Постановление в отношении МДОУ ДСО по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



Дело 5- 43

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 марта 2011 года г. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Мерзлякова Н.А., с участием представителя юридического лица Лерке Е.В., инспектора Госпожнадзора Брагиной М.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №,

по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

28 февраля 2011 года в ходе проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в здании и сооружениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №, расположенного по адресу: <адрес>, юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности:

- в помещении музыкального зала, предназначенного для культурно- массовых мероприятий отсутствует второй эвакуационный выход из помещения, где одновременно пребывает более 10 человек. (Федеральный Закон № 123 ст.151;СНиП 21-01-97* п.6.12*);

Представитель юридического лица Лерке Е.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась и пояснила, что музыкальный зал находится на втором этаже здания, второго эвакуационного выхода не имеет. Она обращалась к учредителям и в вышестоящие организации с письмами о необходимости финансирования для устранения нарушений пожарной безопасности, однако до настоящего времени ничего не было сделано.Ранее она привлекалась к административной ответственности за нарушение пожарной безопасности в детском саду.

Специалист -государственный пожарный инспектор г.Челябинска по пожарному надзору Брагина М.С. пояснила в судебном заседании, что 28 февраля 2011 года в здании юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №, расположенного по адресу: <адрес>, проводилась проверка соблюдения пожарной безопасности, были выявлены грубые нарушения пожарной безопасности по 15 пунктам. Настаивает на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в музыкальном зале, т.к. имеется угроза для жизни и здоровья детей. Ранее должностные лица неоднократно привлекались к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности и назначалось наказание в виде штрафа. О необходимости выполнить второй эвакуационный выход из музыкального зала выносились предписания в течение последних 5 лет, однако руководство детского учреждения никаких мер для этого не предпринимало.

Виновность юридического лица подтверждается актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности, согласно которым в здании юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №, обнаружены нарушения противопожарной безопасности по 15 пунктам.

Проверка объекта юридического лица была проведена законно, протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом.

Субъект административного правонарушения определен правильно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Свою деятельность юридическое лицо осуществляет на основании Устава(л.д.14-30).

Представитель юридического лица Лерке Е.В. в соответствии с приказом от 19.08.2004 года (л.д.10) является заведующей учреждения.

Выявленные нарушения пожарной безопасности суд не может признать малозначительными.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313,установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п.3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

К указанным нормативным актам относится Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,Нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315(НПБ 110-03),приказом от 20.06.2006 № 323(НПБ-104-03), а также строительные нормы и правила, содержащие требования пожарной безопасности, в частности СНиП 21-01-97*,СНиП 2.08.02-89*.

Федеральный закон № 123 устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты(продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Требования Технического регламента относятся к эксплуатации уже существующих зданий и сооружения.

Соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации данных объектов является обязанностью лиц, являющихся собственниками или пользователями помещений в соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» №69- от 21.01.1994.

При назначении наказания суд учитывает то, что не устранение нарушений правил пожарной безопасности в здании юридического лица, где постоянно находятся дети, одновременно более 10 человек, может привести к трагическим последствиям в случае возникновения пожара.

Выявленные в ходе проверки нарушений пожарной безопасности создают реальную опасность для жизни или здоровья людей.

Отсутствие второго эвакуационного выхода из помещения с массовым пребыванием, не обеспечивает безопасную эвакуацию, т.е. в случае возникновения пожара, дети и сотрудники не смогут эвакуироваться из здания, что может привести к их гибели.

Все эти обстоятельства дают суду основание назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Иной вид наказания не будет соответствовать допущенным нарушениям.

Юридическое лицо никаких действенных мер для устранения нарушений пожарной безопасности не предпринимало.

Ранее в отношении должностных лиц юридического лица применялись меры административного воздействия в виде штрафа, однако это не привело к устранению нарушений требований пожарной безопасности, ранее выданные предписания были проигнорированы.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у юридического лица имелась, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №, расположенное по адресу: <адрес>, по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в помещении музыкального зала на срок семьдесят суток.

В срок административного наказания зачесть временный запрет деятельности, наложенный государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору Брагиной М.С. с 28 февраля 2011 года по 04 марта 2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Возложить исполнение постановления в виде административного приостановления деятельности на судебных приставов-исполнителей Тракторозаводского районного подразделения судебных приставов г.Челябинска.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Н.А.Мерзлякова