Дело 5- 139 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 мая 2011 года г. Челябинск Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Мерзлякова Н.А., с участием представителя юридического лица Назарова Д.В., инспектора Госпожнадзора Исаковой Л.Ф., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального учреждения культуры « К.» г. Челябинска, по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : 24 мая 2011 года в 10 часов 00 минут на территории, в здании и помещениях МУК « К.», расположенных адресу: <адрес> юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности: - в помещениях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г., ст.54, ст.91, ст.151 п.1, НПБ 110-03 табл.3 п.38); -в помещениях отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г., ст.54, ст.84; ППБ 01-03 п.16; НПБ 104-03 п.4.1, табл.1,2); - не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность ( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г., ст.86, ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.89); -применяется горючая отделка ( масляная краска) лестничного хода в швейный цех ( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.134, табл.6, табл.28, 3 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.53); - дверь эвакуационного выхода ( служебный вход) открывается не по направлению выхода из здания ( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.52); -дверь, ведущая в электрощитовую, не обеспечивает требуемый предел огнестойкости ( металлическая) ( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.88 п.3 табл.24, ст.151 п.1, СНиП 2.08.02-89* п.1.82); - дверь, ведущая в швейный цех, не обеспечивает требуемый предел огнестойкости ( металлическая)( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г., ст.88 п.3 табл.24, ст.151 п.1, СНиП 2.08.02-89* п.1.82); -дверь, ведущая в кладовую не обеспечивает требуемый предел огнестойкости (деревянная) ( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.88 п.3 табл.24, ст.151 п.1, СНиП 2.08.02-89* п.1.82); - в местах пересечения электрических проводов и кабелей с противопожарными преградами, образовавшиеся отверстия не заделаны огнестойким материалом( в помещении электрощитовой)( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.88, ст.51 п.1, ППБ 01-3 п.64); -отсутствуют документы по обработке огнезащитным составом драпировки в зрительном зале( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г., ст.151 п.1, ВППБ 13.01-94 п.2.1.3, ППБ 01-03 п.36); -эвакуационный выход из зрительного зала загроможден горючими материалами( деревянные декорации) ( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.53); - в полу на путях эвакуации ( в зрительном зале) допускается перепад высоты менее 45 см.( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.53, ст151 п.1, СНиП 21-01-97* п.6.28*); - монтаж электросветильников выполнен не в соответствии требований нормативных документов по электроэнергетике в подвале ( выполнены временным способом)( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.82, ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.57) -допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками ( рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в подвале( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.151 п.1; ППБ 01-03 п.60) - распорядительным документом по организации не установлен соответствующий ее пожарной опасности противопожарный режим( Федеральный закон №123 от 22.07.2008г. ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.15); - на огнетушителях отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской ( Федеральный закон № 123 от 22.07.2008г. ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.108, приложение 3 п.16) -планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.143-2009( выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов)( Федеральный закон №123 от 22.07.2008г. ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.16, ГОСТ 12.2.143-2009 п.6.2.7) Представитель юридического лица Назаров Д.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что все выявленные нарушения будут устранены в ходе капитального ремонта здания, который планируется провести летом 2011 года. Первые денежные средства на это уже поступили. Он принимает меры для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, заключил договоры с подрядными организациями, которые имеют лицензию на выполнение работ. Специалист -государственный пожарный инспектор г.Челябинска по пожарному надзору Исакова Л.Ф. пояснила в судебном заседании, что 24 мая 2011 на территории, в здании и Муниципального учреждения культуры « К.» г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>, проводилась проверка соблюдения пожарной безопасности, были выявлены грубые нарушения пожарной безопасности по 17 пунктам. Настаивает на приостановлении деятельности. Виновность юридического лица подтверждается актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности, согласно которым в Муниципальном учреждений культуры « К.», обнаружены нарушения противопожарной безопасности по 17 пунктам. Проверка объекта юридического лица была проведена законно, протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом. Субъект административного правонарушения определен правильно. Муниципальное учреждение культуры « К.» является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц(л.д.12). Свою деятельность юридическое лицо осуществляет на основании Устава(л.д.14-15). Выявленные нарушения пожарной безопасности суд не может признать малозначительными. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313,установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Федеральный закон № 123 устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты(продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Требования Технического регламента относятся к эксплуатации уже существующих зданий и сооружения. Соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации данных объектов является обязанностью лиц, являющихся собственниками или пользователями помещений в соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» №69- от 21.01.1994. При назначении наказания суд учитывает то, что не устранение нарушений правил пожарной безопасности в здании юридического лица, где большую часть суток находятся люди, может привести к трагическим последствиям в случае возникновения пожара. Выявленные в ходе проверки нарушений пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни или здоровья людей. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре приведет к позднему обнаружению пожара, его развитию, увеличению площади горения, задержке оповещения, несвоевременной эвакуации людей из здания ( опасной зоны), а также к позднему прибытию пожарных подразделений. Отсутствие периодических проверок систем внутреннего противопожарного водопровода может привести к несвоевременному обнаружению неисправности данной системы. При возникновении пожара люди не смогут воспользоваться пожарными кранами и ликвидировать горение в начальной стадии, что приведет к дальнейшему распространению горения. Нарушения допущенные на путях эвакуации, не позволит людям своевременно и безопасно эвакуироваться, возникнет паника, увеличится время, которое требуется для эвакуации всех людей из помещений. Данный факт может привести к воздействию на людей опасных факторов пожара( дым, огонь, токсичные вещества, образующиеся при горении), которые могут нанести вред здоровью и жизни людей. Отделение частей здания с различным классом функциональной пожарной опасности достигается применением ограждающих конструкций с требуемым пределом огнестойкости, в которых выполняются дверные проемы, к ним также предъявляются требования по пределу огнестойкости. Разделение частей здания ограждающими конструкциями выполняется с целью недопущения воздействия опасных факторов пожара из одной части здания в другую и предотвратить воздействие этих факторов на людей, находящихся в помещениях с различной функциональной пожарной опасностью и не позволит увеличить время локализации пожара в месте его возникновения. Через отверстия в стенах опасные факторы пожара ( дым, огонь, токсичные вещества, образующиеся при горении) попадут в смежные помещения и могут нанести вред здоровью и жизни людей, находящихся в смежных помещениях. Также через отверстия в стенах будет обеспечен приток кислорода, что будет способствовать развитию пожара. Обеспечение требуемого предела огнестойкости драпировки предназначено для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара( дым, огонь, токсичные вещества, образующиеся при горении драпировки), что может привести к гибели людей. Нарушения, допущенные на путях эвакуации, не позволят людям своевременно и безопасно эвакуироваться, возникнет паника, увеличится время, которое требуется для эвакуации всех людей из помещений. Нарушения при монтаже электросветильников увеличит вероятность возникновения пожара в случае короткого замыкания или перепада напряжения в электросети, в результате возможен нагрев изоляции электропроводов электроустановки до температуры самовоспламенения. Эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в подвале увеличит вероятность возникновения пожара в случае повреждения или разрушения электроламп накаливания. При перепаде напряжения электросети или короткого замыкания возможен разрыв стеклянной колбы электролампы. Вольфрамовая нить ламп накаливания имеет температуры равную 3000 С., что приведет к мгновенному возгоранию горючих материалов. Средняя температура пожара- 900 градусов С. Люди не обучены мерам пожарной безопасности и в случае пожара не смогут правильно действовать, то есть ликвидировать пожар на ранее стадии, вызвать пожарных и спастись в случае чрезвычайной ситуации. Отсутствие порядкового номера на огнетушителях говорит о том, что данный огнетушитель не прошел учет проверки первичных средств пожаротушения, т.е. не осматривался, не проверялся и своевременно не перезаряжался. Таким образом, им не возможно будет воспользоваться для ликвидации очага пожара, что приведет к дальнейшему распространению огня по всему зданию. Нарушения, допущенные на путях эвакуации, не позволит людям своевременно эвакуироваться, возникнет паника, увеличится время, которое потребуется для эвакуации всех людей из помещений, согласно плану эвакуации. Назначение наказания в виде штрафа суд считает нецелесообразным и не отвечающим допущенным нарушениям. Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у юридического лица имелась, однако им не были приняты все меры по их соблюдению. Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо - Муниципальное учреждение культуры « К.» г. Челябинска, расположенное по адресу: <адрес> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок сорок суток. Зачесть в срок административного наказания временный запрет деятельности МУК « К.»г.Челябинска с 10 часов 24.05.2011 до 10 часов 29 мая 2011 года включительно. Постановление подлежит немедленному исполнению. Возложить исполнение постановления в виде административного приостановления деятельности на судебных приставов-исполнителей Тракторозаводского районного подразделения судебных приставов г.Челябинска. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: Н.А.Мерзлякова