Постановление в отношении ООО `Ч.` по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



Дело 5-179/11

                                                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2011 года                                                                                   г. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Мерзлякова Н.А., с участием представителей Уральского Управления Ростехнадзора государственного инспектора Челябинского отдела по надзору за проектированием изготовлением и эксплуатацией объектов химического и нефтехимического комплексов, транспортированием опасных веществ и газовому надзору Сафоновой Е.А. и Земляницина С.В., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Гладских А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ч.» г.Челябинска,

по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

                                                              У С Т А Н О В И Л :

16.06.2011года в 14 часов при проведении выездной плановой проверки общества с ограниченной ответственностью « Ч.» по месту осуществления деятельности: <адрес> установлено, что на складе ГСМ цеха СБ- Дивизиона дизельных двигателей осуществляются операции приема и подачи дизельного топлива на стенд испытания двигателей, в резервуарах хранения, в технологических трубопроводах имеются нефтепродукты, в собранном состоянии и готовом к эксплуатации состоянии находятся трубопроводы, запорная арматура, насосы для перекачки дизельного топлива и электрооборудования. В ходе проверки выявлены грубые нарушения требований промышленной при эксплуатации взрывопожарного производственного объекта- склада дизельного топлива цеха СБ-, а именно:

-не обеспечивается герметичность при сливе нефтепродуктов из автоцистерн в емкости № 21,22,23 дизельного топлива, отсутствуют приборы контроля уровня с сигнализацией по предельному заполнению или отсечные клапаны на сливном трубопроводе, настроенные на срабатывание при 95% заполнения резервуара, чем нарушены требования, установленные п.п.1,6 ст.7,п.1 ст.9 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ, п.п.3.17,4.7.2,4.7.3,4.7.15,5.1.10 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, п.п.2.6.5, 2.6.26 « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03;

-для операции слива из автоцистерн в резервуары, на участках присоединения стационарных технологических трубопроводов к резервуарам используются гибкие резинотканевые шланги без защиты от статистического электричества, чем нарушены требования, установленные п.1 ст.9 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ, п.п.2.8.5,2.8.12,3.3.16 « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03 п.5.5.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, п.11-2-13 Правил защиты от статического электричества;

-насосы для перекачки нефтепродуктов ( ЛВЖ) ст. № 6,7,8 не оснащены системами сигнализации и блокировок при работе насоса во взрывоопасной зоне( исключающая пуск или отключающая работу при отсутствии перемещаемой жидкости в корпусе и отклонении от предельного уровня заполнения, чем нарушены требования, установленные п.1 ст.9 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ, п.2.9.6 « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03 п.4.1.12 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03;

-отсутствует система вентиляции в подземной галерее, где установлен насос для перекачки нефтепродуктов ( ЛВЖ) ст. № 8, исполнение комплектующих вентилятора ЦУ-70 вытяжной вентиляции из углеродистой стали не соответствует категории взрывопожарной опасности помещения, чем нарушены требования, установленные: п.1 ст.9 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ, п.п.2.7.8, 2.9.23,8.3 « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03, п.п.п2.3,3.5,4.2,4.3 « Правил устройства, изготовления, монтажа, ремонта и безопасной эксплуатации взрывозащищенных вентиляторов» ПБ 03-590-03;

-отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на участке слива из автоцистерн, насосной для перекачки нефтепродуктов, в подземной галерее, где установлен насос, чем нарушены требования, установленные: п.1 ст.9 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ, п.п.2.4.15, 2.9.22 « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03;

-отсутствуют заключения экспертизы промышленной безопасности на резервуары дизельного топлива № 22,23, отработавшие нормативный срок эксплуатации( паспорта отсутствуют), чем нарушены требования, установленные: п.1 ст.9 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ, п.п.4.2, 4.25 « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03, п.3.1.2» Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» РД 09-539-03;

-план локализации и ликвидации аварийных ситуации ( ПЛАС) на складе ГСМ не соответствует установленным требованиям:- отсутствует расчетно- пояснительная записка с расчетами количества опасного вещества, участвующего в аварии, границ вероятных зон поражения, технологическая схема склада ГСМ, ситуационный план;- в оперативной части не определен порядок действий при разливе нефтепродуктов, загорании, взрыве топливно- воздушной смеси для каждого технологического блока, при пожаре не определена последовательность действий по отключению электроэнергии; не определены обязанности ответственных должностных лиц при ликвидации аварии, чем нарушены требования, установленные: ст. 10 Федерального закона « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ, п.1.7 « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03; п.п.1.8,1.9,2.5,2.16,2.17,2.18,2.20,3.3,3.20 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций ( ПЛАС) РД 09-536-03;

Представитель юридического лица Гладских А.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, указав, что в настоящее время заводом принято решение о закрытии данного склада ГСМ, выбрано помещение для строительства нового склада, разрабатывается проектная документация. Просит не назначать наказание виде приостановлении деятельности, т.к. это повлечет срыв выполнения оборонных заказов. В настоящее время финансовое положение завода улучшилось, имеются средства для устранения всех нарушений. Просит отсрочить принятие решения до сентября 2011 года. Ранее изданный приказ от 16 сентября 2009 года выполнен не был.

Специалист - государственный инспектор Челябинского отдела по надзору за проектированием изготовлением и эксплуатацией объектов химического и нефтехимического комплексов, транспортированием опасных веществ и газовому надзору Сафонова Е.А. пояснила в судебном заседании, что в период с 23 мая 2011 по 17 июня была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Ч.», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены грубые нарушения на складе ГСМ цеха СБ- Дивизиона дизельных двигателей. Настаивает на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток, так как выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозы причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Ранее, в 2009 году проводилась проверка и были выявлены те же самые нарушения, однако до 2011 года они устранены не были. Приостановление деятельности склада не может сказаться на деятельности самого цеха, т.к. в нем имеются резервуары для топлива.

Специалист Земляницин С.В. поддержал мнение Сафоновой Е.А.

Виновность юридического лица подтверждается актом проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта- склада дизельного топлива СБ-, согласно которому, обнаружены нарушения по 7 пунктам.

Проверка объекта юридического лица была проведена законно, протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом.

Субъект административного правонарушения определен правильно.

Общество с ограниченной ответственностью «Ч.» является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.( л.д.26)

Свою деятельность юридическое лицо осуществляет на основании Устава(л.д.28-47).

Выявленные нарушения суд не может признать малозначительными.

В соответствии с ч.4 ст.20 Трудового кодекса РФ: « Работодатель- физическое лицо либо юридическое лицо ( организация), вступившее в трудовые отношения с работником». В настоящем случае работодателем является ООО « Ч.»( юридическое лицо). ч.6 ст.20 Трудового кодекса устанавливает, что: «права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица( организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица( организации) и локальными нормативными актами». На основании Устава ООО «Ч.», руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор.           

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает то, что не устранение нарушений, может привести к трагическим последствиям.

Выявленные в ходе проверки нарушения создают реальную опасность для жизни или здоровья людей.

Все эти обстоятельства дают суду основание назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Иной вид наказания не будет соответствовать допущенным нарушениям.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у юридического лица имелась, однако им не были приняты все меры по их соблюдению.

Приказ от 16 сентября 2009 года не исполнен, в ходе проверки были выявлены те же самые нарушения, что и в 2009 году.

Таким образом юридическое лицо было достоверно осведомлено об имеющихся нарушениях, однако, пренебрегая безопасностью, ставя под угрозу жизнь и здоровье не только работников самого предприятия, но и жителей города, никаких мер для их устранения не предпринимало.

Приказ от 16 сентября 2009 года был вынесен формально, никаких мер для его исполнения юридическое лицо не предприняло.

Отсрочка принятия решения законом не предусмотрена.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд

                                                 П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Ч.», расположенное по адресу: <адрес>,

по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности склада ГСМ цеха СБ- в части приема на склад дизельного топлива на взывопожароопасном производственном объекте -«Склад ГСМ моторного завода цеха СБ-» на срок девяносто суток.

Срок административного наказания исчислять с 16.06.2011года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

                      Судья:                                                                                   Н.А.Мерзлякова