П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Челябинск 17 мая 2012 года Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Солдаткина О.В. единолично, при секретаре Летягиной О.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Афейсуме Ф.К., специалиста - УУП ОП №УМВД России по г.Челябинску Старцевой В.Г., переводчика Тишко А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Афейсуме Ф.К., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки <адрес>, русским языком владеет, в услугах переводчика нуждается, незамужней, со <данные изъяты>, не работающей, временной регистрации на территории РФ не имеющего, -по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, У С Т А Н О В И Л: Афейсуме Ф.К., являясь гражданкой иностранного государства - <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ г. прибыла на территорию Российской Федерации. По приезду на миграционный учет не встала. Фактически проживает по адресу: г.Челябинск, ул. <адрес> в Тракторозаводском районе, тем самым нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выражается в несоблюдении правил миграционного учета на территории Российской Федерации, предусмотренных ст. 20 ФЗ-109 от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избрать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. В ходе проведения сотрудниками УУП ОП №УМВД России по г.Челябинску оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал-2012» в целях выявления и пресечения фактов незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов была установлена Афейсуме Ф.К., на которую составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, взято объяснение по факту нарушения. При рассмотрении материала ходатайств заявлено не было. Специалист-инспектор УУП ОП №УМВД России по г.Челябинску Старцева В.Г., пояснила, что Афейсуме Ф.К. на протяжении неустановленного времени проживает на территории г.Челябинска без постановки на миграционный учет, чем нарушает правила миграционного учета на территории Российской Федерации. Просит принять решение о наложении штрафа с принудительным выдворением гражданки <адрес> за пределы Российской Федерации, с помещением данного лица в специальное учреждение для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. Афейсуме Ф.К. пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ г. она прибыла на территорию Российской Федерации, для трудоустройства. Около двух недель назад приехала в г.Челябинск, на миграционный учет не встала. Трудоустроиться не смогла, так как не имеет документов. Самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не может из-за отсутствия денежных средств. Нарушение признает в полном объеме. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 3), объяснением Афейсуме Ф.К. (л.д. 4), копией визы Афейсуме Ф.К. (л.д. 5), рапортом старшего оперуполномоченного ОУР УМВД РФ по Челябинской области (л.д. 6) из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по операции «Нелегал-2012» на территории Тракторозаводского района г.Челябинска была задержана Афейсуме Ф.К., на территории г.Челябинска и Челябинской области не зарегистрированные, Исследовав представленные доказательства, суд считает, что вина Афейсуме Ф.К. по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, полностью доказана. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у суда нет. При составлении протокола об административном правонарушении Афейсуме Ф.К. разъяснены требования ст.51 Конституции РФ, в услугах переводчика Афейсуме Ф.К. не нуждалась, ходатайств не заявляла, о чем имеется собственноручно подпись. Процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ Афейсуме Ф.К. разъяснены. С протоколом об административном правонарушении Афейсуме Ф.К. ознакомлена, копию протокола получила под расписку. Нарушений конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не добыто. Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельств, судья полагает необходимым назначить Афейсуме Ф.К. наказание в виде административного штрафа. При назначении наказания суд учитывает, что Афейсуме Ф.К. незаконно находится на территории Российской Федерации, длительное время нарушаетзаконы страны пребывания, поэтому ей должно быть назначено дополнительное наказание в виде принудительного и контролируемого перемещения данного лица через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 КоАП РФ. В связи с тем, что документов удостоверяющих личность у Афейсуме Ф.К. нет, суд полагает целесообразным поместить ее в спецприемник для лиц, арестованных в административном порядке до ее выдворения за пределы Российской Федерации. Руководствуясь ст. 3.10, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: На основании ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ Афейсуме Ф.К. подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации. До выдворения за пределы Российской Федерации Афейсуме Афейсуме Ф. К. поместить в спецприемник для лиц, арестованных в административном порядке. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней. Судья: Солдаткина О.В. Реквизиты для оплаты административного штрафа. Наименование и номер счета получателя платежа: ИНН: 7453153819 КПП: 745301001 ОКАТО: 75401000000 Р/с: 40101810400000010801 УФК России по Челябинской области (Управление Федеральной миграционной службы России по Челябинской области) БИК: 047501001 административный штраф КБК: 19211690040040000140