П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 09 марта 2011 года
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Солдаткина О.В., при секретаре Летягиной О.В., с участием представителей юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г.Челябинска Лерке Е.В., а также государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Брагиной М.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МДОУ ДС ОВ № г.Челябинска
- по ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л:
28.02.2011 г. в 10-00 часов в ходе проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях Муниципального образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № г.Челябинска по адресу: <адрес> (на складе сушки белья, расположенном в подвальном этаже) были выявлены следующие нарушения требований норм пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:
- не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 60* дверь пожароопасного помещения (склад сушки белья) Федеральный закон № 123 ст. 88, п. 3, табл. 24, ст. 151; ППБ 01-03 п. 3 ; СНиП 2.08.02-89* п. 1.82;
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2011 года. Из представленных материалов следует, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью детей, в связи с чем, материал направлен для рассмотрения в суд.
Представитель МДОУ ДС ОВ № г.Челябинска Лерке Е.В. пояснила,что она согласна с вышеуказанными нарушениями в полном объеме, данные нарушения в настоящее время исправляются. Не хватает финансирования.
Факт нарушения требований пожарной безопасности МДОУ ДС ОВ № г.Челябинскаподтверждается:
Протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2), который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;
Протоколом о временном запрете деятельности от 28.02.2011 г (л.д. 3);
Распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 11 января 2011 года (л.д.6), с которым представитель МДОУ ДС ОВ № г.Челябинскаознакомлен;
Актом проверки органом государственного контроля (надзора) № от 28.02.2010 года в присутствии заведующей МДОУ ДС ОВ № г.Челябинска Лерке Е.А.(л.д. 7-9);
Копией приказа о приеме работника (л.д. 10);
Свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.12);
Свидетельством о государственной регистрации (л.д. 13)
Изменениями в устав МДОУ ДС ОВ № г.Челябинска (л.д.14-35);
Соглашением о внесении дополнений и изменений в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления (л.д. 36);
Актом о приеме-передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (л.д. 37);
Заключением специалиста (л.д. 38)
Государственный инспектор г. Челябинска по пожарному надзору Брагина М.С.
ходатайствует о приостановлении эксплуатации склада сушки белья, расположенного в подвальном помещении МДОУ ДС ОВ № для устранения вышеуказанных нарушений.
Изучив представленные материалы, выслушав участников, судья пришел к выводу о виновностиМДОУ ДС ОВ № г.Челябинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 года № 247-ФЗ)
В силу п.10 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны 18.06.2003 г. собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Из пояснений представителя юридического лица следует, что МДОУ ДС ОВ № г.Челябинска правонарушение не оспаривает.
Разделение частей здания ограждающими конструкциями выполняется с целью недопущения воздействия опасных факторов пожара из одной части здания в другую и предотвратить воздействие этих факторов на людей, находящихся в помещениях с различной функциональной пожарной опасностью и позволит увеличить время локализации пожара в месте его возникновения.
Имевшее место нарушение в складе сушки белья подвального помещения данного детского учреждения, создает угрозу возникновения пожара, здоровью, жизни детей дошкольного возраста и сотрудников, находящихся в помещении МДОУ ДС ОВ №-на объекте социального значения с массовым пребыванием детей.
Однако данное нарушения в настоящее время не устранено, продолжает создавать угрозу возникновения пожара.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность, обстоятельств.
К смягчающим ответственность, обстоятельствам, суд относит полное признание вины.
В связи с тем, что данное нарушениесоздает угрозу жизни и здоровью детей, связанной с продолжением деятельности юридического лица, необходимо применение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Именно данный вид наказания будет адекватен общественной опасности совершенного правонарушения, отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Назначенное административное наказание не повлечет за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено, поскольку, хотя приостановление деятельности и создает определенные неудобства для граждан, но не нарушает, существенным образом, их основные конституционные права.
Судья исходит из баланса публичных и частных интересов и отмечает, что продолжение деятельности учреждения создаст угрозу их жизни и здоровью.
Принимая во внимание все указанные обстоятельства, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ст.32.12 КоАП РФ суд определяет мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения данного административного наказания.
Нецелесообразным будет наложение пломб и опечатывание здания, поскольку для устранения нарушения правил пожарной безопасности необходимо проведение работ, указанных в протоколе об административном правонарушении от 28 февраля 2011 г., которые подлежат исполнению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
На основании ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении приостановить деятельность в помещении - на складе сушки белья, расположенном в подвальном этаже Муниципального образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № г.Челябинска по <адрес>, на срок девяносто суток.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: