Постановление в отношении МДОУ ЦРР ДС по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 09.03.2011г.

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Бибарсова Л.И. с участием представителя Нагорной В.А., инспектора Брагиной М.С. рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношенииМуниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № г.Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

01.03.2011 г. в18 часов 00 минут в ходе проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях МДОУ ЦРР ДС № г.Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>, в подвальном этаже (хозяйственный склад) нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

  1. Вход в подвальный этаж не изолирован от общих лестничных клеток (размещается хозяйственный склад) Федеральный закон № 123 статья. 8 9 п.3; Правила пожарной безопасности 01-03 п.40 и 3 СНип 2.08.02.89 п.1.10.

По результатам был составлен протокол об административном правонарушении от 1.03.2011г. В представленных материалах указано, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем материал направлен в суд.

В суде исследованы следующие документы, подтверждающие виновность юридического лица МДОУ № в правонарушении: распоряжение о проведении плановой проверки от 11.01.2011г.; акт проверки по результатам мероприятий по надзору oт 01.03.2011г.; протокол об административном правонарушении от 1.103.2011г. в соответствии с которым представитель указал, что с нарушениям согласна; свидетельства о постановке на учет и внесении записи в Единый госреестр МОУ юридического лица; Устав МДОУ №; справка приеме работника на работу»; заключение специалиста пожарного надзора от 01.03.2011г; договор о закреплении имущества.

Изучив представленные материалы, выслушав участников, суд пришел к вывод о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности, утв.Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны 18.06.2003г. собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из пояснений представителяследует, что факт правонарушения им не оспаривается.

Суд находит, что уважительных причин для невыполнения требований пожарной безопасности не установлено.

Выявленное неустраненное нарушение создает угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку затрудняет возможность эвакуации детей и это угрожает жизни и здоровью людей.

В связи с изложенным не может быть принят во внимание, как оправдывающий, довод об отсутствии должного финансирования.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и финансовое положение виновного юридического лица. Отягчающих наказание обстоятельств суд не находит.

Смягчающим наказание обстоятельством суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины.

Суд учитывает, что нарушения не устранены в настоящее время, представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.

В связи с тем, что имеется угроза жизни или здоровью людей, связанной с продолжением деятельности указанного юридического лица, необходимо применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Именно данный вид наказания будет адекватен общественной опасности совершенного правонарушения; отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения правил пожарной безопасности, в том числе те, которые до сих пор не устранены, имеют реальную опасность, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся в помещении, препятствуют их безболезненной, нетравматичной эвакуации, могут повлечь их возгорание, учитывая, что в помещении в основной массе находятся не взрослые люди, а несовершеннолетние.

Пожарная безопасность-это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, она является составляющей частью общественной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности - одна из важнейших задач государства, поскольку от пожаров люди получают травмы, погибают, потери от пожаров составляют десятки миллиардов рублей.

Назначенное административное наказание не повлечет за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено, поскольку приостановление деятельности хотя и создаст определенные неудобства для граждан, но, с другой стороны, не нарушит существенным образом их основные конституционные права, т.к. наказание не связано с лишением прав на жилище.

Суд исходит из баланса публичных и частных интересов и отмечает, что продолжение деятельности учреждения создаст угрозу их жизни и здоровью (в том числе, поставит под угрозу конституционное право на жизнь и здоровье несовершеннолетних).

Принимая во внимание все указанные обстоятельства, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Суд определяет разумный срок приостановления деятельности, достаточный для устранения допущенных нарушений.

Согласно ст.32.12 КоАП РФ суд определяет мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения данного административного наказания. Нецелесообразным будет наложение пломб и опечатывание здания, поскольку для устранения нарушения правил пожарной безопасности необходимо проведение работ, указанных в предписании инспектора пожарного надзора, которые подлежат выполнению, вместе с тем не подлежит эксплуатация подвального этажа (хозяйственный склад).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № г.Челябинска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, применив меры по исполнению мероприятий, необходимых для исполнения данного административного наказания, а именно: запретив эксплуатацию помещения подвального этажа (хозяйственный склад)Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № г.Челябинска расположенного по адресу: <адрес> выражающуюся в проведении в указанном помещении : любых мероприятий на вышеуказанный срок.

В срок наказания подлежит зачету время временного запрета деятельности, начиная с 01.03.2011г.

Постановление в силу ст.32.12.КоАП РФ подлежит немедленному исполнению после вынесения.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица суд можем досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Л.И.Бибарсова