средств буксировочными тросами и штангами приведет к значительному материальному ущербу, так как при возникновении пожара люди не смогут своими силами эвакуировать транспорт, расположенный в боксах. Отсутствие технических проверок электрических сетей может привести к несвоевременному обнаружению повреждений изоляции электропроводки. Данное нарушение увеличит вероятность возникновения пожара в случае короткого замыкания. При отсутствии первичных средств пожаротушения не возможно будет воспользоваться для ликвидации очага пожара, что приведет к дальнейшему распространению огня по всему зданию. Люди не обучены мерам пожарной безопасности и не смогут правильно действовать, т.е. ликвидировать пожар на ранней стадии, вызвать пожарных и спастись в чрезвычайной ситуации. Эксплуатации электропроводки с нарушениями требований нормативных документов может привести к несвоевременному обнаружению повреждений изоляции электропроводки. Данное нарушение увеличит вероятность возникновения пожара в случае короткого замыкания.
Все эти обстоятельства дают суду основание назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Иной вид наказания не будет соответствовать допущенным нарушениям.
Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у юридического лица имелась, однако им не были приняты все меры по их соблюдению.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью « Т.», расположенное по адресу: <адрес>, по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток
В срок административного наказания зачесть временный запрет деятельности, наложенный государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору Устюжаниной О.В. с 10 часов 16 мая 2011 года до 10 часов 20 мая 2011 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Возложить исполнение постановления в виде административного приостановления деятельности на судебных приставов-исполнителей Тракторозаводского районного подразделения судебных приставов г.Челябинска.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: Н.А.Мерзлякова