Постановление в отношении СНТ `Т.` по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05.05.2011 г. г. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Бибарсова Л.И. с участием представителя Галушкиной Т.В, инспектора ФИО1 рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении СНТ «Т.»,

УСТАНОВИЛ:

В период с 11:00 20 апреля 2011 г. по 16:00 28 апреля 2011 г. проведено плановое мероприятие по надзору государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору инспектором ОНИ ФИО1 на территории, в зданиях и помещениях СНТ «Т.», расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

Вид нарушения требований пожарной безопасности с указанием конкретного места выявленного нарушения

Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного правового акта РФ и(или) нормативного документа по

пожарной безопасности, требования которого нарушены

Сведения о юридических и (или) физических лицах, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений

2

3

4

<адрес>

Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в здании электроцеха.

ФЗ-123 ст. 83,103, 151;

ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 таб. 1, п. 9.

СНТ «Т.»

На окнах в здании электроцеха установлены глухие металлические решетки.

ФЗ-123 ст. 151; ППБ 01-03 п.40; НПБ 101-89 п. 2.3.5., п.2.3.11.

СНТ «Т.»

В здании электроцеха электропроводка не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (эксплуатация светильников без предусмотренных конструкцией плафонов)

ФЗ-123 ст.151; ППБ 01-03 п. 57.

СНТ «Т.»

В здании электроцеха электропроводка не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (светильник подключен через оголенную скрутку)

ФЗ-123 ст.151; ППБ 01-03 п. 57.

СНТ «Т.»

В здании электроцеха деревянные конструкции крыши не обработаны огнезащитным составом.

ФЗ-123, ст.88; ППБ 01-03 п.Зб.

СНТ «Т.»

По результатам был составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.2011 г. В представленных материалах указано, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, материал направлен в суд.

В суде исследованы следующие документы, подтверждающие виновность юридического лица в правонарушении: распоряжение о проведении плановой проверки от 14.03.2011г.; с которым представитель был ознакомлен; акт проверки по результатам мероприятий по надзору; предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении; свидетельства о постановке на учет и внесении записи в Единый госреестр СНТ «Т.» свидетельство о праве собственности на землю; Устав СНТ «Т.».

В суде представитель указал, что в настоявшее время здание, где выявлены нарушения, является нежилым, электроцех там не функционирует; помещение ни числится на балансе СНТ «Т.», но находится на принадлежащей им земле.

Изучив представленные материалы, выслушав участников, суд пришел к выводу о виновности СНТ «Т.»,в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны от 18.06.2003 г. собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Суд находит, что уважительных причин для невыполнения требований пожарной безопасности не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и финансовое положение виновного юридического лица. Отягчающих наказание обстоятельств суд не находит.

К смягчающим обстоятельствам суд относит совершение правонарушения впервые, признание вины.

В связи с тем, что имеется угроза жизни или здоровью людей, связанной с продолжением деятельности в указанном помещении, необходимо применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Именно данный вид наказания будет адекватен общественной опасности совершенного правонарушения; отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения правил пожарной безопасности, в том числе те, которые до сих пор не устранены, имеют реальную опасность, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся в помещении, препятствуют их безболезненной, нетравматичной эвакуации, могут повлечь их возгорание.

Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, она является составляющей частью общественной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности - одна из важнейших задач государства, поскольку от пожаров люди получают травмы, погибают, потери от пожаров составляют десятки миллиардов рублей.

Назначенное административное наказание не повлечет за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено, поскольку приостановление деятельности хотя и создаст определенные неудобства для граждан, но, с другой стороны, не нарушит существенным образом их основные конституционные права, т.к. наказание не связано с лишением прав на жилище.

Суд исходит из баланса публичных и частных интересов и отмечает, что продолжение деятельности учреждения создаст угрозу их жизни и здоровью.

Суд определяет разумный срок приостановления деятельности, достаточный для устранения допущенных нарушений.

Согласно ст.32.12 КоАП РФ суд определяет мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения данного административного наказания. Нецелесообразным будет наложение пломб и опечатывание зданий, поскольку для устранения нарушения правил пожарной безопасности необходимо проведение работ, указанных в предписании инспектора пожарного надзора, которые подлежат выполнению, вместе с тем не подлежит эксплуатация указанного помещения, связанная с проведением хозяйственных, коммерческих и иных мероприятий, связанных с нахождением людей в помещении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Садовое некоммерческое товарищество «Т.», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, применив меры по исполнению мероприятий, необходимых для исполнения данного административного наказания, а именно: запретив эксплуатацию здания электроцеха, находящегося на территории СНТ «Т.», по адресу: <адрес>, выражающуюся в запрете проведения в указанном помещении любой хозяйственной, коммерческой деятельности за исключением работ по устранению выявленных недостатков в пожарной безопасности.

Зачесть в срок наказания время нахождения в связи с временным запретом деятельности, начиная с 28.04.2011 г.

Постановление в силу ст.32.12.КоАП РФ подлежит немедленному исполнению после вынесения.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица суд можем досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья          Л. И. Бибарсова