Постановление в отношении ФГО УСПО `Ю.` по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                                                                              31 мая 2011 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Солдаткина О.В., при секретаре Летягиной О.В.,

с участием представителя юридического лица - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ю.» Самородовой О.О., а также государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору Брагиной М.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ю.»

- по ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12.05.2011 г. в 17 часов 00 минут в ходе проведения мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях общежития № 3 ФГОУ СПО Ю., расположенного по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения требований норм пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:

  1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, Федеральный закон № 123 ст. 83; ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 п. 9 табл.1
  1. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которая должна обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всем помещениям. Федеральный закон № 123 ст. 84; ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 п. 5.1
  1. Не выполнен монтаж сетей эвакуационного (аварийного) освещения в переходных помещениях, служащих для эвакуации людей из здания (коридоры, вестибюль), Федеральный закон № 123 ст.ст. 51, 52, 81; ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.08.02-89* п. 3.53*; ВСН 59-88 п. 2.3.
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет правую лестничную клетку от общего коридора 1-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет правую лестничную клетку от общего коридора 2-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет правую лестничную клетку от общего коридора 3-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет правую лестничную клетку от общего коридора 4-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет правую лестничную клетку от общего коридора 5-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет левую лестничную клетку от общего коридора 1-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет левую лестничную клетку от общего коридора 2-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет левую лестничную клетку от общего коридора 3-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет левую лестничную клетку от общего коридора 4-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. Не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах дверь, которая отделяет левую лестничную клетку от общего коридора 5-го этажа Федеральный закон № 123 ст. 151, ст.88; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18
  1. На окнах правой лестничной клетки между 1-ым и 2-ым этажами со стороны двора установлены глухие металлические решетки Федеральный закон № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40
  1. На окнах правой лестничной клетки между 2-ым и 3-им этажами со стороны двора установлены глухие металлические решетки Федеральный закон № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40.
  1. На окнах левой лестничной клетки между 1-ым и 2-ым этажами со стороны двора установлены глухие металлические решетки Федеральный закон № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40
  1. На окнах левой лестничной клетки между 2-ым и 3-им этажами со стороны двора установлены глухие металлические решетки Федеральный закон № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40
  1. Отделка стен вестибюля на путях эвакуации выполнена горючим материалом (масляная краска) Федеральный закон № 123 Раздел б, глава 30, ст. 134, табл.3, табл.28
  1. Отделка стен общего коридора 1-го этажа на путях эвакуации выполнена горючим материалом (масляная краска). Федеральный закон № 123 ст. 134, табл.3, табл.28.
  1. Отделка стен общего коридора 2-го этажа на путях эвакуации выполнена горючим материалом (масляная краска). Федеральный закон № 123 ст. 134, табл.3, табл.28.
  1. Отделка стен общего коридора 3-го этажа на путях эвакуации выполнена горючим материалом (масляная краска). Федеральный закон № 123 ст. 134, табл.3, табл.28
  1. Отделка стен общего коридора 5-го этажа на путях эвакуации выполнена горючим материалом (масляная краска). Федеральный закон № 123 ст. 134, табл.3, табл.28.
  1. Отделка стен правой лестничной клетки на путях эвакуации, ведущей с 1-го по 5-ый этажи выполнена горючим материалом (масляная краска). Федеральный закон № 123 ст. 134, табл.3, табл.28
  1. Отделка стен левой лестничной клетки на путях эвакуации, ведущей с 1-го по 5-ый этажи выполнена горючим материалом (масляная краска). Федеральный закон № 123 ст. 134, табл.3, табл.28.
  1. Не проведена проверка внутреннего противопожарного водоснабжения на водоотдачу силами организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Федеральный закон № 123 ст. 86; ППБ 01-03 п. 89.; НПБ 101-89 п. 2.4.2
  1. Пожарные шкафы выполнены из дерева Федеральный закон № 123 ст. 107; НПБ 151-00; ГОСТ Р 51844-2009.
  1. Планы эвакуации выполнены в соответствии ГОСТ Р 12.2.143-2002. Федеральный закон № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 16. ГОСТ Р 12.2.143-2009
  1. На обводной линии системы внутреннего противопожарного водопровода не выполнена задвижка с электроприводом Федеральный закон № 123 ст. 151; СНиП 2.04.01-85 п. 11.7
  1. Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц силами организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности Федеральный закон № 123 Раздел 3, глава 19, ст. 90; ППБ 01-03 п. 41
  1. Дверь пожароопасного помещения (склад белья) выполнена из дерева. Федеральный закон № 123 ст. 88, п. 3, табл. 24, ст. 151; ППБ 01-03 п. 3 табл. 24, ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.82
  1. Дверь пожароопасного помещения (архив) выполнена из дерева и обита жестяным листом Федеральный закон № 123, ст.88, п.3, табл.24,ст. 151; ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.08.02-89* п. 1.82
  1. Общежитие не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания Федеральный закон № 123 Глава 27, ст. 123; ППБ 01-03 п. 129.
  1. На путях эвакуации отсутствуют знаки (указатели) безопасности в соответствии ГОСТ- размещение и направление к первичным средствам пожаротушения Федеральный закон № 123 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3, п.51. ГОСТ Р 12.2.143-2002
  1. На фасаде здания отсутствует соответствующий указатель пожарного гидранта в соответствии ГОСТ Р12.4 026-2002: (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий). Федеральный закон № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 90.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 12.05.2011 года. Из представленных материалов следует, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, материал направлен для рассмотрения в суд.

Представитель ФГОУ СПО Ю. Самородова О.О. признает нарушения правил пожарной безопасности на объекте. Указанные нарушения будут устранены по мере финансирования.

Факт нарушения требований пожарной безопасности ФГОУ СПО Ю. подтверждается:

протоколом об административном правонарушении (л.д.1-3), который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;

протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 4-6);

распоряжением о проведении внеплановой проверки от 13 апреля 2011 года (л.д.10);

актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 12.05.2011 года (л.д. 11-15), с которым представитель ФГОУ СПО Ю. ознакомлен;

заключением специалиста государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору начальника отделения ОНД № 3 г.Челябинска к административному делу от 12.05.2011 г. (л.д. 23-25).

Государственный инспектор г. Челябинска по пожарному надзору Брагина М.С. ходатайствует о приостановлении эксплуатации здания для устранения вышеуказанных нарушений.

Изучив представленные материалы, выслушав участников, судья пришел к выводу о виновностиФГОУ СПО Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 года № 247-ФЗ)

В силу п.10 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны 18.06.2003 г. собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из пояснений представителей следует, что ФГОУ СПО Ю. правонарушение не оспаривает, и принимает все необходимые меры для устранения допущенных нарушений. Данное обстоятельство сомнений не вызывает.

Однако данные нарушения в настоящее время не устранены, продолжают создавать угрозу возникновения пожара.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

К смягчающим ответственность, обстоятельствам, суд относит полное признание вины, раскаяние.

В связи с тем, что нарушениясоздают угрозу жизни и здоровью людей, связанной с продолжением деятельности юридического лица, необходимо применение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Именно данный вид наказания будет адекватен общественной опасности совершенного правонарушения, отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.

Назначенное административное наказание не повлечет за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено, поскольку, хотя приостановление деятельности и создает определенные неудобства для граждан, но не нарушает, существенным образом, их основные конституционные права.

Судья исходит из баланса публичных и частных интересов и отмечает, что продолжение деятельности учреждения создаст угрозу их жизни и здоровью.

Принимая во внимание все указанные обстоятельства, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ст. 32.12 КоАП РФ суд определяет мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения данного административного наказания.

Нецелесообразным будет наложение пломб и опечатывание здания, поскольку для устранения нарушения правил пожарной безопасности необходимо проведение работ, указанных в протоколе об административном правонарушении от 12 мая 2011 г., которое подлежит исполнению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

На основании ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении приостановить деятельность юридического лица - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ю.» в здании общежития № 3, расположенном по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: